Конфликт левого поворота. ДТП при повороте налево. Не пропустил встречную на перекрестке.

YOUTUBE · 29.11.2025 04:02

Ключевые темы и таймкоды

Конфликт левого поворота

0:05
  • Видео обсуждает конфликт левого поворота, где водитель, поворачивающий налево, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся прямо или поворачивающим направо.
  • Если в ДТП пострадали люди, то водитель, поворачивающий налево, может быть привлечен к уголовной ответственности.

Расчет скорости и остановочного пути

6:03
  • Эксперт рассчитывает скорость и остановочный путь автомобиля, учитывая время реакции водителя, время срабатывания тормозного механизма и расстояние до препятствия.
  • Если остановочный путь превышает расстояние до препятствия, то водитель не располагал технической возможностью предотвратить столкновение.

Влияние превышения скорости

10:00
  • Если водитель двигался с превышением скорости, то он может быть привлечен к ответственности, даже если он не располагал технической возможностью предотвратить столкновение.

Расчет скорости и момента возникновения опасности

11:57
  • В случае, если автомобиль не остановился до места столкновения, а находился в движении, расчет момента возникновения опасности производится с учетом его скорости и времени, необходимого для освобождения полосы движения.
  • Если водитель совершил маневр левого поворота и столкнулся с другим автомобилем, момент возникновения опасности определяется как момент, когда автомобиль начал совершать поворот.

Перестроение на перекрестке

15:52
  • Если водитель перестроился на перекрестке, момент возникновения опасности определяется как момент, когда он начал перестроение.
  • Если водитель не перестроился, но применил экстренное торможение, момент возникновения опасности определяется как момент, когда он мог бы применить торможение.

Определение момента возникновения опасности

19:08
  • В случае, если водитель движется по одной полосе, момент возникновения опасности наступает не позднее въезда в его полосу.
  • Если водитель движется по средней или второй полосе, момент возникновения опасности наступает, когда машина начинает совершать левый поворот.

Оценка действий водителя

21:56
  • В случае, если водитель не применил экстренное торможение, причина следственная связь определяется как его несвоевременное применение.
  • В случае, если водитель перестроился на перекрестке, причина следственная связь определяется как его нарушение правил дорожного движения.

Пограничные значения и время реакции водителя

23:52
  • В случае пограничных значений, когда водитель мог остановиться, но не смог, важно проверить, как рассчитывался остановочный путь и время реакции водителя.
  • Время реакции водителя может быть разным в зависимости от дорожных условий и ситуации.

Светофор и желтый сигнал

26:20
  • Если на перекрестке есть светофор, действия водителя оцениваются с учетом включения желтого сигнала.
  • Если водитель не может остановиться без экстренного торможения до светофора или пешеходного перехода, он может продолжить движение через перекресток.
  • Если водитель выехал на перекресток на желтый сигнал светофора, он может быть признан виновным в нарушении правил дорожного движения.