Министр рассказывает о государственной политике в системе среднего профессионального образования и глобальных вызовах, связанных с цифровизацией экономики и изменением производственного цикла.
Министр выделяет две глобальные задачи: создание условий для успешного выбора и освоения будущей профессиональной деятельности и обеспечение качественного образования.
Расширение возможностей для построения образовательной и профессиональной траектории, обновление инфраструктуры профессионального образования, модернизация системы профессионального образования.
Механизмы реализации: практика-ориентированные образовательные программы, индивидуальные образовательные траектории, обновление учебно-материальной базы, использование современных образовательных технологий, поддержка талантливых студентов и преподавателей.
Чемпионат профессионального мастерства и профессионалитет
Чемпионат профессионального мастерства и чемпионат высоких технологий как площадка для выявления и поддержки талантливых студентов, демонстрация достижений колледжей.
Профессионалитет как механизм трансформации системы СПО и перехода к новым моделям образовательных организаций.
Профессионалитет реализуется через образовательные кластеры, которые объединяют техникумы и организации реального сектора экономики по отраслевому принципу.
Кластеры позволяют вовлечь работодателей в подготовку кадров, внедрить новые образовательные технологии и конструировать образовательные программы под запросы работодателей.
Профессионалитет в сельском хозяйстве построен по отраслевому принципу и включает одиннадцать образовательных организаций.
Кластер профессионалитета в сельском хозяйстве включает две тысячи сто шестьдесят три студента и весь потенциал кластера - одиннадцать тысяч студентов.
Профессионалитет требует активного участия работодателей на каждом этапе, начиная от приема, разработки программ и заканчивая трудоустройством выпускников.
Преподаватель должен быстро и качественно обучить студентов навыкам, востребованным на производстве.
Программа профессионалитет повышает востребованность выпускников, сокращает продолжительность обучения, повышает качество подготовки и улучшает взаимоотношения техникумов и работодателей.
Важность технологической синхронизации в рамках партнерства.
Вопрос о том, как удается микшировать и смягчать технологические разрывы, работать с новыми технологиями и стоит ли делать на них ставку во время обучения.
Федеральный проект "Профессионалитет" изначально предполагал вклады работодателей, которые включали требования к оснащению материально-технической базы и синхронизации производственных технологических линеек.
Образовательные учреждения должны были сотрудничать с предприятиями для создания новых технологий и формирования новых компетенций.
Создание кластеров в системе образования может быть сложной задачей из-за большого количества учреждений и необходимости мотивации и понимания общих интересов.
Важно отработать схему управления кластером, которая будет эффективной и замотивированной.