Мастер-класс Александра Тихонова для участников Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов. Ярославль 2021.

DZEN · 27.11.2025 08:02

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:04
  • Приветствие участников и педагогов.
  • Объявление темы мастер-класса: народно-сценический танец на основе хореографии Игоря Моисеева.
  • Программа включает венгерский, аргентинский и русский танцы, а также работу над техникой.

Начало урока

0:46
  • Начало с комбинации "веревочка".
  • Комбинация состоит из четырех частей, которые будут выучены и исполнены под музыку.
  • Встаем в пятую позицию и начинаем с первого движения.

Первое движение

1:13
  • Открываем руки и выполняем движения.
  • Важно не только техническое исполнение ногами, но и правильное положение рук.
  • Руки держим ровно, локти не уводим назад.

Второе движение

2:01
  • Начинаем второе движение "двойная веревочка".
  • Руки держим ровно, спину держим прямо.
  • Выполняем движения под музыку.

Третье движение

3:00
  • Выполняем движения вперед и назад.
  • Важно правильно выполнять движения, не прыгать.
  • Корпус сгибаем к ноге, руки за голову.

Четвертое движение

3:59
  • Руки на поясе, продолжаем первое движение.
  • Выполняем движения под музыку, следим за техникой.
  • Важно правильно выполнять движения, не прыгать.

Пятое движение

5:29
  • Обращаем внимание на технику исполнения "веревочки".
  • Веревочка идет по ноге, акцент на опорной ноге.
  • Выполняем движения аккуратно и четко.

Шестое движение

7:13
  • Начинаем с двойной веревочки.
  • Важно правильно выполнять движения, не прыгать.
  • Выполняем движения под музыку, следим за техникой.

Седьмое движение

8:30
  • Обращаем внимание на замах каблуком через пол.
  • Движения одинаковые с правой и левой ноги.
  • Выполняем движения с коленками вместе, на палец.

Восьмое движение

9:16
  • Соединяем три движения, следим за положением рук.
  • Важно правильно выполнять движения, не прыгать.
  • Выполняем движения под музыку, следим за техникой.

Девятое движение

10:23
  • Выполняем движения на глубоком "плече".
  • Важно правильно выполнять движения, не прыгать.
  • Следим за техникой исполнения.

Введение и сложность комбинации

15:31
  • Объяснение сложности выполнения комбинации.
  • Важность правильного выполнения движений и сохранения равновесия.

Практика комбинации

16:03
  • Попытка выполнить всю комбинацию целиком.
  • Подготовка и начало выполнения.

Основные моменты техники

17:38
  • Важность соблюдения техники исполнения.
  • Аккуратное выполнение движений и контроль осанки.

Украинский подыбаск

20:26
  • Объяснение техники выполнения украинского подыбаска.
  • Важность правильного исполнения движений и координации.

Ошибки и техника исполнения

22:00
  • Ошибки, которые часто встречаются при выполнении подыбаска.
  • Правильное выполнение движений и координация.

Практика подыбаска

23:16
  • Показ правильного выполнения подыбаска.
  • Важность координации и правильного исполнения движений.

Контроль и координация

24:03
  • Контроль ног и рук при выполнении подыбаска.
  • Важность правильного выполнения движений и координации.

Повторение и закрепление

25:05
  • Повторение техники выполнения подыбаска.
  • Закрепление правильных движений и координации.

Важность техники

27:04
  • Повторение техники выполнения подыбаска.
  • Важность правильного исполнения движений и координации.

Заключение

30:16
  • Подведение итогов и закрепление техники.
  • Важность правильного выполнения движений и координации.

Введение и знакомство

32:06
  • Приветствие и благодарность участникам.
  • Представление Эдварда, который точно попал по исполнению.
  • Напоминание о важности внимания к музыке и движениям.

Важность правильной постановки рук

32:42
  • Обсуждение правильной постановки рук.
  • Указание на важность правильного положения пальцев.
  • Переход к исполнению венгерского танца.

Характер венгерского танца

34:02
  • Описание характера венгерского танца: гордые и строгие движения.
  • Важность правильной осанки и положения рук.
  • Начало исполнения первого движения.

Техника исполнения первого движения

35:08
  • Демонстрация первого движения без рук.
  • Важность аккуратности в исполнении ногами.
  • Переход к следующему этапу с добавлением рук.

Добавление рук и продолжение исполнения

36:42
  • Начало исполнения с ключом и двумя шагами.
  • Важность правильного положения рук и пальцев.
  • Переход к исполнению с музыкой.

Завершение и настрой

38:01
  • Подведение итогов и настрой на дальнейшее исполнение.
  • Призыв к участникам следовать за ведущим.

Введение в движения

38:21
  • Первое движение выполняется на месте, второе - с продвижением из стороны в сторону.
  • Второе движение включает удары и хлопки по голенищу.

Техника выполнения

39:51
  • Объяснение техники выполнения движений.
  • Важность правильной осанки и техники ударов.

Основные движения

40:42
  • Основное движение - удары, которые начинаются с ключа и наплыва.
  • Удары должны быть сильными и четкими.

Концовка и ключ

43:06
  • Концовка включает ключ и щелчки.
  • Удары должны быть четкими и звонкими.

Хитрости выполнения

44:11
  • Удары выполняются не четко в шестую позицию, а между ног.
  • Это обеспечивает четкие и звонкие удары.

