Алексей Савватеев и Тамара Соболева. Школьное образование. ЗП учителя. Ковид и онлайн обучение. | Научная Тематика. Ивановский Сергей | Дзен

DZEN · 28.11.2025 04:25

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Приветствие и представление гостя Алексея Саватеева.
  • Обсуждение темы ролика: школьное образование и его проблемы.
  • Упоминание о посещении более 300 школ в 70 регионах.

Опыт работы с учителями

0:59
  • Описание опыта работы с разными типами школ и учеников.
  • Примеры ситуаций, когда уроки начинаются с нуля.

Мнение учителей

1:56
  • Важность мнения учителей, работающих в конкретных школах.
  • Сравнение уровня образования в 90-е годы и сейчас.

Противоречия в образовании

4:02
  • Противоречивая динамика образовательного процесса.
  • Рост уровня образования в супершколах и падение среднего уровня.

Разделение на категории

5:00
  • Истоки раздвоения образования в 90-е годы.
  • Проблемы с пониманием предметной лексики у учеников.

Проблемы с устными ответами

6:57
  • Снижение навыков устного ответа у учеников.
  • Опасения по поводу коррупции при устных ответах.

Обучение в супершколах

7:55
  • Описание процесса обучения в матклассах супершкол.
  • Влияние перехода к дистанционному образованию на средний уровень.

Мотивация и будущее

9:49
  • Необходимость мотивации для обучения.
  • Роль родителей и учителей в формировании мотивации у детей.
  • Поиск школ с хорошими результатами по ЕГЭ.

Проблемы в образовании

10:49
  • Низкие результаты ЕГЭ указывают на отсутствие преподавания математики в школе.
  • Родители часто отправляют детей в школу не для развития их способностей, а для достижения определённых результатов.
  • Дети стремятся к оценкам, а не к знаниям, что влияет на их мотивацию.

Обман в образовании

11:48
  • Верификация в дистанционном образовании — серьёзная проблема.
  • Детей учат получать оценки любыми способами, а не учиться.
  • Необходимо изменить формат ЕГЭ и повысить зарплаты учителям.

Дисциплинарная власть учителя

12:44
  • Учителя должны иметь дисциплинарную власть над учениками.
  • Родители часто вмешиваются в учебный процесс, что мешает работе школы.
  • Требуется закон, позволяющий наказывать учеников и их родителей.

Инклюзивное образование

15:40
  • Инклюзивное образование требует механизмов для регулирования процесса обучения.
  • В 90-е годы было расслоение по способностям, но это имело свои недостатки.
  • Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.

Сельские школы

16:37
  • В сельских школах дети не используют смартфоны на переменах, что способствует их развитию.
  • Отмена сельской надбавки — государственное преступление, которое негативно сказывается на образовании.
  • Государственная поддержка необходима для возвращения учителей в сельские школы.

Проблемы мотивации

18:28
  • Мотивация детей к учёбе снижается из-за доступности смартфонов.
  • Возвращение дисциплинарной власти учителю возможно, но непопулярно среди населения.
  • Государство должно поддерживать учителей и улучшать условия их работы.

Частные школы

19:48
  • Частные школы работают независимо и соблюдают стандарты.
  • Плюсы частных школ: возможность оплаты труда учителей.
  • Минусы частных школ: отсутствие государственной поддержки.

Мотивация учителей и частные школы

20:44
  • Будущих учителей можно мотивировать на овладение профессией и совершенствование.
  • Учителя могут переходить в обычные школы при повышении зарплат.
  • Частные школы привлекают учителей высокими зарплатами, что приводит к «переманиванию» специалистов.

Преимущества частных школ

21:42
  • Частные школы помогают детям с особыми способностями, такими как художники, спортсмены и музыканты.
  • В массовых школах сложно получить дополнительное образование.
  • Уровень поступающих в частные школы может снижаться.

Проблемы в частных школах

22:42
  • Дети могут уходить из массовых школ из-за психических проблем, бойкотов или конфликтов с учителями.
  • Некоторые дети игнорируют математику, что мешает им в будущем.
  • Недостаток знаний математики может привести к проблемам в юридической науке.

Стандарты и аттестаты

23:36
  • Частные школы должны соответствовать стандартам, если претендуют на аттестат государственного образца.
  • Важно фокусироваться на решаемых задачах в образовании.

Онлайн-образование

25:32
  • Онлайн-лекции могут помочь, но не заменить личное обучение.
  • Обилие информации в интернете приводит к потере качественной информации.
  • Личный контакт с учителем остаётся ключевым элементом обучения.

Проблемы с директорами и учителями

27:27
  • Многие директора «изживают» хороших учителей, заменяя их эффективными менеджерами.
  • Эффективные менеджеры часто не знают предметной области и разрушают систему образования.
  • Мифы и формализованность в образовании требуют изменений.

Заключение

29:21
  • Обсуждение вышло на позитивный уровень, несмотря на множество проблем.
  • Подчёркивается важность живого общения и качественного контента.
  • Благодарность участникам и завершение беседы.