Антон Красовский: «Юрий Дудь — это Пушкин нашего времени» #ещенепознер

YOUTUBE · 28.11.2025 03:32

Ключевые темы и таймкоды

Начало разговора

0:00
  • Неясные и эмоциональные высказывания.
  • Упоминание о программе для умных детей.

Решение о семинаре в литературном институте

0:41
  • Антон рассказывает о своём пути в литературный институт после учёбы в университете Натальи Нестеровой.
  • Вспоминает о крутом курсе и студенческом журнале в Нестеровском институте.

Поступление в литературный институт

1:39
  • Антон сначала ошибся с адресом литературного института, но потом узнал правду.
  • Отнёс свои тексты и был приглашён на вступительные экзамены.
  • Учился три года, но не закончил из-за необходимости работать.

Атмосфера в литературном институте

2:39
  • Описание негативной атмосферы в институте, особенно в деканате.
  • Упоминание Светланы Викторовны Светки как самого омерзительного человека.
  • Студенты совершают самоубийства из-за давления со стороны преподавателей.

Ректоры и преподаватели

4:25
  • Критика ректора Есина и нынешнего ректора Варламова.
  • Сравнение с предыдущими ректорами и преподавателями.

Влияние семинара Евгения Винокурова

5:22
  • Антон вспоминает семинар Евгения Винокурова и его влияние на его жизнь.
  • Благодаря Тане Антон ушёл из литературного института и начал работать на телевидении.

Преподаватели и студенческая жизнь

7:08
  • В Нестеровском университете были интересные преподаватели, например, структуралисты и переводчики.
  • В литературном институте — плохая студенческая жизнь с алкоголем и отсутствием интереса к учёбе.
  • Примеры плохих преподавателей, включая женщину по фамилии Бонг.

Проблемы в общежитии

8:03
  • Описание плохих условий в общежитии литературного института.
  • Постоянные лужи в туалетах и плохое отношение к студентам.

Свобода и равенство

10:04
  • Обсуждение свободы как возможности быть собой и независимости.
  • Проблемы притеснения в обществе и стереотипы о мужской и женской работе.
  • Пример Франции, где женщины ломают стереотипы через феминизм и создание культа нижнего белья.

Заключение

12:20
  • Благодарность за беседу.

О поэзии и журналистике

12:46
  • Автор признаёт, что давно не писал стихи и считает себя не поэтом, а журналистом.
  • Упоминает, что его интервью с Владимиром Войновичем не впечатлили Таню.
  • Отмечает, что не гордится своими стихами и не считает их достойными включения в антологию поэзии XXI века.

Стилистика современной поэзии

13:23
  • Сравнивает современную поэзию с женским заунывным причитанием конца 80-х — начала 90-х годов.
  • Приводит примеры Марии Степановой и Веры Полосковой как носителей этого стиля.
  • Считает, что поэзия должна быть популярной, чтобы считаться хорошей.

Важность популярности в поэзии

14:21
  • Подчёркивает, что поэзия — это не только текст, но и контекст, и важно стать известным при жизни.
  • Приводит примеры Пушкина и Юрия Дудя как примеров популярности.
  • Утверждает, что восхищение публики — ключевой фактор успеха в поэзии.

Узнаваемость в журналистике

16:48
  • Обсуждает, что узнаваемость на НТВ была низкой и не имела отношения к популярности.
  • Отмечает, что сейчас его узнают благодаря социальным сетям и другим факторам, а не ТВ.
  • Сравнивает свою ситуацию с Алексеем Пивоваровым, которого тоже не узнавали на улице.

Отношение к образованию

19:46
  • Рассказывает о сложностях в получении высшего образования и негативном отношении матери к этому факту.
  • Подчёркивает, что всегда действовал в первую очередь для себя, а не для семьи.
  • Делится, что работал, чтобы обеспечить себе лучшую жизнь и избежать необходимости ездить на электричках и маршрутах.

Пост про Шаталова

22:17
  • Упоминает свой пост в Facebook о Шаталове, который уже умер.
  • Признаёт, что не интересуется русской литературой и не будет перечитывать книги, изданные Шаталовым.
  • Считает, что Боря Куприянов лучше знает о вкладе Шаталова в литературу.

Отношение к смерти и абьюзу

24:34
  • Смерть не обнуляет отношения между людьми.
  • Автор писал пост после смерти человека, потому что это не стало бы трагедией для его семьи.
  • Пост был о производственном абьюзе, который в то время не осуждался обществом.

Личные переживания и критика

26:00
  • После производственного расставания были попытки восстановить отношения, но они отвергались.
  • Автор подчёркивает, что его пост был о личной трагедии, а не о критике Шатова.
  • Подчёркивается разница между личной трагедией автора и критикой Пархоменко.

