Гипотеза симуляции жизни (Виртуальная реальность)

YOUTUBE · 28.11.2025 04:25

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:02
  • Ник Бостром утверждает, что одно из трех предположений истинно.
  • Первое: человечество вымрет до достижения постчеловеческой фазы.
  • Второе: постчеловеческие цивилизации редко запускают симуляции своей истории.
  • Третье: мы живем в компьютерной симуляции.

Будущие вычислительные мощности

1:08
  • Прогнозы футурологов предсказывают колоссальные вычислительные мощности в будущем.
  • Потенциальные потомки смогут запускать детальные симуляции своих предшественников.
  • Эти симуляции могут обладать сознанием, если они высокоточные.

Основная идея

1:57
  • Большинство умов, подобных нашему, могут принадлежать симулированным людям.
  • Если мы не живем в симуляции, то наши потомки не будут запускать множество симуляций.
  • Основная идея: мы можем быть среди симулированных, а не среди натуральных биологических умов.

Теоретический интерес

2:38
  • Доказательство имеет теоретический интерес и предлагает аналогии с религиозными концепциями.
  • Структура статьи: предположение из философии сознания, эмпирические причины, доказательство, интерпретация альтернативы.

Независимость от носителя

4:16
  • Ментальные состояния могут возникать в любом носителе при наличии правильных вычислительных структур.
  • Доказательство не зависит от сильной версии функционализма или компьютеризма.
  • Для сознания достаточно высокоточной симуляции вычислительных процессов в человеческом мозгу.

Уточненная версия независимости от носителя

6:09
  • Химические вещества влияют на субъективный опыт через вычислительную активность.
  • Требуемая детализация симуляции находится на синоптическом уровне или выше.

Технологические пределы вычислений

6:57
  • Современное оборудование и программное обеспечение не позволяют создать сознательные умы на компьютере.
  • Технологический прогресс может преодолеть эти ограничения в будущем.
  • Доказательство симуляции работы применимо независимо от временной шкалы.

Зрелая фаза технологического развития

7:56
  • Превращение планет и астрономических ресурсов в компьютеры.
  • Неопределенность предельных границ компьютерной мощности.
  • Возможность использования новых физических феноменов для преодоления ограничений.

Оценки вычислительной мощности

8:49
  • Эрик Дрекслер предложил систему с кубиком сахара для выполнения 10^21 операций в секунду.
  • Грубая оценка для компьютера размером с планету - 10^42 операций в секунду.
  • Квантовые компьютеры и компьютеры из ядерной материи могут приблизить к теоретическим пределам.

Оценка вычислительной мощности для симуляции мозга

9:49
  • Оценка в 10^14 операций в секунду для копирования нервной ткани.
  • Альтернативные оценки на основе числа синапсов и их срабатывания.
  • Центральная нервная система имеет избыточность для компенсации ненадежности.

Симуляция человеческого опыта

10:48
  • Симуляция всей вселенной невозможна без новой физики.
  • Реалистичная симуляция человеческого опыта требует меньше ресурсов.
  • Макроскопические объекты должны быть симулированы непрерывно, микроскопические - по мере необходимости.

Постчеловеческие симуляции

12:34
  • Постчеловеческий творец симуляции может отслеживать состояние мыслей всех человеческих мозгов.
  • Симуляция органических мозгов до нейронного уровня наиболее затратна.
  • Оценка стоимости симуляции человеческой истории - от 10^33 до 10^36 операций.

Заключение

14:27
  • Постчеловеческая цивилизация может запустить множество симуляций предков.
  • Использование малой доли ресурсов для этих целей.
  • Заключение о достаточности вычислительных ресурсов для постчеловеческих цивилизаций.

Доказательство симуляции

16:09
  • Основная идея: если цивилизация достигнет постчеловеческой стадии, то мы можем жить в симуляции.
  • Введены обозначения: фп - доля цивилизаций, доживающих до постчеловеческой стадии, н - среднее число симуляций предков, эйч - число людей в цивилизации до постчеловеческой стадии.
  • Формула для расчета доли наблюдателей в симуляции: ф симулированные = фп * н * эйч / фп * н * эйч + эйч.

Вероятности и предположения

17:51
  • Вероятность, что человечество вымрет до постчеловеческой фазы, равна нулю.
  • Вероятность, что постчеловеческие цивилизации запускают значительное число симуляций, равна нулю.
  • Вероятность, что мы живем в симуляции, равна единице.

Принцип равнозначности

18:51
  • Если доля наблюдателей в симуляции равна икс, то наша уверенность в симуляции должна быть равна икс.
  • Разделение на два случая: умы подобны вашему или качественно различны.
  • Доказательство симуляции работает даже при отсутствии информации о различиях между симулированными и биологическими умами.

Пример с генетической последовательностью

20:37
  • Пример с генетической последовательностью: если 50% популяции имеют определенную последовательность, то рационально приписать уверенность в наличии этой последовательности.
  • Аналогично, если 50% людей живут в симуляции, то рационально приписать уверенность в этом.
  • Мягкий принцип равнозначности подчеркивает равнозначность гипотез без конкретной информации.

