Введение 0:00 Ирина, вдова народного артиста России, рассказывает о своей жизни с Виктором Алексеевичем Проскуриным. У них была разница в возрасте 19 лет. После смерти артиста возникли обвинения в его адрес и скандал вокруг наследства.
Кто такой Виктор Алексеевич Проскурин 0:59 Виктор Алексеевич Проскурин — народный артист России, с которым Ирина прожила 12 лет. Известен по роли капитана Блинова в фильме «Выйти замуж за капитана».
Начало отношений 2:50 Ирина была продюсером и работала в шоу-бизнесе, а Виктор Алексеевич — народным артистом. Они познакомились в лифте театра «Ленком» на служебном входе.
Первые впечатления 4:43 Ирина была удивлена возрастом Виктора Алексеевича, сравнивая его с персонажем из фильма «Вожеватов». Между ними произошла небольшая ссора из-за её поведения.
Развитие отношений 5:39 Виктор Алексеевич пригласил Ирину на похороны Павла Смеяна. На поминках он сохранил ей место рядом с собой.
Пиковая точка 6:37 Во время поминок Виктор Алексеевич положил руку на колено Ирины и сказал: «Я принял решение, дело осталось за тобой». Эта фраза стала пиковой точкой в их отношениях.
Начало отношений 7:01 Виктор Алексеевич предложил выйти замуж, объяснив это любовью. Они посетили ресторан, а затем его квартиру, которая оказалась не коммунальной. Виктор Алексеевич был предупредительным человеком, и они начали жить вместе.
Личная жизнь 7:43 Оба были разведены: Виктор Алексеевич — после первого брака, Ира — после брака с японцем Кадзунори Хондой. Ира жила в Токио, и её фамилия — настоящая, не псевдоним.
Отношения с мужчинами 8:28 Ира отмечает, что мужчины в её жизни всегда были старше её, но это было хорошо, так как она «создавала им молодость».
Уровень доходов Виктора Алексеевича 9:11 Обсуждается уровень доходов Виктора Алексеевича в России и сравнение с Голливудом. После ухода из «Ленкома» в 1990 году его доходы значительно снизились. Авария привела к перерыву в работе, и Ира как продюсер начала ребрендинг его карьеры.
Работа и доходы 11:06 Благодаря усилиям Иры Виктор Алексеевич получил много работы. Ежемесячный доход составлял 300–500 тысяч рублей, иногда были большие контракты на 1,5–2 миллиона. Виктор Алексеевич любил дорогие вещи, но не был заложником денег и мог дарить имущество.
Повседневная жизнь 12:38 Виктор Алексеевич жил насыщенной жизнью: репетиции, съёмки, спектакли, рестораны. Несмотря на занятость, они жили скромно, но ни в чём себе не отказывали.
Отношения в обществе 13:24 Ира не относит себя к сообществу жён известных артистов с большой разницей в возрасте. Их отношения были приняты прессой и публикой, они считались равной парой. Они эпатировали публику, ели с одной тарелки и ходили за ручку.
Стиль и любовь 14:40 Виктор Алексеевич и Ира были выпендрежными, красиво одевались и носили дорогие аксессуары. Их любовь была очевидна для всех, они чувствовали себя единственными на планете. Вместе они были 12 лет.
Опыт работы и фриланс 15:50 Ира рассказывает о своей последней работе по найму в 2001 году. Уже 22 года она работает не в офисе и выбирает дни сама. Упоминается бесплатный мастер-класс по фрилансу от Марии Лебедевой, которая помогает людям трудоустроиться.
Преимущества онлайн-образования 16:48 Мария Лебедева помогает ученикам найти работу и закрыть долги. Рынок онлайн-образования растёт, и в нём задействовано много людей и денег. Профессии в онлайн-образовании менее конкурентны, чем в других IT-специальностях.
Личный опыт Иры 17:27 Ира делится историей о замершей беременности и попытках иметь детей. Она не сторонник ЭКО, но спокойно относится к выбору других людей.
Предложение Виктора Алексеевича 18:26 Виктор Алексеевич предлагает Ире родить ребёнка от другого человека, чтобы не быть эгоистом. Ира отказывается, объясняя, что не хочет решать вопрос о детях таким способом.