Вклад Пархоменко в общественную жизнь

27:50
  • Пархоменко сделал значительный вклад в общественную жизнь страны.
  • Автор признаёт право Пархоменко критиковать его, но подчёркивает, что это не влияет на его личную жизнь.

Работа в журнале «Вечерняя Москва»

30:27
  • Автор работал театральным критиком в журнале «Вечерняя Москва», предшественнике «Афиши».
  • Главным редактором был Илья Осколков, который производил на автора большое впечатление.
  • Работа включала написание заметок и заполнение программ театров.

Впечатления от театральной критики

33:03
  • Автор не увлекается театром, но продолжает посещать его.
  • Вспоминает спектакли, которые произвели на него впечатление в разные годы.
  • Отмечает появление новых театральных деятелей, таких как Кирилл Серебренников и Андрей Могучий.

Отношения с коллегами и посещение театров

36:48
  • Автор поддерживает отношения с коллегами, включая Андрея Могучего.
  • Выражает удовлетворение тем, как Могучий управляет БДТ.
  • Рассказывает о своём опыте общения с Кириллом Серебренниковым и о том, как они случайно встретились в ресторане.

Отношение к театру наций

38:35
  • Автор считает себя знакомым с руководителем театра наций, но не всегда может позволить себе дорогие билеты.
  • Он не готов платить 15 тысяч рублей за билет, даже если его друзья Евгений Витальевич и Роман Павлович Должанский там выступают.
  • Последний спектакль, который он смотрел в театре наций, был моноспектакль с Мироновым.

Воспоминания о работе в журналах

41:11
  • Автор работал в журналах «Вог», «Харперс Базар» и других, что позволило ему выбраться из ощущения нищеты.
  • Переход из независимой газеты в «Вог» был значительным: от грязного офиса с двумя компьютерами до роскошной редакции на 11-м этаже.
  • В «Воге» автор восхищался текстами Карины Добротворской, которая была главным редактором.

Работа в «Базаре»

43:48
  • «Базар» был более домашним местом по сравнению с «Вогом», без пафоса и интриг.
  • Пример взаимодействия с Викой Давыдовой, бьюти-директором, иллюстрирует атмосферу в журнале.

Восхищение Кариной Добротворской

44:33
  • Автор восхищается искренностью и успехом Карины Добротворской, её путём от девочки из Ленинграда до главы Condé Nast International.
  • Он считает, что её история победы над своей ничтожностью вызывает восхищение.

Размышления о кинокритике

49:35
  • Кинокритик должен стремиться к успеху и узнаваемости, а не писать для узкой аудитории.
  • Пример Антона Долина показывает, что успех в киноиндустрии требует производства личного контента и стремления к массовому потреблению.
  • Работа в секторе массового потребления требует стремления к звёздной тусовке и возможности выступать перед большими аудиториями.

Роль режиссёра в кино

51:18
  • Обсуждение влияния режиссёра на успех фильма.
  • Пример Александра Сокурова и его фильма «Фауст».
  • Подчёркивание личного выбора режиссёра и его влияния на карьеру.

Оскорбительные выражения

52:17
  • Объяснение использования выражения «местечковая хуйня» без намерения оскорбить.
  • Уточнение, что в данном контексте это означает узкоспециальный продукт.

Успехи НТВ

53:25
  • Обсуждение рейтингов НТВ в 2011 году.
  • Роль дирекции «Чистосердечное признание» в достижении высоких показателей.
  • Успех программы «Глухарь» и её влияние на рейтинги.

Роль Владимира Кулистикова

55:18
  • Кулистиков как ключевой фигура в успехе НТВ.
  • Его подход к работе и взаимодействие с коллегами.

Перестройка на Первом канале

56:14
  • Попытки Константина Львова изменить Первый канал.
  • Неудачные результаты перестройки и текущие проблемы канала.

Заслуги Николая Борисовича

57:58
  • Николай Борисович как выдающийся телевизионный продюсер.
  • Его усилия по обеспечению свободы слова на телевидении.

Отношение к Сергею Минаеву

59:37
  • Сложность выражения негативного отношения к Минаеву из-за личных связей.
  • Экстремальные обстоятельства, связывающие говорящего с Минаевым.

Литература и шоу-бизнес

1:01:16
  • Сравнение литературы с шоу-бизнесом.
  • Размышления о ценности произведений писателей, которых говорящий не читал.

Политические перспективы

1:02:48
  • Вопрос о возможном преемнике Путина.
  • Упоминание Антона Алиханова как возможного кандидата.

Конкурс вопросов

1:03:26
  • Объявление конкурса вопросов для Антона Красовского.
  • Призы для победителя: книги Варлама Шаламова, Чехова, Достоевского, Иосифа Бродского и Светланы Алексиевич.