Введение 0:06 Календарная зима позади, но метеорологическая всё ещё с нами. Обещание интересного зимнего сезона с полноприводными автомобилями не выполнено. Сравнение Subaru WRX и BMW M340i.
Технические характеристики BMW M340i 1:03 Стоимость Subaru WRX — 4,5 миллиона рублей, BMW M340i — от 4,7 миллиона рублей. Под капотом BMW: рядная шестёрка B58 объёмом 3 литра, почти 400 л. с. Полный привод с электромагнитной муфтой и электронно управляемой блокировкой заднего дифференциала.
Технические характеристики Subaru WRX 2:02 Subaru WRX остаётся неизменным уже десятилетие, но есть небольшие технические изменения. Оппозитная четвёрка объёмом 2,5 литра, 300 л. с. Межосевой дифференциал цилиндрический, несимметричный, с блокировкой муфты.
Тестирование на разных дорогах 3:01 Тестирование на прямой асфальтовой дороге, горной дороге и скользких площадках. Полный привод Subaru может дать ей шансы на победу над BMW.
Особенности полного привода Subaru 3:20 Межосевой дифференциал блокируется с помощью муфты, межколёсные дифференциалы самоблокирующиеся типа торсион. Возможность изменения степени блокировки центрального дифференциала.
Впечатления от вождения Subaru 5:50 Хорошие связи с водителем, чёткая работа коробки передач. Интуитивно понятное управление, минимальный турболаг. Режимы вождения: «Спорт» — золотая середина.
Недостатки Subaru 7:26 Странная настройка усилителя руля: резкое падение усилия в быстрых поворотах. Отсутствие комфорта, жёсткая подвеска.
Подвеска и шумоизоляция 9:01 Жёсткая подвеска, но энергоёмкая. Отсутствие шумоизоляции, приглушённый звук оппозитного мотора.
Популярность Subaru в США 9:57 Американские пользователи покупают более 20 тысяч автомобилей ежегодно. Модель остаётся актуальной благодаря популярности.
Тестирование на скользких дорогах 10:53 Проблемы с заездом в медленные повороты, необходимость использования ручника. Хорошее поведение в среднекоростных и быстрых поворотах.
Режимы центрального дифференциала 11:34 Центральный дифференциал имеет четыре режима: автоматический, автоматический с плюсиком, автоматический с минусом и ручной. Режим «авто плюс» делает межосевой дифференциал более жёстким, а «авто минус» — более свободным. В ручном режиме можно практически полностью заблокировать дифференциал. Автор предпочитает режим «авто минус», так как в заблокированном дифференциале машина может вести себя непредсказуемо.
Особенности управления полноприводной Subaru 12:32 При попытке вытянуть машину газом она может сильнее закручиваться. Межколёсная блокировка создаёт утягивающие моменты на руле. После постановки машины на дугу остаётся только корректировать направление движения тягой. Subaru считается «королевой скольжения».
Требования к водителю 13:31 Машина требует много внимания от водителя для точной корректировки на дуге. Необходимо находить «общий язык» с автомобилем для получения удовольствия от вождения.
Упражнение «восьмёрка» 13:59 Subaru точно чертит окружности на упражнении «восьмёрка». Перекладка может быть сложной из-за веса передней оси. После постановки машины на дугу её поведение становится прогнозируемым.
Влияние покрытия на поведение 14:54 Subaru чувствительна к изменениям покрытия под колёсами. На скользком покрытии машина может вести себя непредсказуемо. Под газ машина однозначно заезжает внутрь поворота.
Особенности машин с муфтами 15:23 Машины с муфтами упрощают управление, подключая задние колёса. BMW имеет полный привод на базе заднего, что отличает её от других моделей. Новый BMW X5 отличается послушностью и понятностью управления.
Интерьер и комфорт 16:22 Интерьер BMW после Subaru вызывает культурный и технологический шок. Приборы BMW не самые удобные, автор предпочитает классические шкалы. BMW предлагает высокий уровень комфорта и тишины.
Динамика и управляемость 17:19 BMW разгоняется до 100 км/ч за 4,3 секунды против 5,8 у Subaru. Полноприводная трансмиссия BMW лучше настроена для поворотов. Рулевое управление BMW короче и точнее.
Быстрая езда по асфальту 18:18 BMW M340i хорошо настроен для быстрой езды. Возможность конфигурировать автомобиль под себя. Турбо-лак практически не заметен, машина сразу начинает ехать.
Гоночная трасса 19:16 Полный привод BMW не мешает быстрой езде по треку. Тяговые возможности BMW почти 400 л. с. Новая M3 пока заднеприводная, полный привод делает её тяжелее.
Скользкие покрытия 21:12 На скользких покрытиях BMW ведёт себя как заднеприводная машина. Глубокие заносы при добавлении газа. Электроника не всегда справляется с управлением.
Траектория и управляемость 24:11 BMW легко описывает окружность, но траектория получается ломаной. Полноприводная трансмиссия нужна для реализации мощности летом. Летом BMW чувствует себя уверенно благодаря хорошо сбалансированному шасси.
Впечатления от вождения BMW 24:55 Глубокие скольжения не характерны для BMW, но машина хорошо едет. Система стабилизации не обеспечивает хорошего взаимопонимания с водителем. Гидроусилитель руля даёт больше информации на скользких покрытиях, а электроусилитель лучше на асфальте. На скользких покрытиях не хватает обратной связи от руля.
Сравнение с Subaru 25:51 Subaru демонстрирует компетенции в полном приводе и надёжной езде по скользким дорогам. Дифференциальный полный привод необходим для уверенной езды боком. BMW 340 с другими настройками может быть более эффективной. Настройки управляющей электроники влияют на поведение автомобиля в скольжении.
Заключение 26:47 BMW 340 предназначена в первую очередь для асфальтовых дорог. Автор благодарит зрителей и призывает подписываться на канал и сайт для получения дополнительных технических подробностей.