С НУЛЯ ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА 3 ЧАСА

YOUTUBE · 16.11.2025 05:50

Ключевые темы и таймкоды

Введение и знакомство

9:01
  • Приветствие и ставки на результаты Никиты.
  • Проверка связи и приветствие зрителей.
  • Представление Марины, преподавателя литературы с опытом более трех лет.

Достижения Марины

9:54
  • Марина дважды сдала ЕГЭ на 100 баллов.
  • Учится на медиакоммуникациях и занимается продюсированием.
  • Никита, преподаватель общаги, также делится своими достижениями.

Подготовка к экзамену

11:15
  • Никита и Марина обсуждают подготовку к ЕГЭ по литературе.
  • Никита не уверен в своих силах, но Марина готова помочь.
  • Марина планирует дать Никите концентрированную информацию для сдачи экзамена.

Эксперимент и поддержка

12:14
  • Марина и Никита обсуждают шансы Никиты на сдачу экзамена.
  • Призыв к зрителям поддержать Никиту в чате.
  • Никита делится своими сомнениями и страхами.

Запись и результаты

14:05
  • Обсуждение записи эфира и сохранения материалов.
  • Результаты экзамена будут доступны в телеграм-канале.
  • Призыв подписываться на YouTube-канал и участвовать в бесплатных вебинарах.

Досрочный экзамен

15:33
  • Призыв к зрителям, сдающим в досрочный период, присоединиться к курсу.
  • Марина объясняет, что курс поможет подготовиться к экзамену.
  • Никита выражает надежду на успешную сдачу экзамена.

Введение и обсуждение произведений

17:32
  • Обсуждение произведений, которые нужно знать для экзамена.
  • Упоминание "Героя нашего времени" Лермонтова, "Преступления и наказания" Достоевского, "Мцыри" Лермонтова.
  • Обсуждение других произведений, таких как "Евгений Онегин", "Мать" Горького, "Старуха Изергиль", "На дне", "Божественная комедия" Данте, "Три товарища", "Над пропастью во ржи", "Анна Каренина".

Кодификатор и выбор произведений

19:33
  • Обсуждение кодификатора и выбора произведений для экзамена.
  • Упоминание "Войны и мира", "Тихого Дона", "Героя нашего времени", "Евгения Онегина", "Капитанской дочки", "Медного всадника".
  • Обсуждение похожих произведений, таких как "Недоросль" и "Горе от ума".

Конфликт в "Горе от ума"

22:20
  • Объяснение конфликта между Чацким и фамусовским обществом.
  • Чацкий критикует старые методы продвижения по карьерной лестнице.
  • Фамусовское общество поддерживает старые методы, приводя пример Скалозуба и Максима Петровича.

Конфликт в "Отцах и детях"

24:18
  • Обсуждение конфликта между Базаровым и Аркадием.
  • Базаров выступает за науку и нигилизм, Аркадий поддерживает романтизм и любовь.
  • Конфликт между Базаровым и дядей Аркадия, Петром Петровичем, который отстаивает аристократические принципы.

Базаров и его идеология

26:01
  • Базаров считает, что нужно разрушать, так как народ живет в бедности.
  • Он выступает против аристократии и романтизма, считая, что нужно действовать разумом, а не чувствами.
  • Базаров является идеологическим противником дворян, но не предпринимает конкретных действий для свержения правительства.

Система знаний и общество

27:01
  • Базаров поддерживает систему, где место в обществе определяется знаниями.
  • Он не делает конкретных действий для свержения правительства, но является идеологическим противником дворян.
  • Важно понимать логику и основные идеи произведений для написания сочинений.

Структура ЕГЭ и знания

28:01
  • Обсуждение структуры ЕГЭ и необходимости учитывать имеющиеся знания.
  • Важно понимать, какие произведения и их основные идеи нужно знать для написания сочинений.
  • Обсуждение произведений "Гроза", "Преступление и наказание", "Ревизор".

