Введение и идея эксперимента 0:00 Приветствие зрителей и благодарность за отзывы. Анонс второго выпуска из четырех о системе ГРМ. Идея создания ремня ГРМ из капроновых хомутов не удалась.
Теоретическая часть и цели выпуска 1:20 Эксперимент с хомутами не удался, но осталась теоретическая часть. Видео о ГРМ: регулировки фаз, история двигателей, системы подачи топлива, ремень или цепь. Видео будет о том, как работает современный двигатель без ГРМ.
История газораспределения 2:09 Газораспределение: подвод воздуха, смешивание с топливом, сгорание и отвод. Первый двигатель внутреннего сгорания был двухтактным. Николас Отто описал четырехтактный цикл в 1876 году.
Эволюция двигателей 3:58 За последние 150 лет двигатели прошли большую эволюцию. Примеры необычных двигателей: роторно-поршневой, двухтактный, двигатель Стирлинга. Современные двигатели используют четыре такта: впуск, сжатие, полезная работа, выпуск.
Привод ГРМ 4:23 Синхронизация кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Варианты расположения распредвала: нижнее, верхнее. Проблемы с шестеренчатым приводом и его недостатки.
Цепной и ременный привод 6:53 Цепной привод считается надежным, но имеет свои недостатки. Ременный привод проще в эксплуатации и дешевле. История ременного привода и его использование в автомобилях.
Распредвалы и клапаны 8:43 Обозначения на двигателях: SOHC, DOHC. Количество распредвалов и их функции. Система Valvetronic с тремя распредвалами.
Клапаны и их количество 10:30 Клапаны отвечают за наполнение цилиндров. Максимальное количество клапанов на один цилиндр. Пример двигателя Honda NR750 с восемью клапанами на один поршень.
Фаза газораспределения 11:36 Фаза газораспределения ГРМ важна для правильной работы двигателя. Клапан должен открываться и закрываться в нужный момент для наполнения цилиндра смесью и выпуска выхлопных газов. Неправильная фаза может привести к некорректной работе двигателя или его поломке.
Регулировка фаз 12:33 Регулировка фаз может увеличить мощность двигателя на высоких оборотах. Разные системы фаз газораспределения работают по-разному, но все они направлены на повышение мощности. Корректировка фаз включает моменты открытия и закрытия клапанов, а также их длительность.
Системы VVT и VVL 13:25 VVT регулирует момент открытия клапана, а VVL — его длительность. VVT позволяет открывать клапан позже, а VVL — дольше. Эти системы помогают увеличить количество воздуха и выхлопных газов в цилиндре.
Современные технологии 15:28 Электронный блок управления может управлять открытием и закрытием клапанов. Современные системы, такие как двигатель без ГРМ, используют давление масла и электронику для управления клапанами. Эти технологии позволяют увеличить мощность и снизить расход топлива, а также улучшить процесс воспламенения.
Заключение и анонс следующего выпуска 16:52 Автор благодарит зрителей за просмотр и просит поставить лайк, написать комментарий и поделиться видео. Анонсирует следующий выпуск о сходе-развале и его важности для управления автомобилем. Обещает рассказать о неправильных углах схода-развала и их влиянии на управляемость автомобиля.