Диагностика и замена двухмассового маховика LUK

YOUTUBE · 28.11.2025 08:35

Ключевые темы и таймкоды

Введение и важность двухмассового маховика

0:24
  • Тема занятия: замена двухмассового маховика.
  • Двухмассовый маховик необходим для машин с автоматической коробкой передач типа DSG.
  • Важно своевременно заменять маховик для предотвращения поломок коробки передач.

Опыт и обучение

0:36
  • Автор имеет 30-летний опыт работы, из которых 25 лет посвящен VAG.
  • Несмотря на отсутствие инженерного образования, автор продолжает обучаться и посещать технические тренинги.
  • Посещение завода Luk в Германии позволило автору увидеть производство маховиков и сцеплений.

Симптомы неисправности маховика

3:23
  • Посторонние звуки после ночной стоянки могут указывать на проблемы с маховиком.
  • Важно различать звуки маховика от работы двигателя.
  • На машинах с автоматической коробкой передач можно проверить маховик, включив разные передачи.

Конструкция двухмассового маховика

5:44
  • Маховик состоит из двух половинок, которые могут смещаться относительно друг друга.
  • Важно осмотреть целостность коробки маховика перед установкой.
  • Маховик гасит вибрации двигателя, обеспечивая более мягкую и точную работу.

Инструкция и подготовка к замене

8:02
  • В комплекте с маховиком идет опорный подшипник и болты.
  • Важно менять болты при замене маховика.
  • Люфты в маховике являются конструктивной особенностью и не всегда признак неисправности.

Снятие коробки передач

9:26
  • Для снятия коробки передач пришлось снять подрамник.
  • После замены маховика потребуется регулировка развала и охлаждения.
  • Маховик выглядит изношенным и требует замены.

Проверка состояния маховика

11:15
  • Откручивание старого маховика и проверка состояния подшипника первичного вала.
  • Важно обратить внимание на состояние заднего сальника коленчатого вала и упорного подшипника.

Важность чистоты при работе с автомобилем

13:17
  • Чистота важна, как в хирургии, для предотвращения перекоса корпуса коробки относительно двигателя.
  • Убеждаемся, что направляющие втулки на месте и приступаем к установке нового подшипника первичного вала.
  • Подшипник имеет сальник, который нужно ориентировать наружу.

Установка нового подшипника

14:39
  • Новый подшипник устанавливается на два миллиметра от торца коленчатого вала.
  • Важно проверить шлицы первичного вала на износ перед установкой нового маховика.
  • Некорректная работа маховика может привести к посторонним шумам и даже срезанию шлицев.

Очистка и смазка шлицев

15:49
  • Тщательно очищаем шлицы и носик первичного вала от старой смазки.
  • Масло в разъеме может быть симптомом проблем с платой мехатроника, что требует замены платы.
  • Наносим смазку на шлицевую часть диска и равномерно распределяем её.

Установка маховика

18:07
  • Маховик устанавливается в одном положении, важно не завести мотор при установке.
  • Используем новые болты с герметиком и затягиваем их крест-накрест с моментом 60 Нм и доворотом на 90 градусов.
  • Важно фиксировать маховик при затяжке болтов.

Ресурс двухмассового маховика

19:35
  • Расчетный ресурс двухмассового маховика составляет 100-150 тысяч километров.
  • Тяжелые условия эксплуатации, такие как городская езда и буксировка, могут сократить срок службы маховика.
  • Рекомендуется менять маховик при замене сцепления, чтобы избежать проблем в будущем.

Проверка состояния двухмассового маховика

22:32
  • Используем специальный комплект фирмы Luk для проверки состояния маховика.
  • Измеряем свободный ход двух масс относительно друг друга.
  • Допуски для каждого маховика различаются, информацию можно найти на сайте RepExpert.ru.