"Ревизор" и чиновники

29:00
  • В "Ревизоре" чиновники боятся проверки и начинают "облизывать" мелкого чиновничка, думая, что он ревизор.
  • Чиновники парализованы страхом и не выполняют свои обязанности.
  • Главный порок чиновников – взяточничество, что показано в произведении.

"Мертвые души" и Чичиков

32:01
  • Чичиков скупает мертвые души у помещиков, чтобы заложить их как живых и получить деньги.
  • Важно знать героев произведения, таких как Манилов и Коробочка.
  • Обсуждение сюжета и персонажей "Мертвых душ".

"Шинель" и Акакий Акакиевич

33:54
  • Акакий Акакиевич копит деньги на новую шинель, но его шинель крадут.
  • Он умирает от холода, так как не получает помощи от высокопоставленного лица.
  • Обсуждение сюжета и персонажей "Шинели".

"Слово о полку Игореве"

34:53
  • Игорь и его полк идут воевать с половцами, но в итоге попадают в плен.
  • Святослав призывает к единению князей для спасения Руси.
  • Главная идея произведения – необходимость единства и совместных действий для выживания Руси.

"Вишневый сад" Чехова

38:49
  • Семья Раневских владеет домом с вишневым садом, но у них нет денег.
  • Нужно что-то делать с садом, чтобы выжить.
  • Обсуждение сюжета и персонажей "Вишневого сада".

Продажа вишневого сада

38:59
  • Герои обсуждают, продавать ли дом с вишневым садом.
  • Лопахин предлагает купить сад и продать его под участки.
  • Раневская и Петя Трофимов не могут принять решение.

Продажа сада Лопахину

39:57
  • Лопахин советует Раневской продать сад под участки.
  • В доме умирает слуга Фирс, что символизирует конец старого времени.
  • В итоге дом продается Лопахину, который выигрывает торги.

Горький "На дне"

41:53
  • Действие происходит в маргинальной ночлежке.
  • Васька Пепел, Актер, Дед и другие персонажи живут на дне.
  • Лука, странник, пытается дать надежду всем, но в итоге уходит.

Надежда и разочарование

43:40
  • Лука раздает надежду Анне, Актеру и Ваське Пеплу.
  • Актер теряет надежду после ухода Луки.
  • Васька Пепел убивает Костылева, хозяина ночлежки, застукав его с Василисой.

Обсуждение произведений для ЕГЭ

46:27
  • Обсуждение произведений, которые могут быть использованы на ЕГЭ.
  • Упоминание "Господина из Сан-Франциско" и "Толстого и тонкого".
  • Важность понимания произведений для успешной сдачи экзамена.

"Человек в футляре" Чехова

47:23
  • Описание главного героя Беликова, его замкнутости и правил.
  • Беликов умирает, и общество продолжает жить по его правилам.
  • Суть произведения: каждый человек по-своему в футляре.

Другие произведения для ЕГЭ

50:15
  • Упоминание сказок Салтыкова-Щедрина и "Кому на Руси жить хорошо".
  • Обсуждение "Песни про купца Калашникова" Лермонтова.
  • Тема чести в "Капитанской дочке" и других произведениях.

Подготовка к ЕГЭ по литературе

52:28
  • Обсуждение важности знаний для сдачи ЕГЭ по литературе.
  • Упоминание курса для подготовки к экзамену.
  • Возможность подготовки за два месяца.

Структура ЕГЭ по литературе

56:02
  • Описание структуры экзамена: маленькие сочинения и большое сочинение.
  • Важность знания теории и анализа произведений.
  • Возможность решения заданий без глубокого знания произведений.

Вопросы по тексту

58:03
  • Важно включать логику при ответах на вопросы по тексту.
  • Пример: в "Ревизоре" переполох вызвал Хлестаков.
  • Вопросы могут быть простыми, но требуют знания произведения.

