Введение 0:08 Андрей Щетников начинает разговор о ветрогенераторах пропеллерного типа. Задаётся вопрос: почему у ветрогенераторов всего три лопасти? Сравнивает с количеством лопастей у вертолётов.
Описание эксперимента 1:05 Готовятся три спускаемых аппарата одинаковой массы: парашют и два вертолетика. Один вертолетик вращается, другой нет. Аппараты запускаются с высоты 2,5 метра.
Результаты эксперимента 2:02 Парашют и вращающийся вертолёт спускаются с одинаковой скоростью 1,25 м/с. Не вращающийся вертолёт имеет скорость 3,05 м/с.
Анализ движения парашюта 2:54 Сила тяжести уравновешивается силой сопротивления воздуха. Коэффициент лобового сопротивления парашюта примерно равен единице.
Сравнение парашютов и вертолётов 3:52 Зауженный парашют имеет скорость в 2,5 раза больше, но площадь в 6 раз меньше. Вращающийся ротор имеет эффективную площадь, равную парашюту.
Эксперимент с разными количествами лопастей 4:43 Проверяются вертолёты с двумя, тремя, четырьмя и пятью лопастями. Коэффициент лобового сопротивления для всех вертолётов практически одинаков.
Объяснение поведения воздуха 6:43 За лопастями ротора воздух становится турбулентным. Энергия набегающего потока перекачивается в вихри. Перед ротором имеется область повышенного давления.
Заключение и вопрос о количестве лопастей 9:25 Вертолёты с большим количеством лопастей имеют восемь лопастей для прочности. Ветрогенераторы хорошо работают с тремя лопастями. Вопрос: почему у ветрогенераторов три лопасти, а не две?