Введение 0:00 Автор выражает своё негативное отношение к современному абстрактному искусству. Обещает объяснить своё мнение, рассказав о истории абстрактного экспрессионизма.
Абстрактный экспрессионизм 0:10 Абстрактный экспрессионизм возник в Нью-Йорке в 1940-х годах. Пример: картина «Номер пять» Джексона Поллока, которая нарушает правила композиции и сюжета. Работа Поллока посвящена энергии брызжущих линий краски.
Проблемы с коммерциализацией 1:01 Автор не считает абстрактное искусство отвратительным, но критикует его коммерциализацию. Картины продаются за абсурдно высокие суммы, например, «Номер 16» Марка Ротко — за 8 миллионов долларов. «Номер пять» Поллока продан за 140 миллионов долларов.
Сравнение с другими стилями 2:43 Автор сравнивает современное искусство с картинами эпохи Возрождения, которые также дорого продаются. Подчёркивает, что проблема связана со специфическим наследием абстрактного экспрессионизма.
Эпоха Возрождения и модернизм 3:49 В эпоху Возрождения искусство было доступно только знати и церкви. Модернизм 20 века принёс новые стили, такие как кубизм и абстрактный экспрессионизм, которые были проще в исполнении. Абстрактное искусство освободило художников от правил прошлого.
Коммерциализация модернизма 5:27 Модернизм изначально создавался не для богатых, но стал коммерческим товаром. Современное искусство снова стало доступным только для богатых. Произведения искусства продаются частными коллекционерами за миллионы долларов.
Заключение 7:11 Современное искусство потеряло свою первоначальную выразительность и свободу. Коммерциализация привела к падению репутации искусства. Автор выражает своё негативное отношение к современному абстрактному искусству из-за его коммерциализации и потери первоначального смысла.