Задания на содержание произведения

58:58
  • Задания на содержание произведения требуют логики и знания текста.
  • Примеры: соотнесение героев и их цитат.
  • Тесты на ЕГЭ по литературе дают 13% от общего балла.

Вторичная система и сочинения

59:58
  • Вторичная система включает два маленьких сочинения и задания на анализ текста.
  • Важно включать мозги и внимательно читать текст.
  • Примеры тем: произведения о чиновничестве, произведения на определенную тему.

Стихотворения и анализ

1:00:49
  • В заданиях на анализ текста нужно включать мозги и вникать в суть.
  • Примеры вопросов: анализ стихотворения, анализ произведения.
  • Важно выбирать темы, которые знакомы и понятны.

Как писать ответы в бланк

1:02:49
  • Ответы пишутся без пробелов и знаков препинания, в именительном падеже.
  • Примеры: жанр произведения, говорящие фамилии, ремарки.
  • Важно следовать логике вопроса и не повторять слова из вопроса.

Роды литературы

1:05:57
  • Основные роды литературы: эпос, драма, лирика, лиро-эпос.
  • Эпос описывает события и характеры, драма предназначена для постановки на сцене.
  • Лирика включает стихотворения с языковой организацией и рифмой.
  • Лиро-эпос сочетает элементы эпоса и лирики.

Лирика и эпос

1:07:36
  • Лирика отличается от эпоса отсутствием событий.
  • В лирике описываются чувства, а не действия.
  • Эпос включает в себя роман, рассказ, повесть и эпопею.

Драма и трагедия

1:08:36
  • Драма включает в себя комедию и трагедию.
  • В ЕГЭ нет трагедии, поэтому её можно не учитывать.
  • Примеры комедий: "Недоросль", "Горе от ума", "Вишневый сад".

Жанры эпоса и драмы

1:10:23
  • Эпос: рассказ, повесть, роман, роман-эпопея.
  • Драма: комедия или драма.
  • Объем произведения определяет его жанр.

Рассказы и повести

1:11:22
  • Рассказы: "Старуха Изергиль", "Шинель".
  • Повести: "Судьба человека", "Один день Ивана Денисовича".
  • Примеры: Чехов, Солженицын, Бунин.

Романы и эпопеи

1:14:30
  • Романы: практически все произведения.
  • Эпопеи: "Война и мир", "Тихий Дон".
  • Лиро-эпические произведения: поэма, роман в стихах, баллада.

Поэма и роман в стихах

1:15:23
  • Поэма: стихотворная форма в начале произведения.
  • Роман в стихах: "Евгений Онегин".
  • Баллада: относится к Жуковскому.

Исключение для "Мертвых душ"

1:16:05
  • "Мертвые души" также являются поэмой.

Литературные направления

1:16:46
  • Учитель географии проиграл сына в города.
  • Поэма "Мертвые души" в стихотворной форме.
  • Литературные направления: классицизм, романтизм, реализм.

Классицизм

1:17:39
  • Классицизм в русской литературе XVIII-XIX веков.
  • Жесткие каноны и условности.
  • Пример: "Недоросль" Фонвизина.

Романтизм

1:18:35
  • Конфликт мечты и действительности.
  • Примеры: "Мцыри", "Старуха Изергиль", "Песня про купца Калашникова".
  • Реализм как направление, которое включает все остальные.

Реализм

1:20:29
  • Реализм в литературе XIX-XX веков.
  • Примеры: "Горе от ума", "Шинель", "Ночь перед Рождеством".
  • Важность подготовки и запоминания произведений.

Перерыв и возвращение

1:22:28
  • Предложение сделать перерыв.
  • Возвращение к разбору терминов и заданий.
  • Оценка связи и количества зрителей.

Термины и задания

1:35:14
  • Введение в термины: сюжет, композиция, конфликт.
  • Примеры использования терминов в заданиях.
  • Важность запоминания и понимания терминов для успешной сдачи ЕГЭ.