Доказательство конца света

22:34
  • Доказательство конца света опирается на более строгую предпосылку, чем мягкий принцип равнозначности.
  • Мягкий принцип применим только при отсутствии информации о принадлежности к определенной группе людей.
  • Если все делают ставки на то, находятся ли они в симуляции, то почти все выигрывают или проигрывают.

Возможность вымирания человечества

24:44
  • Если человечество вымрет до постчеловеческой фазы, то оно почти наверняка не достигнет этого уровня.
  • Возможность вымирания может быть связана с развитием опасной технологии, например, молекулярной нанотехнологии.
  • Нанороботы могут привести к гибели всей жизни на планете.

Альтернатива 2: Пренебрежимо малая доля постчеловеческих цивилизаций

27:12
  • Постчеловеческие цивилизации с малой вероятностью запускают симуляции предков.
  • Конвергенция путей развития цивилизаций предотвращает запуск симуляций.
  • Этические запреты и социальные структуры могут предотвращать запуск симуляций.

Конвергенция и мотивация

28:01
  • Постчеловеческие цивилизации могут развивать этические запреты на запуск симуляций.
  • Конвергенция цивилизационных структур может предотвращать аморальные действия.
  • Постлюди могут терять стремление к запуску симуляций предков.

Постчеловеческие общества

29:56
  • Постчеловеческие общества будут отличаться от человеческих.
  • Возможность существования компьютерной симуляции.
  • Наблюдаемый мир может быть частью более крупной симуляции.

Иерархия реальности

30:54
  • Симулированные цивилизации могут запускать свои симуляции.
  • Реальность может содержать несколько уровней.
  • Вычислительная цена симуляции может быть высокой.

Религиозные аналогии

32:46
  • Постлюди, запустившие симуляцию, подобны богам.
  • Они могут вмешиваться в работу мира и мониторить события.
  • Действия на одном уровне могут влиять на более глубокие уровни реальности.

Этический императив

33:37
  • Возможность жизни после смерти и этического поведения.
  • Добродетельный круг этического поведения.
  • Универсальный этический императив.

Избирательные симуляции

34:33
  • Возможность симуляций, включающих только небольшую группу людей.
  • Симуляции могут быть более многочисленными, чем полные симуляции.
  • Фальшивые воспоминания и иллюзии страданий.

Последствия для людей

36:18
  • Последствия для людей не радикальны.
  • Эмпирическое исследование вселенной остается важным.
  • Тезис три уменьшает вероятность тезиса один.

Надежда на тезис два

37:11
  • Если вычислительные ограничения выключат симуляцию, истинность тезиса два.
  • Понимание постчеловеческой мотивации и ограничений ресурсов.
  • Гипотеза о симуляции получит больше эмпирических приложений.

Заключение о симуляции

37:40
  • Технологически зрелая постчеловеческая цивилизация может обладать огромной вычислительной мощностью.
  • Рассуждение о симуляции показывает, что один из трех тезисов истинен:
  • Доля цивилизаций человеческого уровня, достигающих постчеловеческого уровня, близка к нулю.
  • Доля постчеловеческих цивилизаций, заинтересованных в запуске симуляций предшественников, близка к нулю.
  • Доля всех людей с нашим типом переживаний, живущих в симуляции, близка к единице.

Вероятность симуляции

39:02
  • Наши потомки почти наверняка не будут запускать симуляции предков.
  • Выводы один и два не локальны и могут распространяться на множество вселенных.
  • Тезис о том, что мы живем в симуляции, локален и более вероятен.

Примеры симуляций

40:11
  • Большая часть изображений, поступающих в наши мозги, являются симуляциями.
  • Симуляции могут быть двух типов: всей цивилизации и личной истории.
  • Сверхцивилизации могут быть заинтересованы в создании симуляций для изучения прошлого и альтернатив развития.

Проблема философского зомби

41:06
  • Симулируемые существа не должны быть философскими зомби.
  • Одна и та же симуляция второго уровня может использоваться в нескольких симуляциях первого уровня.
  • Симуляция может иметь несколько хозяев для экономии вычислительных ресурсов.

Определение симуляции

42:04
  • Живете ли вы в симуляции, можно определить по уникальности вашей жизни.
  • Интересных людей и важные эпохи могут быть более привлекательными для авторов симуляций.
  • Неграмотные крестьяне не могли задаваться вопросом о симуляции.

Риски и эксперименты

43:01
  • Симуляция увеличивает риски, так как ее могут выключить.
  • Авторы симуляции могут ставить эксперименты, создавая маловероятные ситуации.
  • Возможны ситуации, когда некоторые из трех пунктов верны одновременно.

Параллельные миры

44:55
  • Цивилизация может создавать параллельные миры с заданными свойствами.
  • Эти миры будут под властью создателей и могут быть включены и выключены.
  • Статистическое рассуждение применимо и к этим мирам.