Шесть лет тюрьмы из-за теракта в Бостоне / история Диаса Кадырбаева / Зamandas

YOUTUBE · 16.11.2025 06:06

Ключевые темы и таймкоды

Введение и контекст

0:06
  • Обсуждение настроения и подготовки к интервью.
  • Представление гостя и благодарность за участие.
  • История о теракте в Бостоне 15 марта 2013 года.

Университетская жизнь

8:47
  • Знакомство с Джохаром, который позже оказался террористом.
  • Жизнь в кампусе для международных студентов.
  • Первые встречи с Джохаром и его друзьями.

Влияние первого решения

10:43
  • Знакомство с Тимуром, который помог адаптироваться в Америке.
  • Первая встреча с Джохаром и начало общения.
  • Влияние первого решения на дальнейшую жизнь.

Развитие отношений

11:41
  • Общение с Джохаром и его друзьями.
  • Джохар помогает с адаптацией и покупками.
  • Начало совместного проживания и покупка iPhone.

Отстранение Джохара

16:34
  • Джохар начинает отдаляться, но это не вызывает подозрений.
  • Учеба и повседневная жизнь продолжаются.
  • Пазл начинает складываться только после теракта.

Странное поведение друга

18:33
  • На весенних каникулах планировалось поехать во Флориду, но друг отказался.
  • Это показалось странным, так как они были близки.
  • Взрыв на Бостонском марафоне 15 апреля 2013 года.

Реакция и обсуждение

20:29
  • В университете обсуждали взрыв, но друг не проявил беспокойства.
  • В четверг 18 апреля друг не пришел в университет, так как его мама болела.
  • В новостях показали подозреваемых, один из которых был похож на друга.

Реакция на новость

24:26
  • Друг не ответил на звонок, так как смотрел новости.
  • Друг был шокирован, но не показал страха.
  • Друзья решили забрать вещи друга из комнаты, но он уже уехал.

Переписка и реакция

28:18
  • Друг написал сообщение с просьбой забрать вещи, но не сказал, что это он.
  • Друзья взяли вещи из комнаты друга, но не придали этому значения.
  • В новостях уже объявили имена подозреваемых.

Расследование теракта

32:14
  • Теракт расследовали с помощью цифровых фотографий и видеокамер.
  • Нашли подозреваемых по походке и рюкзаку.
  • Братья планировали теракт в Нью-Йорке, но были остановлены на бензоколонке.

Параллельные события

35:11
  • Китайцы первыми сообщили о подозреваемых.
  • Полицейские знали о перестрелке с террористами, но не знали, что это бостонские братья.
  • Друзья выкинули вещи друга, так как уже знали о его причастности.

Начало истории

37:09
  • Рассказчик описывает, как они взяли вещи у террориста.
  • Они не планировали использовать эти вещи для плохих целей.
  • Они испугались и решили выбросить сумку, но позже пожалели об этом.

Последствия

40:05
  • После того, как они выкинули сумку, начались перестрелки и убийства.
  • Они узнали, что один из братьев был убит.
  • Они не могли поверить в произошедшее и не спали всю ночь.

Арест

41:03
  • Полиция и ФБР приехали в университет.
  • Рассказчика и его друзей арестовали и допросили.
  • Они были уверены, что их телефоны приведут к Джохару.

Допрос

43:59
  • Рассказчика и его друзей допрашивали в минивэнах.
  • Они рассказали, что взяли вещи у террориста, испугались и выкинули их.
  • Они не знали, где Джохар, и были удивлены, что их арестовали.

Прятки Джохара

45:58
  • Джохар прятался в лодке, но его нашли.
  • Он был арестован и доставлен в участок.
  • Рассказчик и его друзья продолжали помогать полиции, несмотря на наручники.

Заключение

50:49
  • Рассказчика и его друзей отпустили через 8 часов допроса.
  • Их дом был разгромлен, но они смогли навести порядок.
  • Мама рассказчика помогала в поиске адвокатов и других вопросах.