Персонажи и их виды

1:37:39
  • Персонаж, герой, действующее лицо.
  • Второстепенные герои: эпизодические и вне сценические.
  • Эпизодические герои появляются в одном эпизоде и не влияют на сюжет.
  • Вне сценические герои упоминаются, но не появляются на сцене.

Лирический герой и рассказчик

1:39:35
  • Лирический герой в стихотворении.
  • Рассказчик в произведении.
  • Монолог, диалог, внутренний монолог, ремарка.

Создание образа

1:41:45
  • Портрет, пейзаж, интерьер.
  • Психологизм: изображение внутреннего мира героя.
  • Художественная деталь: мелкая деталь, раскрывающая героя.

Говорящие фамилии и просторечие

1:42:28
  • Говорящие фамилии: отражают характер героя.
  • Просторечие: сниженная лексика, используемая для характеристики.

Композиция произведения

1:44:33
  • Экспозиция, завязка, кульминация, развязка.
  • Конфликт в произведении и его развитие.
  • Эпилог: события после основного действия.

Решение заданий

1:46:21
  • Конфликт в пьесе и его разрешение.
  • Сопроводительные замечания к тексту.
  • Падежи в заданиях.
  • Стихотворение Шекспира как пример.

Литературные роды и жанры

1:47:12
  • Обсуждение литературных родов: лирика и драма.
  • Упоминание о сложности установления соответствия между героями.
  • Предложение решить задания из сборника ЕГЭ.

Стихотворение Маяковского "Нате"

1:48:13
  • Стихотворение "Нате" обладает ярко выраженным пафосом.
  • Лирический герой высмеивает обывателей за их ограниченность и бездуховность.
  • Обсуждение видов комического: ирония, сатира и сарказм.

Виды комического

1:48:58
  • Ирония: легкая насмешка, как в примере с учителем Гринева.
  • Сарказм: жесткая и язвительная насмешка.
  • Сатира: высмеивание общественно вредных явлений и человеческих пороков.

Жанры лирики

1:51:54
  • Элегия: стихотворение с грустью, распространено в начале XIX века.
  • Послание: обращение к конкретному лицу, обычно с именем в названии.
  • Ода: восхваление, торжественное или посвящение.

Виды рифмовки

1:54:05
  • Парная рифмовка: рифмуются соседние строчки.
  • Перекрестная рифмовка: рифмуются через одну строчку.
  • Кольцевая рифмовка: рифмуются первая и четвертая строчки.

Определение размера стихотворения

1:55:05
  • Определение размера стихотворения: количество слогов в строчке.
  • Ритм стихотворения создается рифмой и ударениями.
  • Выделение гласных букв для определения размера.

Ритм и ударения

2:00:45
  • Обсуждение ритма в стихотворении "Белеет парус одинокой".
  • Важность интонационного выделения слогов для создания ритма.
  • Примеры правильного и неправильного выделения ударений.

Стихотворные размеры

2:03:12
  • Объяснение двусложных и трехсложных размеров.
  • Примеры использования схем для определения стихотворного размера.
  • Практика применения схем на примерах.

Художественные средства выразительности

2:07:34
  • Обзор основных художественных средств выразительности.
  • Примеры олицетворения, сравнения, метафоры и аллегории.
  • Важность понимания звукописи и повторов.

Повтор и антитеза

2:11:10
  • Объяснение повторов и их видов.
  • Примеры анафоры и антитезы.
  • Важность проверки наличия инверсии и оксюморона.

Риторические вопросы и восклицания

2:12:37
  • Обзор риторических вопросов и восклицаний.
  • Примеры их использования для привлечения внимания.
  • Практика выявления средств выразительности в стихотворении.

Риторический вопрос и анафора

2:13:56
  • Обсуждение риторического вопроса и анафоры.
  • Определение анафоры как повторения слов в начале строки.
  • Примеры использования анафоры в тексте.