Размышления о возрасте 20:18 Виктор Алексеевич считал, что после 60 лет жизнь заканчивается. Ира размышляет о встречах с близкими и о том, как важно встречать людей по-новому.
Рак Виктора Алексеевича 21:16 Виктор Алексеевич впервые публично рассказал о своём раке. Он не хотел беспокоить Иру и старался не причинять ей боль.
Забота Виктора Алексеевича 22:16 Виктор Алексеевич был очень заботливым и старался не причинять боль другим.
Увольнение из института и начало болезни 22:24 В 2014 году Виктора Проскурина увольняют из института «Митро». Он был мастером курса, у него были студенты. Вероятно, в этот период у него уже был рак.
Увольнение из театра Ермолова 23:24 Проскурина увольняют из театра Ермолова. Это происходит на фоне его болезни.
Эмоциональное состояние и признание в любви 23:51 Проскурин признаётся в любви, будучи пьяным. На салфетке он пишет: «Хонда, прости, я умираю». Его вес снижается до 42 кг.
Лечение рака и скрытность 24:50 Проскурин лечился от рака с 2013–2014 годов. Операция могла быть в 2015–2016 годах. В 2018 году он говорит, что победил болезнь.
Скрытность лечения и стресс 25:49 Проскурин скрывал лечение, говоря о диспансеризации. Его состояние не было очевидным для окружающих. Снижение веса связано со стрессом, а не с анорексией.
Питание и стресс 26:45 Проскурин питался нормально, но стресс мог влиять на аппетит. Они с женой не ели вторую еду.
Увольнения и конфликт с новым худруком 27:11 Татьяну Догилеву и Виктора Проскурина увольняют из театра Ермолова. Новый худрук Олег Меньшиков сообщает, что артисты покинули театр по собственному желанию. Меньшиков считает, что артисты получали зарплату без работы.
Реакция Меньшикова на увольнения 28:07 Меньшиков подчёркивает, что у него нет конфликта с актёрами. Он считает правильным их решение покинуть театр.
Увольнение актёров 28:28 Актёры узнали об увольнении от журналистов, но это их не расстроило. Один из актёров считает себя свободным после достижения 60 лет. Новый худрук решил уволить Догилеву и Проскурина, которые не использовались в ролях.
Причины увольнения 29:25 Возможно, Догилева и Проскурин были неудобны новому худруку из-за своего характера. Актёры могут спорить и диктовать условия, что не подходит для «тихого театра». Один из актёров выражает нежелание продолжать карьеру в театре из-за несоответствия его «почерка» текущей атмосфере.
Проблемы в общении с режиссёрами 30:25 Отсутствие договорённостей в ассоциациях создаёт барьер в общении. Важно договориться о взаимных ожиданиях перед началом работы.
Мифы об анорексии 30:39 В статьях упоминается, что у Виктора Алексеевича была анорексия, но это не соответствует действительности. Он ел три раза в день, любил свежее мясо, салаты и бараньи мозги. Отказ от еды у него отсутствовал.
Кулинарные предпочтения 31:39 Автор рассказывает о своём первом пироге из красной рыбы, грибов, капусты, лука и моркови. Виктор Алексеевич любил варенье и мог съесть двухкилограммовый торт за раз. Мифы об анорексии распространяются из-за интервью.
Начало употребления алкоголя 32:48 Виктор Алексеевич начал пить после возвращения из Нью-Йорка в 2014 году. До этого он не употреблял алкоголь. Употребление продолжалось около пяти лет.
Влияние актёрской профессии 33:38 Виктор Алексеевич рассказывал, что начал пить с 14 лет после съёмок в «Орлятах Чапая». Актёрская работа часто приводит к употреблению алкоголя.
Ответственность на съёмочной площадке 35:07 Несмотря на употребление алкоголя, Виктор Алексеевич оставался ответственным актёром. Он много снимался в сериалах и крупных проектах, но не в главных ролях. Перед камерой он включался и отыгрывал роли.