Совпадения

52:45
  • Мама рассказчика прилетела в США в тот же день, когда его арестовали.
  • Она помогала в поиске адвокатов и других вопросах.
  • Друзья рассказчика также помогали ему, находясь в США.

Проверка иммиграционного статуса

55:39
  • Приехали в Бостон для проверки иммиграционного статуса.
  • Одели наручники, хотя это была формальность.
  • Поместили в камеру, которая оказалась иммиграционной тюрьмой.

Первые дни в тюрьме

56:39
  • Провели в камере около десяти часов.
  • В выходные дни пришлось ждать до понедельника.
  • В камере было некомфортно, но поддерживали другие заключенные.

Суд и арест

1:01:30
  • Назначен суд на 1 мая.
  • В субботу забрали из квартиры и отвезли в тюрьму.
  • В понедельник арестовали и отвезли в суд.

Встреча с адвокатом

1:02:28
  • Встретились с адвокатом, который посоветовал хорошего юриста.
  • На суде предложили купить билет и уехать, но отказались.
  • Арестовали и отвезли в федеральную тюрьму.

Первые дни в федеральной тюрьме

1:05:23
  • Встретились с Азаматом и Рабелом в камере.
  • Рассказывали друг другу, что произошло.
  • Азамат рассказал, что его допрашивали ФБР.

Обвинение и арест

1:06:19
  • Обвинили в воспрепятствовании правосудию.
  • Быстро отвезли в тюрьму, где встретили с шумом.
  • Одели оранжевую форму и браслет с именем.

Первые дни в тюрьме

1:10:17
  • Поместили в карцер, где было холодно и темно.
  • Первые дни были крайне тяжелыми, испытывал сильный голод и холод.
  • Через несколько дней начал понимать, что это моральное падение.

Заключение в карцере

1:15:08
  • Заключенные в карцере должны находиться без телефона и душа.
  • Общение между камерами возможно, но через дверь.
  • Карцер используется для наказания за нарушения порядка.

Залоги и условия содержания

1:16:05
  • Залоги могут быть назначены судом и выплачиваются посредникам.
  • Заключенные-эмигранты переводятся в иммиграционную тюрьму.
  • Заключенные могут выходить на улицу только ночью, с кандалами и наручниками.

Жизнь в карцере

1:18:03
  • Заключенные могут пользоваться телефонами в определенное время.
  • Карцер считается максимальной безопасностью.
  • Заключенные могут жить в общей тюрьме с привилегиями.

История Тамерлана и Джохара

1:19:57
  • Тамерлан был боксером, но не смог участвовать в Олимпийских играх из-за правил.
  • Его старший брат вернулся из Дагестана и начал вербовать Джохара.
  • Джохар был религиозным и хорошим человеком, но поддался влиянию старшего брата.

Влияние старшего брата

1:22:50
  • Российские спецслужбы сообщили о Тамерлане за несколько лет до теракта.
  • Джохар и Тамерлан начали вербовать в террористическую организацию.
  • Джохар не подозревал, что его старший брат был террористом.

Мотивы Джохара

1:27:39
  • Джохар не мог найти оправдания для своих действий.
  • Он не чувствовал себя отделенным от семьи из-за родителей.
  • Джохар верил в идеологию, но не показывал этого открыто.

Взрывчатка и вербовка

1:28:38
  • Джохар оставил рюкзак с взрывчаткой, что было намеренным действием.
  • Он следовал инструкциям из террористических журналов.
  • Джохар мастерски скрывал свои намерения, даже от друзей и преподавателей.

Заключение

1:31:34
  • Никто из окружения Джохара не подозревал о его планах.
  • Джохар был популярным и уважаемым человеком, что не соответствовало его действиям.
  • Важно сообщать о подозрениях в преступной деятельности, даже если это кажется незначительным.

Жизнь в карцере

1:32:32
  • Заключенные, арестованные по подозрению в теракте, были разочарованы, узнав, что их подозрения оказались ложными.
  • Автор описывает свои надежды на скорое освобождение и трудности, связанные с неопределенностью.
  • Получал письма поддержки от незнакомых людей со всего мира, что помогало ему держаться.

