ДИСКУССИЯ «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРИОРИТЕТ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ. ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ»

VK · 27.11.2025 08:05

Ключевые темы и таймкоды

Введение

9:23
  • Участники обсуждают проблемы и задачи в обеспечении экономики кадрами, инструменты и механизмы для их решения.
  • Участники: органы власти, бизнес и система среднего профессионального образования.

Выступление министра образования Красноярского края

12:52
  • Министр рассказывает о государственной политике в системе среднего профессионального образования и глобальных вызовах, связанных с цифровизацией экономики и изменением производственного цикла.
  • Министр выделяет две глобальные задачи: создание условий для успешного выбора и освоения будущей профессиональной деятельности и обеспечение качественного образования.

Приоритеты и механизмы реализации

15:50
  • Расширение возможностей для построения образовательной и профессиональной траектории, обновление инфраструктуры профессионального образования, модернизация системы профессионального образования.
  • Механизмы реализации: практика-ориентированные образовательные программы, индивидуальные образовательные траектории, обновление учебно-материальной базы, использование современных образовательных технологий, поддержка талантливых студентов и преподавателей.

Чемпионат профессионального мастерства и профессионалитет

18:37
  • Чемпионат профессионального мастерства и чемпионат высоких технологий как площадка для выявления и поддержки талантливых студентов, демонстрация достижений колледжей.
  • Профессионалитет как механизм трансформации системы СПО и перехода к новым моделям образовательных организаций.

Профессионалитет и его значение

19:57
  • Профессионалитет - это новый формат среднего профессионального образования, направленный на подготовку кадров под запросы работодателей.
  • Профессионалитет требует новой трансформации системы образования, вовлечения работодателей и создания современной производственной базы.

Образовательные кластеры и их результаты

25:02
  • Профессионалитет реализуется через образовательные кластеры, которые объединяют техникумы и организации реального сектора экономики по отраслевому принципу.
  • Кластеры позволяют вовлечь работодателей в подготовку кадров, внедрить новые образовательные технологии и конструировать образовательные программы под запросы работодателей.

Профессионалитет в сельском хозяйстве

29:06
  • Профессионалитет в сельском хозяйстве построен по отраслевому принципу и включает одиннадцать образовательных организаций.
  • Кластер профессионалитета в сельском хозяйстве включает две тысячи сто шестьдесят три студента и весь потенциал кластера - одиннадцать тысяч студентов.
  • Профессионалитет требует активного участия работодателей на каждом этапе, начиная от приема, разработки программ и заканчивая трудоустройством выпускников.

Взаимодействие с бизнесом и вовлечение молодежи

33:29
  • В кластере участвуют 11 колледжей и 7 бизнес-партнеров, которые распределены по территории.
  • Кластер выстраивает управление на основе федерального проекта, управляющей компании, наблюдательных советов на уровне региона и федерации.
  • Задача кластера - грамотно расставить акценты по территориям и выстроить взаимоотношения между колледжами и работодателями.

Роль министерства сельского хозяйства

36:58
  • Министерство сельского хозяйства активно участвует в реализации федерального проекта "Профессионалитет".
  • Приоритетом является государственно-частное партнерство и кадровое обеспечение для агропромышленного комплекса.
  • Вовлечение сельхозтоваропроизводителей и поставщиков техники в образовательный процесс.
  • Заключение соглашений между сельхозтоваропроизводителями и образовательными учреждениями для получения государственной поддержки.

Взаимодействие с бизнесом и предприятиями

41:07
  • Взаимодействие с бизнесом облегчается через субсидирование практик студентов.
  • Важно наладить отношения между предприятиями и учебными заведениями для развития практик и способов работы.

Взаимодействие между министерствами и образовательными учреждениями

43:25
  • Обсуждение важности взаимодействия между министерствами и образовательными учреждениями для подготовки кадров.
  • Примеры успешного сотрудничества между компаниями и образовательными учреждениями, включая проекты "Профессионалитет" и "Фиджитал игры".

Взаимодействие с компанией "Русал"

45:55
  • Обсуждение опыта компании "Русал" в подготовке кадров и взаимодействии с образовательными учреждениями.
  • Важность гибкости и адаптации образовательных программ для привлечения молодежи и адаптации к современным технологиям.

Взаимодействие с компанией "Ванкор"

52:32
  • "Ванкор" начинает участвовать в программе "Профессионалитет" и строит корпоративный учебный центр и полигоны практического тренинга.
  • Важность подготовки студентов под конкретные потребности компании для успешной работы на проекте "Восток Ойл".

Взаимодействие с сузами и предприятиями

57:36
  • Обсуждается амбициозная задача максимизировать прием студентов из Красноярского края.
  • Взаимодействие с сузами и предприятиями для обеспечения потребности в кадрах.

Подготовка кадров и здоровье работников

1:00:00
  • Компания "Роснефть" заботится о здоровье своих работников, проводит диспансеризацию и предоставляет спортивные и оздоровительные мероприятия.
  • Возникают вопросы о подготовке и здоровье молодых людей, которые будут работать в сузах и на предприятиях.

Амбассадоры профессионалитета

1:08:21
  • Андрей, студент-амбассадор Назаровского энергостроительного техникума, рассказывает о своем опыте и задачах амбассадоров.
  • Амбассадоры популяризируют проект профессионалитет среди школьников и студентов.

Уплотнение времени и амбассадоры

1:13:33
  • Обсуждение важности уплотнения времени для подготовки к жизни и работы.
  • Амбассадоры - молодые люди, которые говорят на языке молодежи и являются представителями молодежи.

Преподавательская и экспертная деятельность

1:15:51
  • Преподаватель должен быстро и качественно обучить студентов навыкам, востребованным на производстве.
  • Программа профессионалитет повышает востребованность выпускников, сокращает продолжительность обучения, повышает качество подготовки и улучшает взаимоотношения техникумов и работодателей.

Сложности и различия между чемпионатами

1:17:43
  • Разница между чемпионатами профессионалитет и ворд скиллс в стандартах и навыках, востребованных на производстве.
  • Чемпионат профессионалитет адаптирован под российскую индустрию, предлагает знания и навыки, востребованные на производстве.

Технологическая синхронизация и риски

1:20:06
  • Важность технологической синхронизации в рамках партнерства.
  • Вопрос о том, как удается микшировать и смягчать технологические разрывы, работать с новыми технологиями и стоит ли делать на них ставку во время обучения.

Федеральный проект "Профессионалитет"

1:21:09
  • Федеральный проект "Профессионалитет" изначально предполагал вклады работодателей, которые включали требования к оснащению материально-технической базы и синхронизации производственных технологических линеек.
  • Образовательные учреждения должны были сотрудничать с предприятиями для создания новых технологий и формирования новых компетенций.

Роль образования и бизнеса

1:22:48
  • Образование должно идти впереди предприятий и создавать новые технологии, особенно в условиях быстрых изменений и перемен.
  • Образовательные учреждения должны сотрудничать с предприятиями для формирования центров технологического лидерства.

Кластеры и управление

1:25:41
  • Создание кластеров в системе образования может быть сложной задачей из-за большого количества учреждений и необходимости мотивации и понимания общих интересов.
  • Важно отработать схему управления кластером, которая будет эффективной и замотивированной.

Студенты и профессионалитет

1:29:34
  • Студенты, присутствующие на мероприятии, только сейчас узнали о проекте "Профессионалитет" и пока не ощутили его эффектов.
  • Важно, чтобы студенты могли общаться с амбассадорами проекта и узнавать о возможностях профессионального развития.