Отказ от озвучивания в фильме Кончаловского 35:52 Виктор Алексеевич выиграл конкурс на озвучивание Микеланджело в фильме Кончаловского. Из-за проблем с голосом он отказался от роли, что вызвало разочарование. Кончаловский поддержал его решение.
Эмоциональные признания 36:51 Пьяный Виктор Алексеевич признался Ире в любви. В трезвом состоянии он редко говорил о чувствах.
Конфликт в отношениях 38:46 Виктор Алексеевич предложил Ире выбрать между ролью жены и директора. Ира выбрала семью, и Виктор Алексеевич временно стал директором сам себе.
Внутренний театр 39:42 Виктор Алексеевич описывал свой внутренний театр как способ фантазировать о будущем. Он проговаривал мизансцены и редактировал свои «пьесы». Уединение не приводило его к чувству одиночества.
Извинения и уважение к профессии 40:30 Актёр извиняется за своё поведение и просит снова стать его директором. Он начинает уважать профессию после того, как осознал её важность. До этого актёр не понимал сложности работы директора.
Подготовка к эфиру 41:33 Ведущий просит помощи у Виктора Алексеевича перед первым эфиром. Подчёркивается сложность работы с близким человеком в эфире.
Роль директора в процессе съёмок 42:02 Директор подчёркивает роль актёра в сценарии и объясняет ему сюжет. Актёр доверяет директору в вопросах понимания сценария. Обсуждается сложность жизни и работы в партнёрстве.
Риски в актёрской карьере 42:56 Обсуждаются риски, связанные с исполнением ролей «капитана» или «майора». Подчёркивается важность своевременного отказа от ролей, чтобы избежать «вечного капитана». Упоминается необходимость баланса между съёмками и получением «пособия по безработице».
Превращение в дряхлого старика 43:46 После 60 лет Виктор Алексеевич начал постепенно превращаться в дряхлого старика. На день рождения ему подарили букет цветов, который он повесил вверх ногами. В квартире было много предметов, включая библиотеку и картины.
Хроническая обструкция лёгких 44:44 У Виктора Алексеевича началась хроническая обструкция лёгких ХОБЛ. Он курил по три пачки сигарет в день. ХОБЛ можно спутать с астмой, но это другая болезнь.
Борьба с курением 45:39 Лёгкие Виктора Алексеевича стали сухими, как виноград, и он задыхался. Несмотря на серьёзные проблемы со здоровьем, он не мог бросить курить. Со временем он стал курить меньше, а потом практически перестал.
Алкоголь и зависимость 46:26 Виктор Алексеевич начинал курить, когда выпивал. Его зависимость требовала постоянного контроля. Во дворе говорили, что магазин закрыт, если он попросит купить сигареты.
Диагноз и саморазрушение 47:22 Врач сказала, что Виктор Алексеевич уже пережил своё. После этого он жил ещё два года. Обсуждается, почему люди выбирают путь саморазрушения.
Причины саморазрушения 48:19 Саморазрушение связано с отсутствием любви к себе и детскими травмами. Неуверенность в себе и недолюбленность в детстве могут быть причинами. Алкогольная зависимость также является результатом травм.
Влияние детства 49:16 Виктор Алексеевич рассказывал, что его мать пыталась избавиться от него. Это могло повлиять на его самооценку и уверенность в себе. Проблемы с эмоциональным интеллектом в стране также сыграли роль.
Осознание ухода 50:16 Виктор Алексеевич начал понимать, что уходит. Его фраза «Хонда, я что-то больше не монтируюсь с этим кино» отражала его разочарование. Он задавался вопросом о смысле своей жизни.
Профессиональная деятельность 51:08 Виктор Алексеевич был глубоко образованным человеком. Ему говорили, что он может передавать свои знания через выступления на ток-шоу. Несмотря на это, он сомневался в необходимости продолжать свою деятельность.
Размышления о важности 51:41 Каждый человек сам определяет, что для него важно. Упоминание о трёх этапах принятия решения о жизни. Пример с фразой «я больше не монтирую с этой жизнью».
Разговор с Витей 52:38 Хондочка пытается деликатно сообщить Вите о проблемах. Витя реагирует со слезами, но обещает встать.
