Введение 0:08 Обсуждение несовершенства конструкции тормозов в автомобилях. Фокус на тормозной системе Kia Rio третьего поколения. Автор делится личным опытом, не считая себя специалистом.
Проблема со свистом 1:05 Владелец Kia Rio заметил свист из задней части автомобиля. Свист повторялся, но не при нажатии педали тормоза. Источник свиста — тормозной механизм заднего левого колеса.
Диагностика проблемы 2:05 Диск заднего левого колеса был горячим. Ступица вращалась с большим усилием. Разборка тормозного суппорта показала зажатые колодки.
Проверка тормозного цилиндра 3:02 Проверка работоспособности тормозного цилиндра. Поршень вкручивается, а не вдавливается. Состояние цилиндра приемлемое, направляющие и защитные чехлы в порядке.
Причина заклинивания колодок 4:28 Металлические пластины в суппорте заклинили колодки из-за ржавчины и засохшей смазки. Ржавчина отжимала пластины от суппорта.
Ремонт и результат 5:21 Очистка пластин и суппорта от ржавчины и смазки. Обработка очищенных мест термостойкой смазкой. Установка пластин и суппорта, колодки теперь возвращаются в исходное положение.
Повторение проблемы и выводы 6:22 Аналогичный свист появился с правого заднего колеса. Вывод: нельзя доверять работникам СТО, необходимо самостоятельно обслуживать тормозные механизмы. Важность обновления смазки и проверки резиновых чехлов.