Проблемы с автомобилем ВАЗ-2115 0:00 Автомобиль перестал заводиться после полугода эксплуатации. Диагносты пытались отремонтировать электронный блок управления, но без успеха. Зачистка форсунок за 8000 рублей также не помогла.
Диагностика и измерение компрессии 1:00 Измерена компрессия: на втором и третьем цилиндрах она занижена. Обнаружены ошибки: обрыв на все четыре форсунки. Подозревается проблема с проводкой.
Осмотр двигателя 2:08 Прогоревшая прокладка между вторым и третьим цилиндрами. Газы перетекают между цилиндрами из-за перегрева. Слабое место — два выпускных клапана.
Состояние цилиндров и клапанов 3:27 Компрессия в четвёртом цилиндре — 10, что недостаточно для такой машины. Цилиндры имеют задиры. Клапаны родные вазовские, не магнитятся.
Решение владельца 6:32 Владелец хочет полностью отремонтировать двигатель. Пробег 186 тысяч км, ресурс двигателя — 120–125 тысяч км.
Осмотр коллектора и других деталей 9:35 Трещины на коллекторе. Помпа старая, сцепление недавно менялось. Масло в коробке не менялось.
Проверка поршней и цилиндров 11:33 Поршни разных групп: одна группа Б, три группы Ц. Цилиндры имеют большие задиры. Планируется расточка цилиндров под первый ремонтный размер.
Подготовка к замене седел клапанов 17:15 Использование алиевой кислоты для нарезки резьбы в седлах клапанов. Нарезка резьбы в седлах для замены.
Завершение подготовки 20:32 Нагрев блока до 120–130 градусов для выбивания седла. Подготовка к замене седел клапанов.
Замена насадки и нагрев головки 22:16 Заменил насадку на больший диаметр для впуска. Нагрел головку, проверил стенки — они не потянуты. Использую ручную машинку Роси и Крамер для вырезания.
Подготовка седел и направляющих 23:42 Седла в морозилке, температура около 18 градусов. Оправка-наставка для установки седел большего диаметра для впуска и меньшего для выпуска. Направляющие ещё старые, позже займусь ими.
Установка направляющих втулок 26:12 Выбил старые направляющие втулки, почистил о калину. Направляющая втулка имеет ершик сверху и полусферу снизу. Забиваю втулки прибудой, удары наносятся не по месту установки сальника.
Разворот направляющих втулок 29:42 Втулки на месте, отправляю на 20 минут до комнатной температуры. Разворачиваю направляющие втулки, делаю все отверстия одинаковыми 8.029 мм. Проверяю люфт, на выпуске люфта нет, на впуске чуть болтается.
Прирезка седел клапанов 31:55 Прирезаю седла клапанов с помощью машинки Роси Крамер. Фиксирую подшипник, включаю магнит, опускаю резец до касания с седлом. Формирую седло, проверяю углы.
Маркировка клапанов 35:24 Впускные клапаны маркируются штампом ПТК, выпускные — клеймом АТК и лазерной маркировкой. QR-код на клапанах имеет уникальный серийный номер. Проверяю подлинность клапанов через QR-код.
Особенности клапанов 43:28 Клапаны односоставные, с тугоплавким кольцом, выдерживают 1050 градусов. Немагнитные клапаны имеют износостойкий торец стержня и покрыты твёрдым хромом. Три вида клапанов: магнитные, немагнитные и с тугоплавким кольцом.
Упаковка и проверка клапанов 45:40 Каждый клапан упакован в промасленную бумагу. Важно проверить клапан на биение торца фаски с помощью самодельного прибора.