Гротеск и оксюморон

2:14:55
  • Объяснение гротеска и фантасмагории.
  • Пример использования оксюморона "живой труп".
  • Метод исключения для определения эпитетов.

Сочинение по фрагменту произведения

2:16:04
  • Введение в написание сочинения по фрагменту произведения.
  • Две темы на выбор, их различия.
  • Структура и советы по написанию сочинения.

Перефразирование вопроса

2:18:03
  • Перефразирование вопроса для сочинения.
  • Пример перефразирования вопроса "в приведенном фрагменте".
  • Важность точного соответствия критериям оценки.

Влияние состояния городничего на события пьесы

2:19:13
  • Важно избегать канцеляризмов и писать в нейтральном стиле.
  • В приведенном фрагменте автор изображает внутреннее состояние городничего, влияющее на ход событий.
  • Необходимо выделить конкретные фразы из текста, подтверждающие влияние состояния на события.

Аргументация и примеры из текста

2:20:11
  • Используйте конкретные фразы из текста для подтверждения своих утверждений.
  • Пример: городничий боится Хлестакова, что влияет на его поведение.
  • Важно брать аргументы только из текста, а не из отвлеченных размышлений.

Логика и структура аргументации

2:21:47
  • Вытяните два аргумента из текста и сформулируйте их в тезисе.
  • Заключение должно повторять основные тезисы, подтвержденные аргументами.
  • Используйте прямые цитаты для подтверждения своих утверждений.

Заключение и критерии оценки

2:23:18
  • В заключении перефразируйте основные тезисы.
  • Важно понимать, что внутреннее состояние ограничено и влияет на дальнейший ход событий.
  • Не уходите в детали, которые не связаны с фрагментом, чтобы избежать логических ошибок.

Пример анализа характера Тихона

2:26:01
  • В приведенном фрагменте проявляются черты характера Тихона: бесхарактерность и покорность матери.
  • Ученик сразу отвечает на вопрос, что Тихон не имеет собственного мнения и боится матери.
  • Приводит конкретные цитаты и эпизоды, подтверждающие эти черты характера.

Анализ стихотворения

2:27:39
  • Сочинение номер десять требует анализа стихотворения.
  • Стихотворения поэтов второй половины XX века обычно просты для анализа.
  • Важно перефразировать вопрос и выделить доминирующее чувство в стихотворении.

Патриотизм в лирике

2:28:31
  • В сочинении номер десять доминирует чувство патриотизма.
  • Важно использовать цитаты для подтверждения своих мыслей.
  • Логично сначала найти фрагмент, подтверждающий патриотизм, а затем привести цитаты.

Выбор произведения

2:30:00
  • В сочинении номер шесть нужно выбрать произведение с похожей темой.
  • Пример: нравы чиновничества в "Ревизоре" и "Толстом и тонком" Чехова.
  • Важно перефразировать вопрос и указать произведения, которые будут сравниваться.

Сопоставление произведений

2:33:09
  • В сочинении нужно сопоставить темы, изображенные в разных произведениях.
  • Важно выделить общие черты и различия между произведениями.
  • Пример: тема управления народом в "Железной дороге" Некрасова и "Фабрике" Блока.

Формулировки и сопоставление

2:35:18
  • Обсуждение формулировок в произведениях, таких как "Железная дорога" Некрасова и "Блок".
  • Важность привлечения текста для сопоставления тем.
  • Пример сопоставления произведений через сны героев.

Примеры и сопоставление

2:36:53
  • Пример сопоставления романов "Преступление и наказание" Достоевского и "Тихий Дон" Шолохова.
  • Важность выделения общего и различного в снах героев.
  • Пример разбора снов Родиона Раскольникова и Григория Мелихова.

Подготовка к сочинению

2:38:58
  • Обсуждение важности формулировок и привлечения текста.
  • Пример сочинения и его структура.
  • Важность указания произведения и автора в первом предложении.

