Гибридные Турбины! Что Это! Балансировка Картриджа Турбины

YOUTUBE · 28.11.2025 03:01

Ключевые темы и таймкоды

Введение в гибридные турбины

0:29
  • Гибридные турбины актуальны для старых автомобилей с индивидуальным форм-фактором турбины.
  • Замена турбины требует значительных изменений в конструкции двигателя.
  • Гибридные турбины помогают увеличить мощность и объём воздуха без глобальных переделок.

Причины популярности гибридных турбин

1:22
  • Гибридные турбины востребованы среди владельцев современных автомобилей.
  • Замена турбины на другую с другим форм-фактором может быть сложной и дорогостоящей.
  • Гибридные турбины позволяют увеличить мощность без глобальных изменений в конструкции двигателя.

Важность балансировки турбокомпрессора

2:22
  • Большинство людей не понимают, что такое гибридные турбины.
  • Турбины необходимо балансировать, так как они вращаются со скоростью 100–150 тысяч оборотов в минуту.
  • В ролике будет показано, как выполняется балансировка турбин.

Представление Виктора и его компании

3:37
  • Виктор из компании «Турбоэро» занимается ремонтом турбокомпрессоров для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники.
  • Компания также работает с дизель-генераторами и самолётами.

Проблемы при увеличении размера колеса компрессора

4:07
  • Увеличение размера колеса компрессора увеличивает давление наддува, но также увеличивает объём выхлопных газов.
  • При неизменном роторе создаётся избыточное противодавление, что приводит к повышению температуры и ограничению надува.
  • Для создания полноценного гибрида необходимо сбалансировать размеры колеса компрессора и вала.

Проблемы при увеличении объёма выхлопных газов

6:07
  • Увеличение объёма выхлопных газов увеличивает осевую нагрузку на вал и упорный подшипник.
  • Упорный подшипник не выдерживает нагрузки, что приводит к износу и выходу турбины из строя.
  • Для долговечной работы турбины необходимо сбалансировать размеры эксдюсера и индюсера.

Примеры гибридных турбин на практике

8:07
  • Пример с Toyota 1JZ-GTE показывает, что увеличение размера колеса компрессора и вала может значительно увеличить мощность двигателя.
  • Переход на систему «воздух-воздух» позволяет извлечь больший потенциал из гибридного турбокомпрессора.

Материалы изготовления роторов и колёс компрессора

9:01
  • Роторы изготавливаются из жаропрочной нержавеющей стали с содержанием никеля 72–75%.
  • Колёса компрессора могут быть литыми из алюминия или коваными, например, по системе BILIT или MFS.
  • Кованые колёса выдерживают большие нагрузки и обороты.

Особенности облегчённых валов

11:54

Скручивание и давление в турбинах

12:54
  • Повышение оборотов вала увеличивает давление и объём воздуха, но также увеличивает нагрузку на скручивание.
  • Установка большего вала и колеса компрессора при тех же оборотах даёт больше давления и объёма воздуха.
  • Пример с валами Toyota: стоковый вал имеет 10 лопаток, апгрейд — 9, что уменьшает противодавление.

Особенности валов апгрейд

13:54
  • Высота рабочих лопаток на валах апгрейд больше, что улучшает раннюю раскрутку.
  • Турбины BurkWarner используют валы с 12 лопатками, апгрейд — с 9, что уменьшает сопротивление.

Портинг лопаток и турбины третьей генерации

15:09
  • Портинг лопаток уменьшает массу и площадь на выходе, увеличивая проходное сечение.
  • Турбины третьей генерации имеют 8 лопаток с маленьким проходным сечением, но рано выходят на буст.

Колёса компрессора и их модификации

16:09
  • Колёса компрессора Garrett GT-X32 и GT-X35 изначально имели 11 лопаток, но из-за перегрева воздуха их заменили на 10-лопастные.
  • Змеевидные лопатки увеличивают длину захвата воздуха при одинаковом диаметре.

Двухъярусные колёса компрессора

17:09
  • Двухъярусные колёса имеют дополнительные лопатки-сателлиты для лучшего сжатия воздуха.
  • Удаление средних лопаток уменьшает сжатие и нагрев воздуха.

Установка гибридных валов и колёс

18:08
  • Для установки гибридных валов и колёс требуется расточка корпусов.
  • Зазор между лопатками и корпусными деталями не должен превышать 3–4 мм в зависимости от модели.

