Бензогенератор глохнет при открытии воздушной заслонки. Сверлим карбюратор и вскрываем двигатель

YOUTUBE · 28.11.2025 07:37

Ключевые темы и таймкоды

Введение и проблема генератора

0:08
  • Ремонт генератора Suzuki с двигателем 160, произведённым в Японии.
  • Проблема: генератор не заводился из-за заедания дроссельной заслонки в карбюраторе.
  • После смазки заслонки генератор стал работать, но возникли проблемы с холостыми оборотами.

Принцип работы системы регулирования оборотов

1:30
  • Центробежный регулятор оборотов действует как механический датчик, регулируя количество подаваемого топлива.
  • При изменении оборотов шток регулятора воздействует на дроссельную заслонку через систему тяг.
  • Возможные неисправности: поломка центробежного регулятора, засорение карбюратора, проблемы с системой тяг.

Анализ системы регулирования

4:38
  • Ось вращения соединена с системой тяг, которая реагирует на давление центробежного регулятора.
  • Тарированная пружина обеспечивает баланс между действием регулятора и противодействием.
  • При уменьшении оборотов пружина тянет систему в обратную сторону, поддерживая стабильную работу двигателя.

Диагностика проблемы

8:09
  • При полуоткрытой воздушной заслонке генератор работает стабильно, но при полном открытии глохнет.
  • Проверка показала, что центробежный регулятор исправен, но карбюратор может быть засорён.
  • Проверка пружин и тяг не выявила проблем.

Очистка карбюратора

10:46
  • Решение: снять карбюратор и промыть его очистителем.
  • Несмотря на очистку, нестабильность оборотов осталась.

Обнаружение неисправности карбюратора

12:51
  • Проблема: топливный жиклер холостого хода не продувался.
  • Прочистка канала с помощью проволоки и сверление заглушки.
  • Восстановление связи эмульсионной трубки с каналом топливного жиклёра.

Завершение ремонта

16:04
  • Заглушка отверстий винтами с фиксатором резьбы.
  • Проверка восстановления канала с помощью аэрозольного клинера.

Установка карбюратора и проверка

21:27
  • Установка карбюратора на бензогенератор без воздушного фильтра.
  • Установка пружинки для компенсации зазоров.
  • Подготовка к запуску генератора для проверки результата ремонта.

Проблемы с запуском генератора

23:49
  • При закрытой заслонке генератор заводился нормально, но при открытии заслонки на больший угол начинал работать неравномерно и глох.
  • Попытка запуска при закрытой заслонке не дала результата.

Подготовка к разборке

25:49
  • Решение снять генератор и проверить состояние центробежного регулятора.
  • Необходимость слить масло перед разборкой.

Слив масла

26:42
  • Слив масла из картера генератора.
  • Особенности слива масла в данном аппарате: винт слива находится над опорой, что затрудняет подставление ёмкости.

Снятие генератора

29:01
  • Откручивание опоры генератора и болтов, крепящих генератор к двигателю.
  • Откручивание болта, крепящего корпус статора к коленвалу.

Разборка генератора

34:23
  • Снятие ротора и статора с коленвала.
  • Использование молотка для снятия статора.

Доступ к задней крышке двигателя

38:06
  • Откручивание болтов задней крышки двигателя.
  • Снятие крышки и доступ к центробежному регулятору.

Осмотр центробежного регулятора

42:20
  • Проверка целостности центробежного регулятора.
  • Подтверждение работоспособности регулятора.

Анализ проблемы с карбюратором

46:07
  • Обсуждение работы центробежного регулятора и дроссельной заслонки.
  • Проблема: двигатель глохнет при нагрузке из-за недостаточного поступления топлива.

Прочистка карбюратора

48:50
  • Прочистка главного топливного жиклёра и эмульсионной трубки.
  • Устранение засора в главном топливном жиклёре.

Тестирование генератора

52:40
  • Запуск генератора на холостом ходу без альтернатора.
  • Подготовка к тестированию с альтернатором и нагрузкой.

Результаты работы бензогенератора

56:06
  • Бензогенератор работает на холостом ходу и под нагрузкой.
  • Максимальная нагрузка — 2,2 кВт, что соответствует мощности тепловентилятора.
  • Под нагрузкой работа устойчивая, но есть проблемы с напряжением и частотой: на холостом ходу напряжение до 260 В, под нагрузкой — от 220 до 230 В, частота двигателя падает до 47 Гц.

Причины проблем и выводы

56:59
  • Проблемы связаны с возрастом генератора и износом пружин.
  • Автор считает результаты ремонта нормальными для этого генератора.
  • Ремонт проводился в режиме онлайн, но снятие генератора и осмотр центробежного регулятора оборотов были лишними.

Уроки и заключение

57:49
  • Ремонт стал полезным уроком для автора и зрителей.
  • Автор призывает быть внимательнее и учиться на ошибках.
  • Призывает зрителей ставить лайки и подписываться на канал.
  • Желает всем удачи и здоровья.