Притянули на ремонт ВАЗ 2115. Не заводится.Развели на ненужный ремонт.

YOUTUBE · 28.11.2025 03:55

Ключевые темы и таймкоды

Проблемы с автомобилем ВАЗ-2115

0:00
  • Автомобиль перестал заводиться после полугода эксплуатации.
  • Диагносты пытались отремонтировать электронный блок управления, но без успеха.
  • Зачистка форсунок за 8000 рублей также не помогла.

Диагностика и измерение компрессии

1:00
  • Измерена компрессия: на втором и третьем цилиндрах она занижена.
  • Обнаружены ошибки: обрыв на все четыре форсунки.
  • Подозревается проблема с проводкой.

Осмотр двигателя

2:08
  • Прогоревшая прокладка между вторым и третьим цилиндрами.
  • Газы перетекают между цилиндрами из-за перегрева.
  • Слабое место — два выпускных клапана.

Состояние цилиндров и клапанов

3:27
  • Компрессия в четвёртом цилиндре — 10, что недостаточно для такой машины.
  • Цилиндры имеют задиры.
  • Клапаны родные вазовские, не магнитятся.

Решение владельца

6:32
  • Владелец хочет полностью отремонтировать двигатель.
  • Пробег 186 тысяч км, ресурс двигателя — 120–125 тысяч км.

Осмотр коллектора и других деталей

9:35
  • Трещины на коллекторе.
  • Помпа старая, сцепление недавно менялось.
  • Масло в коробке не менялось.

Проверка поршней и цилиндров

11:33
  • Поршни разных групп: одна группа Б, три группы Ц.
  • Цилиндры имеют большие задиры.
  • Планируется расточка цилиндров под первый ремонтный размер.

Подготовка к замене седел клапанов

17:15
  • Использование алиевой кислоты для нарезки резьбы в седлах клапанов.
  • Нарезка резьбы в седлах для замены.

Завершение подготовки

20:32
  • Нагрев блока до 120–130 градусов для выбивания седла.
  • Подготовка к замене седел клапанов.

Замена насадки и нагрев головки

22:16
  • Заменил насадку на больший диаметр для впуска.
  • Нагрел головку, проверил стенки — они не потянуты.
  • Использую ручную машинку Роси и Крамер для вырезания.

Подготовка седел и направляющих

23:42
  • Седла в морозилке, температура около 18 градусов.
  • Оправка-наставка для установки седел большего диаметра для впуска и меньшего для выпуска.
  • Направляющие ещё старые, позже займусь ими.

Установка направляющих втулок

26:12
  • Выбил старые направляющие втулки, почистил о калину.
  • Направляющая втулка имеет ершик сверху и полусферу снизу.
  • Забиваю втулки прибудой, удары наносятся не по месту установки сальника.

Разворот направляющих втулок

29:42
  • Втулки на месте, отправляю на 20 минут до комнатной температуры.
  • Разворачиваю направляющие втулки, делаю все отверстия одинаковыми 8.029 мм.
  • Проверяю люфт, на выпуске люфта нет, на впуске чуть болтается.

Прирезка седел клапанов

31:55
  • Прирезаю седла клапанов с помощью машинки Роси Крамер.
  • Фиксирую подшипник, включаю магнит, опускаю резец до касания с седлом.
  • Формирую седло, проверяю углы.

Проверка седел после обрезки

34:51
  • Проверяю фаску седла, она 1.5 мм и находится ровно по центру.

Маркировка клапанов

35:24
  • Впускные клапаны маркируются штампом ПТК, выпускные — клеймом АТК и лазерной маркировкой.
  • QR-код на клапанах имеет уникальный серийный номер.
  • Проверяю подлинность клапанов через QR-код.

Особенности клапанов

43:28
  • Клапаны односоставные, с тугоплавким кольцом, выдерживают 1050 градусов.
  • Немагнитные клапаны имеют износостойкий торец стержня и покрыты твёрдым хромом.
  • Три вида клапанов: магнитные, немагнитные и с тугоплавким кольцом.

Упаковка и проверка клапанов

45:40
  • Каждый клапан упакован в промасленную бумагу.
  • Важно проверить клапан на биение торца фаски с помощью самодельного прибора.