Торцовочная каретка 2 - Высокоточная каретка для циркулярки за смешные деньги.

DZEN · 28.11.2025 08:06

Ключевые темы и таймкоды

Введение и материалы

0:30
  • Автор продолжает обустройство рабочего пространства.
  • Делает торцовочную каретку для циркулярного станка из напольного ламината и деталей старого станка.

Размеры и параметры каретки

0:59
  • Размер каретки: 600x630 мм, толщина ламината: 12 мм, высота перекладин: 70 мм.
  • Параметры схожи с предыдущей кареткой, но она будет модернизирована.

Особенности ламината

1:33
  • Ламинат имеет видимые швы и другие замки, но это не повлияет на работу каретки.

Сборка дна каретки

2:28
  • Дно собирается на клей ПВА, швы укрепляются секундным клеем.

Изготовление перекладин

3:28
  • Передняя перекладина из старого параллельного упора для фрезера.
  • Задняя перекладина из двух кусков ламинированной фанеры толщиной 18 мм.

Обработка перекладин

5:35
  • Части перекладин без ламинированного слоя покрываются маслом для дерева.

Использование второпласта

6:04
  • Второпласт толщиной 10 мм используется для полозьев, обладает высокой прочностью и малым коэффициентом трения.

Установка полозьев

6:31
  • Установка полозьев из второпласта не отличается от установки из дерева или фанеры.

Тестирование каретки

7:36
  • Каретка скользит легко, её можно передвигать одной рукой.

Настройка каретки

9:30
  • Тонкая настройка с помощью винтовой штанги, рекомендуется посмотреть видео коллеги Олега Крапивина.

Проверка результата

10:39
  • Проверка: распиленная фанера должна сходиться без зазора.

Модернизация каретки

11:20
  • Установка алюминиевой направляющей линейки с регулируемым упором.

Контрольный запил

12:12
  • Замер показал значение на несколько десятков меньше заданного размера, что является хорошим показателем.

Изготовление кармана безопасности

12:37
  • Новый карман безопасности из берёзовой фанеры.

Ошибка при сверлении

13:33
  • Ошибка при сверлении отверстий для крепления кармана безопасности: забыл подложить подкладку под сверло