Введение 0:00 Выпуск записан при поддержке ВК Дизайн Тим. Благодарность за поддержку и активность в сообществе.
Вопрос о "хорошо" 0:13 Вопрос о том, что такое "хорошо" в дизайне. Сережа Кулинкович объясняет, что "хорошо" зависит от контекста и системы координат каждого человека. Он избегает общих ответов, предпочитая конкретизировать вопрос.
Подход "три К" 1:45 Сережа делится своим подходом "три К": контраст, контекст и контент. Он подчеркивает важность контекста и выгодоприобретателя в оценке дизайна. Дизайн должен создавать ценность для тех, кто его использует.
Удивление 3:58 Сережа делится примером, когда его удивило название терминатора на Луне. Он также рассказывает о своем удивлении, когда его дочь начала ходить. Постоянное удивление от новых открытий и фактов.
Интересы вне работы 6:33 Сережа занимается дизайном, арт-директорством, предпринимательством и инвестированием. Он стремится к разнообразию в своей деятельности. Фокус на развитии цифровых продуктов и обмене опытом.
Открытость и закрытость 8:18 Вопрос о том, насколько Сережа открыт как медийная личность. Наташа Климчук, соосновательница Бен Бэнк, объясняет, что Сережа открыт для тех, кто умеет читать между строк. Сережа ориентирован на создание ценностей и продуктов, а не на массовую коммуникацию.
Давление публичности 11:38 Влияние публичности на работу студии Лебедева. Публичность позволяет быстро получать обратную связь и находить новых дизайнеров. Это преимущество помогает отбирать лучших исполнителей для проектов.
Давление и контекст в работе 14:47 Любой дизайнер работает в контексте, который влияет на его действия. Давление может быть вызвано финансовыми ограничениями или требовательными клиентами. В студии Лебедева мало негативных факторов, связанных с работой, и много позитивных сигналов.
Фидбек и эмоции в дизайне 16:02 Негативный фидбек не вызывает трудностей, важно, чтобы работа вызывала эмоции. Эмоциональная реакция на дизайн делает работу интереснее и обогащает опыт. Обсуждение работы помогает лучше понять механизмы распространения знаний.
Осознанность в работе 18:01 Работа арт-директора включает множество людей с разными взглядами. Невозможно назвать все проекты, выполненные с участием арт-директора, полностью осознанными. Важно, чтобы работа была выполнена качественно, даже если это неосознанно.
Роль арт-директора 19:21 Арт-директор должен проверять, насколько работа заслуживает отправки клиенту. Главная задача арт-директора — поддерживать сотрудников и помогать им в случае трудностей. Поддержка важна, даже если работа не идеальна, чтобы сотрудники не выгорали.
Поддержка в команде 22:06 В компании формируется поддерживающая атмосфера, где все поддерживают друг друга. Иерархичность минимальна, что способствует командной работе. Поддержка важна для всех, независимо от статуса.
Инициатива и качество работы 23:01 Арт-директора расстраивают поверхностные решения и формальное выполнение задач. Важно делать на один-два шага вперед, предлагая вариации и альтернативные решения. Инициатива и перевыполнение плана — ключевые качества для успеха.
Баланс между концепцией и реализацией 25:09 В зависимости от контекста, идея или реализация могут быть важнее. Хорошая идея может найти поддержку и ресурсы, в то время как хорошая реализация не всегда прорастает. Баланс между концепцией и реализацией важен для успешного дизайна.
Концентрация и дизайн 28:00 Любое вещество может быть ядом в зависимости от концентрации. Дизайн — это всегда компромисс и контекст. Критика дизайна без понимания контекста и задачи бессмысленна.
Профессионализм и щелчок 28:57 Профессионализм приходит с опытом и пониманием контекста. В какой-то момент ты осознаешь, что знаешь, как решать задачи. Это чувство внутренней силы и уверенности.
Путь к арт-директору 30:42 Поиск критериев отличия дизайнера от арт-директора. Отказ от инструментов и переход к новым методам работы. Осознание, что ты уже достаточно хорош для выполнения задач.
Изменение роли 32:22 Переход от одного инструментария к другому меняет человека. Разные подходы к решению задач определяют роль в организации. Создание чего-то из ничего требует разных навыков и подходов.
Официальное назначение арт-директором 34:48 Путь к этой роли был долгим и постепенным. Радость от официального назначения и осознание значимости. Вспоминание о школьных годах и увлечении дизайном.
Благодарность и позитив 36:45 Искренняя благодарность за мелочи и большие достижения. Благодарность как неограниченный ресурс. Позитивное отношение к жизни и благодарность за все.
Позитивные изменения 38:15 Позитивное состояние связано с жизненным опытом и событиями. Благодарность помогает справляться с трудностями. Внешние проявления отражают внутреннее состояние.
Трансформация и радость 40:28 Внешние изменения отражают внутренние изменения. Наблюдение за трансформацией от хмурого к улыбающемуся человеку. Радость от текущего состояния и благодарность за все.
