КАК РАБОТАЮТ ЯПОНЦЫ: Один день в порту Иокогамы с сотрудниками компанией Autocom Japan

YOUTUBE · 28.11.2025 07:48

Ключевые темы и таймкоды

Начало рабочего дня

0:00
  • Автор идёт на работу в компанию «Автокон Джипак», где ранее работал в отделе продаж по экспорту автомобилей.
  • Сегодня он будет работать на стоянке в порту.
  • Погода плохая: пасмурно, температура около 8–12 градусов.

Прибытие на станцию

1:05
  • Автор приехал на станцию Нехону Дори, рядом с компанией.
  • Дорога знакома, но автор замечает красоту окружающей природы.

Подготовка к работе

1:37
  • Стоянщики приходят на работу рано, чтобы подготовиться к выезду в порт.
  • Они распечатывают запросы от клиентов и сотрудников, а также списки автомобилей, которые должны прийти.
  • Вечером они вводят все данные в систему.

Выезд на стоянку

4:29
  • В 8:45 автор и другие сотрудники выезжают на стоянку в порту Йокугама.
  • За рулём — опытный сотрудник Мотоса, сзади — два новых сотрудника.

Условия работы

7:40
  • Зимой работать сложнее из-за холода, летом — из-за жары и влажности.
  • Летом машины нагреваются на солнце, и в них становится нечем дышать.

Распределение задач

11:36
  • На стоянке много автомобилей, включая те, что идут на экспорт в Африку.
  • Земля принадлежит городу Йокугами, компании арендуют её.

Работа с колёсами

13:00
  • Сотрудники ищут ключи для нужных автомобилей, чтобы поменять колёса.
  • Колёса, которые приходят с машинами для стоянки, выгружаются и используются для других автомобилей.
  • Лысая резина выбрасывается, компания платит за вывоз мусора.

Запросы от русских клиентов

14:54
  • Русские клиенты часто просят сделать дополнительные фотографии автомобилей.
  • Дилеры в России отправляют запросы через систему, и сотрудники стоянки выполняют их.
  • Запросы включают сброс резины и дополнительные фотографии.

Погода и работа на стоянке

15:50
  • Погода холодная, пасмурно, около 9 градусов.
  • В порту рядом с океаном и заливом дует холодный ветер.

Подготовка автомобилей к экспорту

16:30
  • Сотрудники быстро меняют колёса и убирают автомобили пылесосом.
  • Автомобили, предназначенные для экспорта в Ямайку, тщательно проверяются на наличие грязи, земли, мошек и жучков.
  • Независимая организация проверяет автомобили перед экспортом.

Проверка автомобилей для России

17:26
  • Автомобили для России не проходят проверку в Японии.
  • Автомобили со стоянки чистятся и упаковываются в полиэтиленовые чехлы.
  • Автомобили с аукциона проверяются на наличие мусора, но не чистятся отдельно.

Особенности работы компании «Автоком»

18:21
  • «Автоком» имеет собственных сотрудников на стоянке, что позволяет выполнять запросы быстрее.
  • Другие компании используют услуги сторонних сотрудников.

Работа на стоянке в Кавасаки

20:07
  • Сотрудники распределяют задачи по поиску и проверке автомобилей.
  • Поиск автомобилей осуществляется по номеру кузова и внешнему виду.

Проверка состояния автомобилей

21:14
  • Проверяются деформации кузова, наличие ржавчины и другие проблемы.
  • Клиенты должны знать о возможных проблемах с автомобилем.

Ремонт автомобилей

24:20
  • Ремонтируются окна, заменяются лампочки и другие детали.
  • Автомобили с аукциона ремонтируются клиентами самостоятельно.

Проверка перед отправкой в Новую Зеландию

27:21
  • Каждый месяц из Японии в Новую Зеландию уходит почти 10 тысяч автомобилей.
  • Перед отправкой автомобили тщательно проверяются.

Личные впечатления сотрудников

29:23
  • Сотрудники любят свою работу, несмотря на трудности.
  • Один из сотрудников работает в компании 10 лет и не планирует менять работу.

Завершение проверки и обед

30:02
  • Проверка Volkswagen Golf завершена, автомобиль готов к отправке в Новую Зеландию.
  • Автор планирует пообедать в порту.

Загрузка контейнеров

31:07
  • В порту идёт загрузка контейнеров с автомобилями.
  • Автомобили проверяются на радиацию, и если уровень превышает 0,3, их вывозят из стоянки.

Проверка автомобилей

32:50
  • Сотрудники проверяют техническое состояние автомобилей: состояние резины, салона, делают заметки на листах.
  • Обнаруживают шум в двигателе и пытаются определить его источник.
  • После проверки выезжают со стоянки в магазин за ланч-боксами.

Покупка ланч-боксов

33:50
  • Рядом со стоянкой есть магазин, где сотрудники покупают ланч-боксы.
  • В магазине продаются канцелярские принадлежности, напитки, еда и готовые обеды.

Обзор ланч-боксов

36:39
  • Сотрудники показывают свои ланч-боксы: рис, мясо, овощи.
  • Обсуждают цены и состав блюд.

Личный опыт с едой

39:23
  • Автор рассказывает о своём опыте покупки ланч-боксов: горячий чай, у нигер с лососем, салат.
  • Делится предпочтениями в еде и отмечает, что в Японии сложно быть вегетарианцем.

Стоимость обеда и зарплата

40:59
  • Обед в магазине стоит около 4–5 долларов, в столовой — 3–4 доллара.
  • Средняя зарплата работника стоянки — 2500–3000 долларов.

Работа на соседней стоянке

42:51
  • На соседней стоянке хранятся машины с аукциона, многие из них идут в Монголию.
  • Грузовики идут в Африку и Монголию, некоторые — роро.

Работа с русскими автомобилями

44:11
  • Автомобили, идущие в Россию, хранятся на стоянке компании «И Сел».
  • Сотрудники выполняют запросы клиентов, например, раскладывают колёса для таможни.

Фотоопись машин

45:12
  • Сотрудники фотографируют машины на месте, некоторые выдвигают вперёд для удобства.
  • Гибридные автомобили, такие как Prius, идут в Монголию из-за низких пошлин.

Возвращение в офис

47:04
  • Сотрудники возвращаются в офис, чтобы внести информацию о машинах в систему и загрузить фотографии.
  • Подчёркивается, что многие сотрудники используют дешёвые автомобили для экономии на хобби.

Завершение

49:00
  • Автор прощается с зрителями, приглашает задавать вопросы в комментариях и подписываться на канал.
  • Анонсирует следующее видео о поездке на аукцион с компанией «Автоком Джапан».