Попытка мотивировать Витю 53:33 Хондочка просит Витю найти причину жить дальше. Витя идёт в магазин, возвращается с продуктами и объясняет покупку картошки необходимостью разминать мышцы.
Развод и новые начинания 54:32 Развод как способ закрыть эмоциональные травмы. После развода Витя предлагает Хондочке выйти за него замуж.
Жизнь во время пандемии 55:31 Хондочка уезжает в Питер, Витя остаётся в Москве. Они продолжают общаться через WhatsApp.
Исчезновение Вити 56:34 Последний разговор с Витей 29 мая, после чего он не отвечает на звонки. Хондочка беспокоится и просит соседа проверить, дома ли Витя.
Приступ и госпитализация 58:34 У Виктора Проскурина, вероятно, был приступ ХОБЛ, он вызвал скорую помощь. Скорая помощь отвезла его в больницу в красную зону, где он сразу был подключён к ИВЛ. В больнице было жёсткое военное положение, связанное с коронавирусом.
Попытка посещения больницы 59:18 Из-за ограничений на выход из дома Ирина Николаевна не могла приехать в больницу. Она пыталась договориться о работе уборщицей, но врач-заведующий отказал ей. Через три дня WhatsApp включился, и Ирина Николаевна начала регулярно звонить, чтобы узнать о состоянии мужа.
Состояние Виктора Проскурина 1:00:18 Врач показала Ирине Николаевне видео, где Виктор Проскурин был окружён людьми в скафандрах. За пять дней до смерти Виктор был в хорошем состоянии, даже стоял на кулаках.
Последний разговор 1:01:45 Ирина Николаевна записала видео с Финского залива и предложила Виктору посмотреть его. Виктор отказался, сказав, что завтра созвонятся.
Тревожные звонки 1:03:30 Ирина Николаевна начала беспокоиться, когда Виктор не отвечал на звонки. Она узнала, что Виктор в реанимации, и позвонила его врачу. Врач посоветовал ей успокоиться.
Последние слова Виктора 1:04:30 Виктор позвонил Ирине и попросил спросить у Евгения, на каком свете он находится. Его голос был похож на голос человека с инсультом. Ирина успела сказать ему «я тебя люблю», после чего врач забрал телефон.
Смерть Виктора Проскурина 1:05:28 Виктор Проскурин умер в 23:00 в возрасте 68 лет. Он был известен по роли Гены Ляпишева в «Большой перемене» и сыграл более 130 ролей в кино и театре. Среди его ярких ролей — купец Вожеватов в «Жестоком романсе» и Герман из «Пиковой дамы».
Решение вопроса с могилой 1:06:21 Ирина получает звонок из гильдии киноактёров, где ей сообщают, что народным артистам полагается бесплатное место на Троекуровском кладбище. Тема могилы закрывается, Ирина может сосредоточиться на других вопросах.
Реакция СМИ и общественное мнение 1:06:53 После смерти Виктора Проскурина СМИ активно обсуждают его наследство и отношения с Ириной. Ирина сталкивается с негативными заголовками и обвинениями в адрес себя и мужа.
Похороны и ковидные ограничения 1:07:53 Ирина решает достойно похоронить мужа, несмотря на сложности, связанные с ковидных ограничениями в 2020 году. Она испытывает ярость по отношению к тем, кто пытался её уязвить.
Видение Виктора Проскурина 1:08:50 Ирина описывает видение, в котором Виктор Проскурин просит её дать слово, что она не будет вдовствовать и не выйдет замуж. Она даёт обещание, и видение исчезает.
Давление телевидения 1:10:46 Телевидение пытается вовлечь Ирину в ток-шоу, но она отказывается, сосредоточившись на заборе тела из морга. Саша сообщает Ирине, что идёт на ток-шоу, что усиливает её чувство одиночества.
Прощание с мужем 1:11:41 Ирина идёт к заведующему морга, чтобы попрощаться с мужем. Она чувствует долг и необходимость похоронить артиста достойно, как полагается народному артисту России.
