Почему у ветряка всего три лопасти?

DZEN · 28.11.2025 08:01

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:08
  • Андрей Щетников начинает разговор о ветрогенераторах пропеллерного типа.
  • Задаётся вопрос: почему у ветрогенераторов всего три лопасти?
  • Сравнивает с количеством лопастей у вертолётов.

Описание эксперимента

1:05
  • Готовятся три спускаемых аппарата одинаковой массы: парашют и два вертолетика.
  • Один вертолетик вращается, другой нет.
  • Аппараты запускаются с высоты 2,5 метра.

Результаты эксперимента

2:02
  • Парашют и вращающийся вертолёт спускаются с одинаковой скоростью 1,25 м/с.
  • Не вращающийся вертолёт имеет скорость 3,05 м/с.

Анализ движения парашюта

2:54
  • Сила тяжести уравновешивается силой сопротивления воздуха.
  • Коэффициент лобового сопротивления парашюта примерно равен единице.

Сравнение парашютов и вертолётов

3:52
  • Зауженный парашют имеет скорость в 2,5 раза больше, но площадь в 6 раз меньше.
  • Вращающийся ротор имеет эффективную площадь, равную парашюту.

Эксперимент с разными количествами лопастей

4:43
  • Проверяются вертолёты с двумя, тремя, четырьмя и пятью лопастями.
  • Коэффициент лобового сопротивления для всех вертолётов практически одинаков.

Объяснение поведения воздуха

6:43
  • За лопастями ротора воздух становится турбулентным.
  • Энергия набегающего потока перекачивается в вихри.
  • Перед ротором имеется область повышенного давления.

Заключение и вопрос о количестве лопастей

9:25
  • Вертолёты с большим количеством лопастей имеют восемь лопастей для прочности.
  • Ветрогенераторы хорошо работают с тремя лопастями.
  • Вопрос: почему у ветрогенераторов три лопасти, а не две?

Завершение

10:25
  • Поздравление с Новым годом.