Завершение

45:07
  • Подготовка к следующему этапу.
  • Важность настроения и осанки в танце.

Начало номера

46:07
  • Первые два движения выполнены, но возникли проблемы с наплывом.
  • Наплыв оказался сложным, несмотря на кажущуюся простоту.
  • Начало номера вызывает усталость.

Венгерская веревочка

46:30
  • После наплыва идет венгерская веревочка.
  • Веревочка выполняется иначе, чем в начале мастер-класса.
  • Принцип движения: акцент наверх, а не вниз.

Техника исполнения

47:06
  • Движение выполняется на пальце, а не на полупальцах.
  • Важно не вытягивать локти слишком сильно.
  • Движения перекликаются, но отличаются.

Подготовка к веревочке

48:50
  • Начинается подготовка к веревочке.
  • Важно повторять движения за ведущим.
  • Добавляется разножка и пальман.

Разножка и пальман

50:28
  • Разножка и пальман выполняются с ударами.
  • Ноги собираются, а не раскрываются.
  • Важно правильно выполнять удары.

Хлопушка

52:10
  • Переход к хлопушке.
  • Венгры бьют по сапогам сильно и звонко.
  • Руки должны быть перед собой, а не хлопать локтями вниз.

Подготовка к хлопушке

54:04
  • Важно показать легкость исполнения.
  • Ноги должны лететь, хлопки быть звонкими.
  • Медленное выполнение без музыки для лучшего понимания.

Удар мужчины

54:59
  • Удар мужчины выполняется от плеча.
  • Не бить сверху, а от плеча.
  • Важно правильно выполнять удар.

Подготовка к наплыву

58:08
  • Деление на две группы для выполнения наплыва.
  • Важно распределять сцену и ориентироваться на ведущего.
  • Наплыв выполняется с учетом глубины сцены.

Завершение

1:00:40
  • Первые участники дышат, остальные готовятся.
  • Задача усложняется, без ведущего.
  • Важно правильно выполнять движения и не лететь вперед.

Введение и подготовка

1:02:47
  • Обсуждение ощущений до хлопушки.
  • Подготовка к следующему этапу.
  • Построение участников по росту.

Машинное отделение

1:03:15
  • Описание машинного отделения на военном судне.
  • Построение участников в линию по росту.
  • Подготовка к изображению работы двигателя.

Начало движения

1:04:15
  • Участники распределяются по росту.
  • Начало движения под музыку.
  • Демонстрация работы двигателя.

Важность ансамбля

1:06:07
  • Объяснение важности чувства партнера.
  • Повторение движения под музыку.
  • Важность общего ансамбля.

Имитация запуска двигателя

1:08:51
  • Начало имитации запуска двигателя.
  • Разъяснение работы рук.
  • Подготовка к следующему этапу.

Переход к маламбе

1:10:48
  • Обсуждение перехода к маламбе.
  • Различие в характере движений.
  • Подготовка к исполнению маламбы.

Исполнение маламбы

1:12:32
  • Демонстрация движений маламбы.
  • Важность правильной осанки и положения рук.
  • Подготовка к следующему этапу.

Основы маламбы

1:15:01
  • Центр тяжести должен быть на ногах, а не на спине.
  • Движения должны быть плавными и ритмичными.
  • Важно сохранять правильную осанку и положение тела.

Практика движений

1:15:45
  • Повторение движений под музыку.
  • Важно следить за ритмом и синхронизацией движений.
  • Практика различных комбинаций и движений.

Синкопа и ритм

1:17:27
  • Введение синкопы в движения.
  • Практика движений на синкопе.
  • Важность правильного положения тела и координации движений.

Техника исполнения

1:18:17
  • Правильное положение тела и работа рук.
  • Важность жесткой фиксации рук и правильной осанки.
  • Практика движений с акцентом на ритм и синкопу.

Практика на другую музыку

1:19:27
  • Переход на другую музыку для разнообразия.
  • Практика движений под новую музыку.
  • Важность синхронизации движений с ритмом.

Синкопа и ритм

1:20:45
  • Практика движений на синкопе.
  • Важность правильного ритма и синхронизации.
  • Практика движений с акцентом на ритм.

Техника исполнения

1:21:39
  • Правильное положение тела и работа рук.
  • Важность жесткой фиксации рук и правильной осанки.
  • Практика движений с акцентом на ритм и синкопу.

Практика на другую музыку

1:22:47
  • Переход на другую музыку для разнообразия.
  • Практика движений под новую музыку.
  • Важность синхронизации движений с ритмом.

Синкопа и ритм

1:23:39
  • Практика движений на синкопе.
  • Важность правильного ритма и синхронизации.
  • Практика движений с акцентом на ритм.

Техника исполнения

1:24:34
  • Правильное положение тела и работа рук.
  • Важность жесткой фиксации рук и правильной осанки.
  • Практика движений с акцентом на ритм и синкопу.

Практика на другую музыку

1:25:34
  • Переход на другую музыку для разнообразия.
  • Практика движений под новую музыку.
  • Важность синхронизации движений с ритмом.

Синкопа и ритм

1:26:04
  • Практика движений на синкопе.
  • Важность правильного ритма и синхронизации.
  • Практика движений с акцентом на ритм.

Техника исполнения

1:26:22
  • Правильное