Сергей Кулинкович: Все, что вы хотели знать об арт-директоре Студии Артемия Лебедева

YOUTUBE · 28.11.2025 04:43

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Выпуск записан при поддержке ВК Дизайн Тим.
  • Благодарность за поддержку и активность в сообществе.

Вопрос о "хорошо"

0:13
  • Вопрос о том, что такое "хорошо" в дизайне.
  • Сережа Кулинкович объясняет, что "хорошо" зависит от контекста и системы координат каждого человека.
  • Он избегает общих ответов, предпочитая конкретизировать вопрос.

Подход "три К"

1:45
  • Сережа делится своим подходом "три К": контраст, контекст и контент.
  • Он подчеркивает важность контекста и выгодоприобретателя в оценке дизайна.
  • Дизайн должен создавать ценность для тех, кто его использует.

Удивление

3:58
  • Сережа делится примером, когда его удивило название терминатора на Луне.
  • Он также рассказывает о своем удивлении, когда его дочь начала ходить.
  • Постоянное удивление от новых открытий и фактов.

Интересы вне работы

6:33
  • Сережа занимается дизайном, арт-директорством, предпринимательством и инвестированием.
  • Он стремится к разнообразию в своей деятельности.
  • Фокус на развитии цифровых продуктов и обмене опытом.

Открытость и закрытость

8:18
  • Вопрос о том, насколько Сережа открыт как медийная личность.
  • Наташа Климчук, соосновательница Бен Бэнк, объясняет, что Сережа открыт для тех, кто умеет читать между строк.
  • Сережа ориентирован на создание ценностей и продуктов, а не на массовую коммуникацию.

Давление публичности

11:38
  • Влияние публичности на работу студии Лебедева.
  • Публичность позволяет быстро получать обратную связь и находить новых дизайнеров.
  • Это преимущество помогает отбирать лучших исполнителей для проектов.

Давление и контекст в работе

14:47
  • Любой дизайнер работает в контексте, который влияет на его действия.
  • Давление может быть вызвано финансовыми ограничениями или требовательными клиентами.
  • В студии Лебедева мало негативных факторов, связанных с работой, и много позитивных сигналов.

Фидбек и эмоции в дизайне

16:02
  • Негативный фидбек не вызывает трудностей, важно, чтобы работа вызывала эмоции.
  • Эмоциональная реакция на дизайн делает работу интереснее и обогащает опыт.
  • Обсуждение работы помогает лучше понять механизмы распространения знаний.

Осознанность в работе

18:01
  • Работа арт-директора включает множество людей с разными взглядами.
  • Невозможно назвать все проекты, выполненные с участием арт-директора, полностью осознанными.
  • Важно, чтобы работа была выполнена качественно, даже если это неосознанно.

Роль арт-директора

19:21
  • Арт-директор должен проверять, насколько работа заслуживает отправки клиенту.
  • Главная задача арт-директора — поддерживать сотрудников и помогать им в случае трудностей.
  • Поддержка важна, даже если работа не идеальна, чтобы сотрудники не выгорали.

Поддержка в команде

22:06
  • В компании формируется поддерживающая атмосфера, где все поддерживают друг друга.
  • Иерархичность минимальна, что способствует командной работе.
  • Поддержка важна для всех, независимо от статуса.

Инициатива и качество работы

23:01
  • Арт-директора расстраивают поверхностные решения и формальное выполнение задач.
  • Важно делать на один-два шага вперед, предлагая вариации и альтернативные решения.
  • Инициатива и перевыполнение плана — ключевые качества для успеха.

Баланс между концепцией и реализацией

25:09
  • В зависимости от контекста, идея или реализация могут быть важнее.
  • Хорошая идея может найти поддержку и ресурсы, в то время как хорошая реализация не всегда прорастает.
  • Баланс между концепцией и реализацией важен для успешного дизайна.

Концентрация и дизайн

28:00
  • Любое вещество может быть ядом в зависимости от концентрации.
  • Дизайн — это всегда компромисс и контекст.
  • Критика дизайна без понимания контекста и задачи бессмысленна.

Профессионализм и щелчок

28:57
  • Профессионализм приходит с опытом и пониманием контекста.
  • В какой-то момент ты осознаешь, что знаешь, как решать задачи.
  • Это чувство внутренней силы и уверенности.

Путь к арт-директору

30:42
  • Поиск критериев отличия дизайнера от арт-директора.
  • Отказ от инструментов и переход к новым методам работы.
  • Осознание, что ты уже достаточно хорош для выполнения задач.

Изменение роли

32:22
  • Переход от одного инструментария к другому меняет человека.
  • Разные подходы к решению задач определяют роль в организации.
  • Создание чего-то из ничего требует разных навыков и подходов.

Официальное назначение арт-директором

34:48
  • Путь к этой роли был долгим и постепенным.
  • Радость от официального назначения и осознание значимости.
  • Вспоминание о школьных годах и увлечении дизайном.

Благодарность и позитив

36:45
  • Искренняя благодарность за мелочи и большие достижения.
  • Благодарность как неограниченный ресурс.
  • Позитивное отношение к жизни и благодарность за все.

Позитивные изменения

38:15
  • Позитивное состояние связано с жизненным опытом и событиями.
  • Благодарность помогает справляться с трудностями.
  • Внешние проявления отражают внутреннее состояние.