Подготовка к похоронам 1:12:33 Отсутствие завещания привело к решению хоронить по-христиански. Задача: забрать тело из ковидного госпиталя, организовать публичные похороны и избежать бюрократических проблем.
Получение тела 1:13:31 Тело было забальзамировано, и имелись документы об отсутствии ковида. Больница отдала тело в пакете, но за территорией больницы можно было делать что угодно. В Facebook была опубликована просьба о помощи в организации похорон.
Организация похорон 1:14:31 Сергей Таратута помог связаться с директором театра Вахтангова. Согласование места проведения похорон на сцене театра Щукина. Просьба о предварительном прощании с телом в морге.
Прощание в морге 1:15:30 Трудности с поиском гроба и помощь сотрудницы морга Кати. Прощание заняло около 40 минут, помогая преодолеть страх перед телом.
Этапы горя 1:16:23 Прохождение всех этапов горя благодаря помощи Кати. Окончательное принятие факта смерти.
Публичные похороны 1:17:11 Организация публичных похорон, несмотря на трудности. Разочарование от малого количества людей, пришедших на похороны.
Завершение 1:21:41 Благодарность всем, кто пришёл. Принятие факта, что душа Виктора сделала свой выбор.
Введение и формат обсуждения 1:22:07 Обсуждение последнего фильма с участием Виктора Алексеевича. Формат обсуждения: без поминок, просто разговор о творчестве актёра. Упоминание о юридической уязвимости рассказчицы.
Юридические аспекты и квартира 1:23:05 Рассказчица была уязвима из-за отсутствия печати в паспорте. Квартира, в которой они жили, была подарена Виктором Алексеевичем в состоянии алкогольного опьянения. Попытки вернуть квартиру через суд не увенчались успехом.
Переезд и интервью 1:24:53 После смерти Виктора Алексеевича родственники попросили рассказчицу покинуть квартиру. Рассказчица дала интервью Андрею Малахову, чтобы убрать сплетни. Интервью было рискованным, но помогло закрыть тему.
Наследство и материальные трудности 1:26:48 Единственное наследство от Виктора Алексеевича — дорогое кольцо. У рассказчицы остались долги, отсутствие работы и ипотека. На десятый день после смерти Виктора Алексеевича ей вырезали дверь в квартире.
Прощание с квартирой 1:27:45 Рассказчица договорилась с хозяйкой квартиры на 40 дней. Вывезла все вещи, квартира стала пустой. Прощание с городом и квартирой, где они жили с Виктором Алексеевичем.
Завершение 1:29:34 Благодарность городу и зрителям. Рассказчица уезжает из города, стены квартиры для неё «намоленные». Подчёркивание важности не опоздать на поезд.
Возвращение вещей 1:30:27 Ира забирает вещи мужа, которые хранились в подвале и пахли сыростью. Она стирает его рубашки, одна из которых была съедена мышью. Вещи вызывают у неё смешанные чувства, но она не чувствует себя вдовой.
Ощущение семьи 1:31:27 Ира ощущает себя частью семьи, несмотря на потерю мужа. У неё нет страха перед вещами мёртвого человека, они для неё просто вещи.
Новые начинания 1:31:49 После двух с половиной лет Ира начала шить одежду для животных, чтобы помочь маме. Она также рисует принты, делает ткани и создаёт куклы по театральной технологии.
Спектакль о Викторе 1:33:16 Ира создала спектакль «Жизнь удачи в лабиринтах ПС», посвящённый Виктору Алексеевичу. Спектакль напоминает людям о таланте артиста и его взглядах на жизнь.
Смех-терапия 1:34:16 Ира проводит смех-терапию, чтобы помочь людям преодолеть боль и страдания. Она учит людей смеяться и радоваться жизни.
Благодарность 1:35:40 Ира благодарит себя за пройденный путь и Виктора Алексеевича за любовь. Она вспоминает сон, в котором Виктор напоминает ей о необходимости жить дальше.
Заключение 1:37:56 Виктор всегда будет частью жизни Иры, независимо от того, как сложится её судьба. Ира признаёт, что путь был тяжёлым, болезненным, но также радостным и честным.