Вебинар по направлению «Классный руководитель», часть 4

YOUTUBE · 28.11.2025 05:31

Ключевые темы и таймкоды

Введение и приветствие

0:02
  • Вебинар начинается с приветствия от Елены Валерьевны и Анны Станиславовны, которые представляют экспертов и разработчиков платформы Microsoft Teams.
  • Анна Станиславовна объясняет, что участники вебинара смогут задать вопросы в чате и получить ответы от экспертов.

Обзор платформы Microsoft Teams

2:40
  • Роман Владимирович и Елена Викторовна представляют себя как экспертов и психологов, которые будут помогать участникам вебинара в работе на платформе Microsoft Teams.
  • Они объясняют, что основная задача вебинара - познакомить участников с платформой и объяснить, как они будут работать и получать задания.
  • Они также объясняют, что участники должны использовать университетские аккаунты для взаимодействия на платформе.

Установка и использование Microsoft Teams

5:17
  • Роман Владимирович показывает, как скачать и установить приложение Microsoft Teams на свой компьютер.
  • Он также объясняет, что участники должны использовать свои университетские аккаунты для входа в приложение.
  • Он подчеркивает, что все взаимодействие на платформе будет проходить через приложение Microsoft Teams.

Установка и настройка Microsoft Teams

6:11
  • Установите и настройте Microsoft Teams для выполнения заданий на вебинаре.
  • Установите версию для десктопа, а не мобильное приложение или планшет.

Корпоративный фон, аватар и шумоподавление

8:13
  • Установите корпоративный фон, аватар и шумоподавление в Microsoft Teams.
  • Используйте свою фотографию в качестве аватара.
  • Используйте шумоподавление, если необходимо, для улучшения качества звука.

Работа с календарем

16:57
  • В Microsoft Teams есть раздел "Календарь", который будет заполняться автоматически после начала защит.
  • Уведомления о собраниях будут приходить в виде уведомлений и кнопок "присоединиться".

Ответы на вопросы

18:35
  • Обсуждение доступа к видео лекциям и их размещения в команде.
  • Упоминание о возможности скачать лекции для личного использования.

Вопросы и ответы в чате

21:58
  • Где можно ознакомиться с материалами курса?
  • Елена Викторовна: "В принципе у нас нет практики демонстрации проектов, так как мы ориентируемся на творческий потенциал и профессиональный потенциал участников".
  • Проекты реализуются в московских школах и освещаются на форуме классных руководителей.
  • Можно посмотреть буклеты, адресованные сообществу классных руководителей или преподавателей.
  • Основное требование и пожелание для олимпиады - отражение модулей программы "Психолог детского коллектива" и "Классный руководитель".

Олимпиада для учителей

24:04
  • Задача олимпиады - обеспечить успех каждому ребенку, независимо от его особенностей развития.
  • Участники олимпиады должны создать уникальный авторский проект.

Работа в команде

26:44
  • Участники олимпиады будут работать в командах, что поможет им наладить контакт с коллегами и научиться работать в команде.
  • Важно проверить наличие антивируса на компьютере и настроить его, чтобы избежать проблем с установкой и работой на платформе.

Технические вопросы

30:34
  • Участники могут проверить свою команду и добавить фон, если он не отображается.
  • Организаторы планируют опрос для определения количества участников, которые останутся до конца олимпиады.
  • Логистика будет выстроена исходя из времени, в котором живут участники.

Подготовка к защите проекта

33:27
  • Участники должны подготовить проект для классного руководителя, обучающего в системе СПО.
  • Организаторы готовы помочь участникам с техническими вопросами и проблемами.

Обсуждение олимпиады

33:51
  • Участники обсуждают олимпиаду, ее возрастные рамки и важность для среднего профессионального образования.
  • Упоминается важность ориентации на быстро изменяющийся мир и способность отвечать на вызовы.

Технические моменты

37:15
  • Участники обсуждают технические моменты, такие как установка фона и настройка камеры.
  • Упоминается, что задания будут доступны 1 февраля, и участники получат уведомление о них.

Демонстрация задания

40:50
  • Участники видят демонстрационное задание, которое будет доступно только тестовому студенту.
  • Обсуждается, как задание будет выглядеть и какие материалы будут доступны участникам.

Работа с заданием

42:46
  • Участники узнают, что им нужно скачать шаблон презентации и заполнить семь слайдов из десяти.
  • Обсуждаются вопросы, которые эксперты зададут на восьмом, девятом и десятом слайдах.

Создание видео для презентации

44:50
  • Необходимо разработать концепцию проекта, используя материалы из курса и ссылки на дополнительные источники.
  • Видео на каждом слайде должно пояснять, что изображено на слайде, чтобы эксперты могли понять концепцию.

Запись видео

48:38
  • Можно использовать бесплатный инструмент PowerPoint для записи видео.
  • Видео записывается на всех слайдов, затем можно отредактировать и прикрепить к презентации.

Вопросы и ответы

54:40
  • Если есть вопросы, можно задать их в чате или использовать микрофон для обсуждения.

Запись видео лекции

56:21
  • В видео рассказывается о том, как записать видео лекции для образовательного процесса с использованием сервиса Office 365.
  • Упоминается, что многие недооценивают возможности этого сервиса и его мощные инструменты.

Запись видео с помощью сервиса Stream

59:17
  • Второй способ записи видео лекции - через сервис Stream.
  • Объясняется, как выбрать фон, записать видео и загрузить его в облако.
  • Упоминается, что видео из облака можно вставить в презентацию и запустить его.

Рекомендации по таймингу видео

1:06:28
  • Золотое правило: семь минут плюс-минус два.
  • Важно не слишком коротко и не слишком много говорить, чтобы не потерять внимание зрителей.

Вопросы и ответы

1:07:18
  • Уточняется, что запись к конференции можно получить, и что видеоролики будут оцениваться.
  • Упоминается о важности владения цифровыми технологиями и умения работать с платформой TMS.

Ответы на вопросы

1:10:38
  • Обсуждение вопросов о сроках выполнения заданий, использовании сторонних источников, использовании почты МГПУ и загрузке видео в презентацию.
  • Упоминается, что задания будут доступны для просмотра только после их сдачи.

Работа с заданиями

1:20:25
  • Демонстрация работы с заданиями глазами студента и преподавателя.
  • Объясняется, что после сдачи задания, студенты могут уточнить и доработать его, если это необходимо.

Спецификация и даты

1:23:26
  • Упоминаются даты проведения командного и индивидуального треков олимпиады.
  • Подчеркивается важность ожидания звонка для входа в систему и использования всех отведенных минут для индивидуальной защиты.

Обсуждение команды и работы

1:25:58
  • В команде обычно пять-семь человек, это наиболее работоспособная команда.
  • Если участник решает уйти, он должен предупредить организаторов, чтобы не было зачисленных в команду, но уже принявших решение уйти.
  • Уникальная возможность реализовать себя и свои возможности в профессиональном росте.

Вопросы и ответы

1:27:07
  • Участники могут использовать текстовый формат или видео для ответов на вопросы экспертов.
  • Организаторы не требуют обязательного формата видеопрезентации, главное - изобретательность и творчество.

Завершение и пожелания

1:29:09
  • Участники должны следить за сообщениями организаторов, установить мобильную версию Тимса и подглядывать за коллегами, если возникнут вопросы.
  • В следующем году ожидается участие 20 тысяч человек, что является рекордом.
  • Участники должны развивать свои цифровые компетенции и креативность.