Поддержка и письма

1:36:26
  • Получал письма от людей, которые поддерживали его, несмотря на то, что не знали его лично.
  • Письма мотивировали его и помогали справляться с эмоциональными трудностями.
  • Мама отправляла ему книги через Amazon, чтобы он мог читать и менять старые книги на новые.

Жизнь в карцере и самоповреждение

1:39:21
  • Заключенные в карцере часто режут себе вены, чтобы покончить с собой.
  • Автор рассказывает о случаях, когда заключенные резали себе горло, чтобы избежать наказания.
  • Он избежал самоповреждения благодаря книгам, которые ему присылала мама.

Освобождение и приговор

1:42:18
  • Автор узнал о приговоре за две недели до освобождения.
  • Его отправили в Техас, где он провел несколько месяцев в разных тюрьмах.
  • В Техасе он получил доступ к телевизору, книгам и микроволновке, что значительно улучшило его условия.

Приговор и последствия

1:45:15
  • Автор получил 6 лет тюрьмы за участие в теракте.
  • Его родители поддерживали его, несмотря на разные адвокаты.
  • Судья объяснил приговор как пример для других, чтобы предотвратить подобные ошибки.

Заключение и помощь

1:50:07
  • Автор описывает формальные визиты чиновников, которые не оказывали существенной помощи.
  • Родители искали деньги на адвокатов и судебные расходы, что было очень дорого.

Жизнь в Казахстане

1:52:05
  • Диас рос в обеспеченной семье, но родители испытывали финансовые трудности.
  • Родители отправляли деньги и книги, но не могли нанять адвокатов.
  • В Америке не принято часто навещать друг друга, но семья Диаса приезжала часто.

Жизнь в иммиграционной тюрьме

1:54:02
  • Первая встреча с адвокатом была тяжелой эмоционально.
  • Родители поддерживали Диаса, несмотря на трудности.
  • Диас общался с товарищами через Skype и телефонные звонки.

Поддержка от незнакомых людей

1:57:53
  • Люди из разных стран помогали Диасу связываться с родными.
  • Сара из Флориды поддерживала Диаса, несмотря на расстояние.
  • Переписка с людьми помогала Диасу чувствовать себя не одиноким.

Жизнь в тюрьме

2:00:46
  • В тюрьме были разные расы и кланы, с разными правилами.
  • Диас наблюдал за местными порядками и приспосабливался.
  • В тюрьме было много людей, и приходилось адаптироваться к новым условиям.

Заключение

2:10:28
  • В тюрьме было много людей, и приходилось адаптироваться.
  • Диас наблюдал за местными порядками и приспосабливался.
  • В тюрьме было много людей, и приходилось адаптироваться к новым условиям.

Процедура проверки документов

2:11:27
  • Лидеры кланов проверяют документы заключенных.
  • Заключенные получают доступ к телевизорам и контрабанде.
  • Педофилы и стукачи не имеют доступа к этим привилегиям.

Жизнь в тюрьме

2:12:26
  • Педофилы и стукачи живут тихо, избегая конфликтов.
  • Заключенные могут общаться с другими заключенными, но не с внешним миром.
  • Заключенные получают три приема пищи в день.

Общение с мексиканцами

2:14:25
  • Автор начал общаться с мексиканцами, что помогло ему адаптироваться.
  • Мексиканцы и миксы проверяют документы друг друга.
  • Автор стал частью мексиканской компании.

Условия в тюрьме

2:16:21
  • Заключенные выходят на улицу, чтобы подышать свежим воздухом.
  • В тюрьме есть карцер, где заключенные могут находиться до 30 дней.
  • Заключенные общаются через телефон, но это опасно.

Общение с семьей

2:19:16
  • Заключенные могут общаться с семьей через телефон.
  • Родители поддерживают заключенных, несмотря на развод.
  • Заключенные проводят время с семьей, несмотря на ограничения.

