Subaru WRX STI и BMW M340i xDrive: чья трансмиссия умеет больше?

YOUTUBE · 28.11.2025 07:55

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:06
  • Календарная зима позади, но метеорологическая всё ещё с нами.
  • Обещание интересного зимнего сезона с полноприводными автомобилями не выполнено.
  • Сравнение Subaru WRX и BMW M340i.

Технические характеристики BMW M340i

1:03
  • Стоимость Subaru WRX — 4,5 миллиона рублей, BMW M340i — от 4,7 миллиона рублей.
  • Под капотом BMW: рядная шестёрка B58 объёмом 3 литра, почти 400 л. с.
  • Полный привод с электромагнитной муфтой и электронно управляемой блокировкой заднего дифференциала.

Технические характеристики Subaru WRX

2:02
  • Subaru WRX остаётся неизменным уже десятилетие, но есть небольшие технические изменения.
  • Оппозитная четвёрка объёмом 2,5 литра, 300 л. с.
  • Межосевой дифференциал цилиндрический, несимметричный, с блокировкой муфты.

Тестирование на разных дорогах

3:01
  • Тестирование на прямой асфальтовой дороге, горной дороге и скользких площадках.
  • Полный привод Subaru может дать ей шансы на победу над BMW.

Особенности полного привода Subaru

3:20
  • Межосевой дифференциал блокируется с помощью муфты, межколёсные дифференциалы самоблокирующиеся типа торсион.
  • Возможность изменения степени блокировки центрального дифференциала.

Впечатления от вождения Subaru

5:50
  • Хорошие связи с водителем, чёткая работа коробки передач.
  • Интуитивно понятное управление, минимальный турболаг.
  • Режимы вождения: «Спорт» — золотая середина.

Недостатки Subaru

7:26
  • Странная настройка усилителя руля: резкое падение усилия в быстрых поворотах.
  • Отсутствие комфорта, жёсткая подвеска.

Подвеска и шумоизоляция

9:01
  • Жёсткая подвеска, но энергоёмкая.
  • Отсутствие шумоизоляции, приглушённый звук оппозитного мотора.

Популярность Subaru в США

9:57
  • Американские пользователи покупают более 20 тысяч автомобилей ежегодно.
  • Модель остаётся актуальной благодаря популярности.

Тестирование на скользких дорогах

10:53
  • Проблемы с заездом в медленные повороты, необходимость использования ручника.
  • Хорошее поведение в среднекоростных и быстрых поворотах.

Режимы центрального дифференциала

11:34
  • Центральный дифференциал имеет четыре режима: автоматический, автоматический с плюсиком, автоматический с минусом и ручной.
  • Режим «авто плюс» делает межосевой дифференциал более жёстким, а «авто минус» — более свободным.
  • В ручном режиме можно практически полностью заблокировать дифференциал.
  • Автор предпочитает режим «авто минус», так как в заблокированном дифференциале машина может вести себя непредсказуемо.

Особенности управления полноприводной Subaru

12:32
  • При попытке вытянуть машину газом она может сильнее закручиваться.
  • Межколёсная блокировка создаёт утягивающие моменты на руле.
  • После постановки машины на дугу остаётся только корректировать направление движения тягой.
  • Subaru считается «королевой скольжения».

Требования к водителю

13:31
  • Машина требует много внимания от водителя для точной корректировки на дуге.
  • Необходимо находить «общий язык» с автомобилем для получения удовольствия от вождения.

Упражнение «восьмёрка»

13:59
  • Subaru точно чертит окружности на упражнении «восьмёрка».
  • Перекладка может быть сложной из-за веса передней оси.
  • После постановки машины на дугу её поведение становится прогнозируемым.

Влияние покрытия на поведение

14:54
  • Subaru чувствительна к изменениям покрытия под колёсами.
  • На скользком покрытии машина может вести себя непредсказуемо.
  • Под газ машина однозначно заезжает внутрь поворота.

Особенности машин с муфтами

15:23
  • Машины с муфтами упрощают управление, подключая задние колёса.
  • BMW имеет полный привод на базе заднего, что отличает её от других моделей.
  • Новый BMW X5 отличается послушностью и понятностью управления.

Интерьер и комфорт

16:22
  • Интерьер BMW после Subaru вызывает культурный и технологический шок.
  • Приборы BMW не самые удобные, автор предпочитает классические шкалы.
  • BMW предлагает высокий уровень комфорта и тишины.

Динамика и управляемость

17:19
  • BMW разгоняется до 100 км/ч за 4,3 секунды против 5,8 у Subaru.
  • Полноприводная трансмиссия BMW лучше настроена для поворотов.
  • Рулевое управление BMW короче и точнее.

Быстрая езда по асфальту

18:18
  • BMW M340i хорошо настроен для быстрой езды.
  • Возможность конфигурировать автомобиль под себя.
  • Турбо-лак практически не заметен, машина сразу начинает ехать.

Гоночная трасса

19:16
  • Полный привод BMW не мешает быстрой езде по треку.
  • Тяговые возможности BMW почти 400 л. с.
  • Новая M3 пока заднеприводная, полный привод делает её тяжелее.

Скользкие покрытия

21:12
  • На скользких покрытиях BMW ведёт себя как заднеприводная машина.
  • Глубокие заносы при добавлении газа.
  • Электроника не всегда справляется с управлением.

Траектория и управляемость

24:11
  • BMW легко описывает окружность, но траектория получается ломаной.
  • Полноприводная трансмиссия нужна для реализации мощности летом.
  • Летом BMW чувствует себя уверенно благодаря хорошо сбалансированному шасси.

Впечатления от вождения BMW

24:55
  • Глубокие скольжения не характерны для BMW, но машина хорошо едет.
  • Система стабилизации не обеспечивает хорошего взаимопонимания с водителем.
  • Гидроусилитель руля даёт больше информации на скользких покрытиях, а электроусилитель лучше на асфальте.
  • На скользких покрытиях не хватает обратной связи от руля.

Сравнение с Subaru

25:51
  • Subaru демонстрирует компетенции в полном приводе и надёжной езде по скользким дорогам.
  • Дифференциальный полный привод необходим для уверенной езды боком.
  • BMW 340 с другими настройками может быть более эффективной.
  • Настройки управляющей электроники влияют на поведение автомобиля в скольжении.

Заключение

26:47
  • BMW 340 предназначена в первую очередь для асфальтовых дорог.
  • Автор благодарит зрителей и призывает подписываться на канал и сайт для получения дополнительных технических подробностей.