Преимущества гибридных турбокомпрессоров

20:00
  • Гибридные турбокомпрессоры позволяют достичь значительно большей мощности по сравнению со стоковыми.
  • Пример: с 211 л. с. можно достичь 450–480 л. с. без дополнительных доработок.

Шариковые турбины

22:00
  • Шариковые турбины появились у Garrett и использовались на раллийных автомобилях для снижения требований к смазке.
  • Для гражданского автотранспорта шариковые турбины не нужны.
  • Mercedes отказался от шариковых турбин в 2016 году из-за ранних поломок.

Стоимость гибридных турбокомпрессоров

23:00
  • Производство гибридных турбокомпрессоров дорогостоящее: одно колесо компрессора может стоить до

Введение в турбокомпрессор

24:00
  • Обсуждение китайского турбокомпрессора, аналога турбины Garret.
  • Разработка в 80-х годах для грузовых автомобилей с объёмом двигателя от 5 литров.
  • Использование на китайских грузовиках и в тюнинге.

Балансировка турбокомпрессора

25:00
  • Необходимость балансировки картриджа после сборки из-за высоких оборотов.
  • Двухплоскостная балансировка ротора и холодной крыльчатки.
  • Проблемы с балансировкой при высоких оборотах.

Проблемы старых турбин

26:00
  • Старые турбины не рассчитаны на высокие обороты, что приводит к их быстрому износу.
  • Популярность турбин Holset среди тюнеров.
  • Сравнение с более свежими разработками.

Разборка турбокомпрессора

27:55
  • Проверка рабочего давления и момента открытия.
  • Трудности при разборке б/у турбин.
  • Особенности конструкции десятилопастного вала.

Конструкция турбины

31:17
  • Хорошая конструкция турбин Garret, выдерживающая до 2 миллионов километров.
  • Роль газомаслянного уплотнения и сепаратора.
  • Система дифференциального давления.

Балансировка вала

33:10
  • Динамическая балансировка вала в двух плоскостях.
  • Настройка без грузов и с контрольными грузами.
  • Результаты балансировки: левая плоскость — 18, правая — 19.

Проверка кривизны вала

36:32
  • Важность проверки кривизны вала при разборке б/у турбин.
  • Недопустимость кривизны более 2,5 соток.
  • Необходимость проверки вала в центрах после сборки.

Проблемы с параллельностью деталей

37:24
  • Непараллельность деталей может быть причиной проблем с балансировкой.
  • Метки при балансировке помогают избежать неровностей при проворачивании деталей.
  • Подрезка колеса компрессора с двух сторон может исправить параллельность плоскостей.

Проверка параллельности после подрезки

38:24
  • После подрезки вала и колеса компрессора проверяется параллельность и перпендикулярность осей.
  • Кривизна колеса компрессора исключается.

Замена катушки и проверка резьбы

39:24
  • Замена катушки помогает исключить кривизну.
  • Если проблема не решается, проверяется резьба.
  • Минимальное значение до трёх соток и балансировка колеса компрессора в нули подтверждают проблему с резьбой.

Использование пасиметра для проверки дисбаланса

41:09
  • Пасиметр используется для проверки биения и параллельности.
  • Прибор разработан для балансировки карданных валов и коленвалов.

Результаты проверки дисбаланса

42:02
  • Остаточный дисбаланс на колесе компрессора составляет 2,6 миллиграмма, что считается идеальным.
  • Дисбаланс в 18–19 миллиграмм может повлиять на дисбаланс колеса компрессора.

Влияние дисбаланса на работу турбины

43:54
  • Дисбаланс может привести к выходу турбокомпрессора из строя при превышении оборотов.
  • Финишная балансировка на рабочих скоростях важна для надёжной работы турбины.

Балансировка гибридного картриджа

44:54
  • Гибридный картридж сложнее раскрутить на стенде из-за большего размера колеса компрессора и вала.
  • Проверка проводится при 120 тысячах оборотов в минуту.

Оценка балансировки по диаграмме

45:54
  • По диаграмме оценивается перегруз при разных оборотах.
  • Перегруз не превышает допустимых значений, что подтверждает идеальную балансировку.

Заключение

47:46
  • Гибридные турбины не стоит бояться при грамотном изготовлении.
  • Важно использовать правильное оборудование и подход при тюнинге.
  • Приглашение к подписке и комментариям.