Взаимоотношения в тюрьме

2:20:16
  • В тюрьме заключенные общаются открыто и честно.
  • Драки между группировками могут быть жестокими.
  • Заключенные должны быть готовы к конфликтам и не вмешиваться в чужие разборки.

Жизнь в карцере

2:30:57
  • Заключенные живут в маленьких комнатах, где есть кровать и туалет.
  • Карцер может быть закрыт на неделю, что создает неудобства для всех.
  • Заключенные находят способы отвлечься от стресса, например, читая книги.

Наблюдение за муравьями

2:31:55
  • Рассказ о наблюдении за муравьями и их поведением.
  • Увлечение наблюдением за природой и размышления о жизни.
  • Осознание, что все проблемы можно решить, и что нет нерешаемых проблем.

Самоанализ и переосмысление жизни

2:32:53
  • Осознание своих недостатков и ошибок.
  • Переосмысление своего поведения и отношения к жизни.
  • Принятие ответственности за свои действия и их последствия.

Влияние тюремного опыта

2:34:52
  • Рассказ о тюремном опыте и его влиянии на жизнь.
  • Осознание, что все события были частью жизненного пути.
  • Признание, что все было не случайно и вело к лучшему.

Чувство вины и уроки

2:37:49
  • Чувство вины за участие в теракте.
  • Осознание, что все действия привели к текущему состоянию.
  • Принятие тюремного опыта как ценного и важного.

Тренировки и физическая активность

2:40:43
  • Начало тренировок в тюрьме и их влияние на физическую форму.
  • Участие в групповых тренировках и их эффективность.
  • Достижение физической формы и осознание, что все возможно при правильном подходе.

Влияние тюремного окружения

2:44:38
  • Влияние тюремного окружения на мышление и отношение к жизни.
  • Обучение позитивному мышлению и важности контроля над мыслями.
  • Осознание важности поддержки и общения с другими заключенными.

Подготовка к освобождению

2:48:31
  • Подготовка к освобождению и осознание важности жизни в тюрьме.
  • Поддержка и прощание с тюремными друзьями.
  • Переезд в иммиграционную тюрьму и ожидание освобождения.

Освобождение и адаптация

2:49:29
  • Прощание с тюремными друзьями и переезд в иммиграционную тюрьму.
  • Ожидание освобождения и адаптация к новой жизни.
  • Встреча с семьей и друзьями после освобождения.

Освобождение из тюрьмы

2:51:27
  • Главный герой рассказывает о своем опыте в тюрьме, где он помогал другим заключенным и готовился к освобождению.
  • За два месяца до освобождения его забрали из тюрьмы и отвезли в аэропорт.
  • В аэропорту его встретили маршалы и посадили на самолет до Нью-Йорка.

Прибытие в Нью-Йорк

2:55:24
  • В Нью-Йорке героя снова посадили в камеру, где он ждал час.
  • После освобождения он встретился с семьей и друзьями, которые были очень рады его возвращению.

Возвращение домой

2:58:17
  • Герой вернулся домой, где его встретили родные и близкие.
  • Он быстро нашел общий язык с семьей и начал налаживать свою жизнь.

Новая жизнь после тюрьмы

3:00:13
  • Герой осознал, что его старые друзья не изменились и не стали ему интересны.
  • Он начал строить новые отношения и нашел работу в рекламной кампании.
  • Он также начал учиться в военно-технической школе и получил военный билет.

Личная жизнь и планы

3:06:02
  • Герой начал строить отношения с девушкой, с которой он давно знаком.
  • Он помолвлен и планирует создать семью, осознавая свою ответственность перед собой и близкими.

Советы молодым людям

3:08:00
  • Герой советует молодым людям не повторять его ошибок и быть ответственными за свои решения.
  • Он призывает к осознанности и пониманию своих целей и интересов.

Заключение

3:09:56
  • Герой благодарит зрителей за внимание и поддержку.
  • Он выражает надежду на лучшее будущее и прощается с аудиторией.