Трансформация и радость

40:28
  • Внешние изменения отражают внутренние изменения.
  • Наблюдение за трансформацией от хмурого к улыбающемуся человеку.
  • Радость от текущего состояния и благодарность за все.

Ненависть и любовь

41:24
  • Обсуждение сильного слова "ненависть".
  • Вспоминание серии "Гриффинов" о "белом колене".
  • Личное понимание термина "белое колено" в 18 лет.

Позитивность и работы

42:45
  • Позитивность и её восприятие.
  • Обсуждение работ и проектов, которыми гордится.
  • Проект "Тайм-страйп" и его влияние на людей.

Арт-директорство и предпринимательство

46:36
  • Самоопределение как арт-директор.
  • Связь между предпринимательством и дизайном.
  • Важность визуального восприятия и проектирования.

Идеи и подсознание

47:53
  • Идеи, возникающие перед сном.
  • Мысленный эксперимент с римской свечой и луком.
  • Опасности и риски домашних экспериментов.

Химия и визуальная коммуникация

50:04
  • Увлечение пиротехникой и химией.
  • Связь химии с визуальной коммуникацией и проектированием.
  • Важность понимания химии для дизайна.

Создание таблицы Менделеева

52:11
  • Проект был сложным и требовал участия многих людей, включая отца автора, доктора химических наук.
  • Отец консультировал и проверял промежуточные версии таблицы.
  • Проект длился год и включал работу с данными и разными конфигурациями таблицы.

Контексты использования таблицы

53:20
  • Таблица Менделеева используется в разных контекстах и имеет множество параметров.
  • Разные люди имеют разные взгляды на то, как должна выглядеть таблица.
  • Проект создал систему, позволяющую пользователям настраивать параметры таблицы под свои нужды.

Личное и профессиональное восприятие

56:13
  • Проект вызвал много обсуждений и получил большой охват.
  • Поисковые системы индексировали проект, что улучшило его позиции.
  • Проект получил фидбек от химиков, что позволило быстро обновить и улучшить таблицу.

Дизайн и субъективность

58:03
  • Дизайн требует не только картинки, но и всей обвязки до и после.
  • Важно учитывать субъективность и влияние окружения на восприятие дизайна.
  • Дизайн процесс включает не только создание картинки, но и все события до и после.

Личный путь и подражание

1:00:01
  • Каждый человек имеет свой путь и не может просто копировать других.
  • Люди с разным уровнем энергии и образования не могут воспроизвести чужой успех.
  • Важно не копировать других, а искать свой путь и комфорт.

Красота в повседневной жизни

1:03:22
  • Красота определяется набором визуальных, тактильных и звуковых сигналов.
  • Красота вызывает приятные ощущения в теле и определяется детектором человека.
  • Можно искать красоту как в окружающем мире, так и внутри себя.

Красота в мелочах

1:05:03
  • Автор делится воспоминанием о прогулке возле МГУ, где после дождя свет проникал в лесопосадки, создавая красивые зеленые лучи.
  • Он осознал, что часто не замечает красоту вокруг, уткнувшись в телефон.
  • Автор начал ходить, обращая внимание на детали, такие как колонны и элементы архитектуры.

Управление вниманием

1:07:02
  • Автор рассказывает о технике управления вниманием, например, в очереди, когда начинаешь замечать детали на стене.
  • Он делится опытом, как можно увидеть функциональную красоту в мелочах, таких как плинтусы и стыки.
  • Автор подчеркивает, что это упражнение помогает увидеть красоту в повседневных вещах.

Наблюдение за людьми

1:09:01
  • Автор предлагает наблюдать за людьми в метро, замечая детали их одежды и поведения.
  • Он считает, что это помогает лучше понять их жизнь и окружение.
  • Автор делится своим опытом, как он начал играть в эту игру, рассматривая трещинки на старых дверных ручках.

Изменение отношения к путешествиям

1:10:52
  • Автор изменил свое отношение к путешествиям, считая, что наслаждение можно получить и в повседневной жизни.
  • Он подчеркивает, что можно получать удовольствие от простых вещей, таких как еда, если правильно настроить свои органы чувств.
  • Автор считает, что важно управлять своими ощущениями и не зависеть от массового сегмента.

Влияние Достоевского

1:13:34
  • Автор делится своим опытом чтения Достоевского, начиная с негативного восприятия и заканчивая признанием его гениальности.
  • Он отмечает, что нужно делать что-то по-другому, и не считает нужным перечислять три книги, кроме Достоевского.
  • Автор также упоминает сериал "Офис", который произвел на него сильное впечатление.

Музыка и фейсбук

1:17:12
  • Автор рассказывает о своем подходе к музыке, включая классику и рэп.
  • Он делится, что в последнее время слушает китайскую популярную музыку 50-х годов, что приносит ему удовольствие.
  • Автор подчеркивает, что музыка играет важную роль в его жизни, но не является приоритетом.

Гипотеза о привязанности к вещам

1:18:31
  • Большое количество одежды, особенно джинсов, которые не носятся, указывает на привязанность к другим людям и вещам.
  • Люди с меньшим количеством вещей менее привязаны и легче расстаются с людьми и меняют работу.

Личный опыт и выводы

1:19:28
  • Автор старается избавляться от лишних вещей и не покупать ненужные.
  • В путешествиях он использует один рюкзак, но бережно относится к людям и отношениям.
  • Автор не легко расстается с людьми и ценит свои отношения.
  • Призыв подписаться и оставлять комментарии на различных стриминговых сервисах.