Как придумали зажигание, как оно работает. Какое зажигание было сто лет назад

YOUTUBE · 29.11.2025 03:42

Ключевые темы и таймкоды

Введение в систему зажигания

0:00
  • Люди часто недооценивают сложность технологий, считая их "темным лесом".
  • Система зажигания бензинового двигателя проста в устройстве.
  • Система зажигания обеспечивает подачу искры в цилиндры для воспламенения смеси бензина.

История и типы зажигания

1:00
  • В первых двигателях смесь воспламенялась свечой накаливания.
  • Современные двигатели работают по принципу искрового зажигания.
  • Существуют три типа зажигания: магнето, батарейное и мотоциклетное генераторное.

Магнетто

4:57
  • Магнетто генерирует электричество для свечи зажигания.
  • Состоит из постоянного магнита, обмотки и катушки индуктивности.
  • Используется на бензопилах, газонокосилках и других мелких двигателях.

Аккумуляторное зажигание

8:25
  • При запуске искра берется из аккумулятора, а при работе двигателя - из генератора.
  • Включает катушку зажигания, прерыватель и высоковольтные провода.
  • Используется на современных двигателях с отдельными катушками для каждого цилиндра.

Генераторное зажигание

11:38
  • Применяется на мотоциклах и лодочных моторах.
  • Генератор переменного тока генерирует электричество для свечи зажигания и фар.
  • Аккумулятор может быть нужен для дополнительного освещения.

Электронное зажигание

12:35
  • Избегает износа контактов прерывателя благодаря полупроводникам.
  • Включает контактные и бесконтактные системы.
  • Современные системы используют конденсаторы для накопления энергии.

Момент зажигания

16:57
  • Время вспышки искры важно для эффективного сгорания смеси.
  • Регулируется вакуумным регулятором и электронным блоком управления.
  • Современные системы автоматически регулируют момент зажигания.

Бесконтактное зажигание

18:42
  • Использует датчик для регулировки подачи напряжения на катушку.
  • Применяется с 1970-х годов и используется на военной технике.
  • Современные двигатели используют датчики для точного определения момента искры.

Вакуумный регулятор

20:01
  • Изменяет положение датчика для изменения момента зажигания.
  • Зависит от разряжения во впускном коллекторе.
  • Центробежные и вакуумные регуляторы больше не используются.

Катушка зажигания

21:08
  • Преобразует напряжение от прерывателя в высоковольтное.
  • Современные двигатели требуют больше мощности, поэтому используются отдельные катушки на каждый цилиндр.
  • Бывают двухискровые катушки для многоточечной искры.

Распределитель зажигания

21:52
  • Включает каждую катушку в нужный момент.
  • В современных двигателях почти не используется из-за отдельных катушек.
  • Высоковольтные провода соединяют катушку с контактами распределителя и свечами.

Высоковольтные провода

22:45
  • В автомобилях с рацией используются экранированные провода.
  • В современных авто катушки ставятся прямо на свечи, поэтому провода не нужны.
  • Свечи вворачиваются в головку цилиндра или блока цилиндров.

Две свечи на цилиндр

23:19
  • Две свечи сокращают фронт горения и позволяют сдвинуть момент зажигания.
  • Это делает двигатель более надежным и эффективным.

Проблемы и поломки

23:55
  • Свечи могут загрязняться маслом или пропускать искру.
  • Высоковольтные провода могут стареть и выходить из строя.
  • Катушка зажигания и электронный коммутатор также могут стареть и ломаться.

Заключение

24:29
  • Все компоненты автомобиля со временем выходят из строя.
  • Автомобили часто ломаются, чтобы поддерживать разнообразие и доступность запчастей.
  • Важно понимать, как устроены автомобильные устройства.

Заключение и призыв к действию

25:04
  • Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
  • С вами были интересные факты от Санды.