Начало рабочего дня 0:00 Автор идёт на работу в компанию «Автокон Джипак», где ранее работал в отделе продаж по экспорту автомобилей. Сегодня он будет работать на стоянке в порту. Погода плохая: пасмурно, температура около 8–12 градусов.
Прибытие на станцию 1:05 Автор приехал на станцию Нехону Дори, рядом с компанией. Дорога знакома, но автор замечает красоту окружающей природы.
Подготовка к работе 1:37 Стоянщики приходят на работу рано, чтобы подготовиться к выезду в порт. Они распечатывают запросы от клиентов и сотрудников, а также списки автомобилей, которые должны прийти. Вечером они вводят все данные в систему.
Выезд на стоянку 4:29 В 8:45 автор и другие сотрудники выезжают на стоянку в порту Йокугама. За рулём — опытный сотрудник Мотоса, сзади — два новых сотрудника.
Условия работы 7:40 Зимой работать сложнее из-за холода, летом — из-за жары и влажности. Летом машины нагреваются на солнце, и в них становится нечем дышать.
Распределение задач 11:36 На стоянке много автомобилей, включая те, что идут на экспорт в Африку. Земля принадлежит городу Йокугами, компании арендуют её.
Работа с колёсами 13:00 Сотрудники ищут ключи для нужных автомобилей, чтобы поменять колёса. Колёса, которые приходят с машинами для стоянки, выгружаются и используются для других автомобилей. Лысая резина выбрасывается, компания платит за вывоз мусора.
Запросы от русских клиентов 14:54 Русские клиенты часто просят сделать дополнительные фотографии автомобилей. Дилеры в России отправляют запросы через систему, и сотрудники стоянки выполняют их. Запросы включают сброс резины и дополнительные фотографии.
Погода и работа на стоянке 15:50 Погода холодная, пасмурно, около 9 градусов. В порту рядом с океаном и заливом дует холодный ветер.
Подготовка автомобилей к экспорту 16:30 Сотрудники быстро меняют колёса и убирают автомобили пылесосом. Автомобили, предназначенные для экспорта в Ямайку, тщательно проверяются на наличие грязи, земли, мошек и жучков. Независимая организация проверяет автомобили перед экспортом.
Проверка автомобилей для России 17:26 Автомобили для России не проходят проверку в Японии. Автомобили со стоянки чистятся и упаковываются в полиэтиленовые чехлы. Автомобили с аукциона проверяются на наличие мусора, но не чистятся отдельно.
Особенности работы компании «Автоком» 18:21 «Автоком» имеет собственных сотрудников на стоянке, что позволяет выполнять запросы быстрее. Другие компании используют услуги сторонних сотрудников.
Работа на стоянке в Кавасаки 20:07 Сотрудники распределяют задачи по поиску и проверке автомобилей. Поиск автомобилей осуществляется по номеру кузова и внешнему виду.
Проверка состояния автомобилей 21:14 Проверяются деформации кузова, наличие ржавчины и другие проблемы. Клиенты должны знать о возможных проблемах с автомобилем.
Ремонт автомобилей 24:20 Ремонтируются окна, заменяются лампочки и другие детали. Автомобили с аукциона ремонтируются клиентами самостоятельно.
Проверка перед отправкой в Новую Зеландию 27:21 Каждый месяц из Японии в Новую Зеландию уходит почти 10 тысяч автомобилей. Перед отправкой автомобили тщательно проверяются.
Личные впечатления сотрудников 29:23 Сотрудники любят свою работу, несмотря на трудности. Один из сотрудников работает в компании 10 лет и не планирует менять работу.
Завершение проверки и обед 30:02 Проверка Volkswagen Golf завершена, автомобиль готов к отправке в Новую Зеландию. Автор планирует пообедать в порту.
Загрузка контейнеров 31:07 В порту идёт загрузка контейнеров с автомобилями. Автомобили проверяются на радиацию, и если уровень превышает 0,3, их вывозят из стоянки.
Проверка автомобилей 32:50 Сотрудники проверяют техническое состояние автомобилей: состояние резины, салона, делают заметки на листах. Обнаруживают шум в двигателе и пытаются определить его источник. После проверки выезжают со стоянки в магазин за ланч-боксами.
Покупка ланч-боксов 33:50 Рядом со стоянкой есть магазин, где сотрудники покупают ланч-боксы. В магазине продаются канцелярские принадлежности, напитки, еда и готовые обеды.
Обзор ланч-боксов 36:39 Сотрудники показывают свои ланч-боксы: рис, мясо, овощи. Обсуждают цены и состав блюд.
Личный опыт с едой 39:23 Автор рассказывает о своём опыте покупки ланч-боксов: горячий чай, у нигер с лососем, салат. Делится предпочтениями в еде и отмечает, что в Японии сложно быть вегетарианцем.
Стоимость обеда и зарплата 40:59 Обед в магазине стоит около 4–5 долларов, в столовой — 3–4 доллара. Средняя зарплата работника стоянки — 2500–3000 долларов.
Работа на соседней стоянке 42:51 На соседней стоянке хранятся машины с аукциона, многие из них идут в Монголию. Грузовики идут в Африку и Монголию, некоторые — роро.
Работа с русскими автомобилями 44:11 Автомобили, идущие в Россию, хранятся на стоянке компании «И Сел». Сотрудники выполняют запросы клиентов, например, раскладывают колёса для таможни.
Фотоопись машин 45:12 Сотрудники фотографируют машины на месте, некоторые выдвигают вперёд для удобства. Гибридные автомобили, такие как Prius, идут в Монголию из-за низких пошлин.
Возвращение в офис 47:04 Сотрудники возвращаются в офис, чтобы внести информацию о машинах в систему и загрузить фотографии. Подчёркивается, что многие сотрудники используют дешёвые автомобили для экономии на хобби.
Завершение 49:00 Автор прощается с зрителями, приглашает задавать вопросы в комментариях и подписываться на канал. Анонсирует следующее видео о поездке на аукцион с компанией «Автоком Джапан».