Ненависть и любовь 41:24 Обсуждение сильного слова "ненависть". Вспоминание серии "Гриффинов" о "белом колене". Личное понимание термина "белое колено" в 18 лет.
Позитивность и работы 42:45 Позитивность и её восприятие. Обсуждение работ и проектов, которыми гордится. Проект "Тайм-страйп" и его влияние на людей.
Арт-директорство и предпринимательство 46:36 Самоопределение как арт-директор. Связь между предпринимательством и дизайном. Важность визуального восприятия и проектирования.
Идеи и подсознание 47:53 Идеи, возникающие перед сном. Мысленный эксперимент с римской свечой и луком. Опасности и риски домашних экспериментов.
Химия и визуальная коммуникация 50:04 Увлечение пиротехникой и химией. Связь химии с визуальной коммуникацией и проектированием. Важность понимания химии для дизайна.
Создание таблицы Менделеева 52:11 Проект был сложным и требовал участия многих людей, включая отца автора, доктора химических наук. Отец консультировал и проверял промежуточные версии таблицы. Проект длился год и включал работу с данными и разными конфигурациями таблицы.
Контексты использования таблицы 53:20 Таблица Менделеева используется в разных контекстах и имеет множество параметров. Разные люди имеют разные взгляды на то, как должна выглядеть таблица. Проект создал систему, позволяющую пользователям настраивать параметры таблицы под свои нужды.
Личное и профессиональное восприятие 56:13 Проект вызвал много обсуждений и получил большой охват. Поисковые системы индексировали проект, что улучшило его позиции. Проект получил фидбек от химиков, что позволило быстро обновить и улучшить таблицу.
Дизайн и субъективность 58:03 Дизайн требует не только картинки, но и всей обвязки до и после. Важно учитывать субъективность и влияние окружения на восприятие дизайна. Дизайн процесс включает не только создание картинки, но и все события до и после.
Личный путь и подражание 1:00:01 Каждый человек имеет свой путь и не может просто копировать других. Люди с разным уровнем энергии и образования не могут воспроизвести чужой успех. Важно не копировать других, а искать свой путь и комфорт.
Красота в повседневной жизни 1:03:22 Красота определяется набором визуальных, тактильных и звуковых сигналов. Красота вызывает приятные ощущения в теле и определяется детектором человека. Можно искать красоту как в окружающем мире, так и внутри себя.
Красота в мелочах 1:05:03 Автор делится воспоминанием о прогулке возле МГУ, где после дождя свет проникал в лесопосадки, создавая красивые зеленые лучи. Он осознал, что часто не замечает красоту вокруг, уткнувшись в телефон. Автор начал ходить, обращая внимание на детали, такие как колонны и элементы архитектуры.
Управление вниманием 1:07:02 Автор рассказывает о технике управления вниманием, например, в очереди, когда начинаешь замечать детали на стене. Он делится опытом, как можно увидеть функциональную красоту в мелочах, таких как плинтусы и стыки. Автор подчеркивает, что это упражнение помогает увидеть красоту в повседневных вещах.
Наблюдение за людьми 1:09:01 Автор предлагает наблюдать за людьми в метро, замечая детали их одежды и поведения. Он считает, что это помогает лучше понять их жизнь и окружение. Автор делится своим опытом, как он начал играть в эту игру, рассматривая трещинки на старых дверных ручках.
Изменение отношения к путешествиям 1:10:52 Автор изменил свое отношение к путешествиям, считая, что наслаждение можно получить и в повседневной жизни. Он подчеркивает, что можно получать удовольствие от простых вещей, таких как еда, если правильно настроить свои органы чувств. Автор считает, что важно управлять своими ощущениями и не зависеть от массового сегмента.
Влияние Достоевского 1:13:34 Автор делится своим опытом чтения Достоевского, начиная с негативного восприятия и заканчивая признанием его гениальности. Он отмечает, что нужно делать что-то по-другому, и не считает нужным перечислять три книги, кроме Достоевского. Автор также упоминает сериал "Офис", который произвел на него сильное впечатление.
Музыка и фейсбук 1:17:12 Автор рассказывает о своем подходе к музыке, включая классику и рэп. Он делится, что в последнее время слушает китайскую популярную музыку 50-х годов, что приносит ему удовольствие. Автор подчеркивает, что музыка играет важную роль в его жизни, но не является приоритетом.
Гипотеза о привязанности к вещам 1:18:31 Большое количество одежды, особенно джинсов, которые не носятся, указывает на привязанность к другим людям и вещам. Люди с меньшим количеством вещей менее привязаны и легче расстаются с людьми и меняют работу.
Личный опыт и выводы 1:19:28 Автор старается избавляться от лишних вещей и не покупать ненужные. В путешествиях он использует один рюкзак, но бережно относится к людям и отношениям. Автор не легко расстается с людьми и ценит свои отношения. Призыв подписаться и оставлять комментарии на различных стриминговых сервисах.