Привлечение текста

2:40:50
  • Использование цитат из произведений для сопоставления.
  • Возможность привлечения текста своими словами.
  • Важность знания деталей текста для успешного сопоставления.

Одиннадцатое задание

2:42:00
  • Обсуждение сложности написания одиннадцатого задания.
  • Важность подготовки и выбора правильных произведений.
  • Пример темы и возможные подходы к её раскрытию.

Большое сочинение

2:43:54
  • Структура и выбор тем для большого сочинения.
  • Примеры тем и возможные подходы к их раскрытию.
  • Важность анализа и интерпретации произведений.

Диалог искусств

2:46:38
  • Обсуждение вопроса о том, что мог бы изобразить иллюстратор из романа "Война и мир".
  • Важно перефразировать вопрос в главный тезис.
  • Примеры тезисов и аргументов для разных эпизодов романа.

Аргументы и тезисы

2:47:28
  • Объяснение разницы между тезисом и аргументом.
  • Примеры использования аргументов для доказательства тезиса.
  • Важность логической связи между абзацами.

Пример эссе

2:48:28
  • Пример эссе о теме народа в поэме "Мертвые души".
  • Важность использования терминов и привлечения текста.
  • Критерии оценки эссе: два-три тезиса, привлечение текста, использование терминов.

Стратегия подготовки

2:50:10
  • Важность использования двух терминов в основной части эссе.
  • Фокус на орфографические и пунктуационные ошибки.
  • Стратегия подготовки к сочинению: сначала маленькие задания, затем сложные.

Практика и перерыв

2:52:13
  • Важность практики перед сочинением.
  • Предложение сделать перерыв и вернуться к практике позже.
  • Завершение презентации и благодарность зрителям.

Самостоятельная практика

3:08:29
  • Никита начинает самостоятельную практику.
  • Обсуждение вопросов и ответов по произведению "Евгений Онегин".
  • Примеры заданий и их решение.

Редкие вопросы

3:12:09
  • Обсуждение редких вопросов, таких как "онегинская строфа".
  • Примеры редких вопросов и их решение.
  • Важность запоминания редких терминов и фактов.

Характеристика Евгения Онегина

3:14:51
  • Онегин не хочет терять свою свободу, несмотря на разлуку с Ленским.
  • Он осознает свою ошибку и наказание.
  • Важно понять, как раскрывается характер Онегина в этом фрагменте.

Лишний человек в литературе

3:16:16
  • Онегин сначала не понимает, что это любовь, но потом влюбляется.
  • В задании 5.2 рассматривается риторическое воспитание.
  • Лишний человек — это герой высокого социального положения, который не может найти свое место в жизни.
  • Примеры: Онегин, Печорин, Обломов.

Саморазрушительное поведение

3:18:12
  • Онегин, Печорин и Обломов пытаются найти смысл жизни, но не могут.
  • Важно разобрать, как Онегин характеризует себя в этом фрагменте.
  • Онегин совершил ошибку, отказав Татьяне, и осознал это позже.

Евгений Онегин и его характер

3:19:11
  • Евгений Онегин считает себя чужим для всех и ценит свободу.
  • Он хочет быть с Татьяной и быть связанным с ней.
  • Важно правильно оформлять цитаты и использовать слэш для обозначения конца строки.

Сравнение Онегина с другими персонажами

3:21:43
  • Онегин и Печорин имеют схожие черты: знатное происхождение, молодость, красота, интерес к девушкам.
  • Оба легко относятся к отношениям и не ценят их.
  • Печорин обманывает девушек, как и Онегин, но Онегин осознает свои ошибки и признается в этом Татьяне.

Лирический герой и его особенности

3:25:13
  • Автор использует просторечные слова и повтор звуков для создания образа лирического героя.
  • В стихотворении есть рифма, которая помогает передать эмоции и настроение.
  • Рифма может быть перекрестной, кольцевой или парной.

Риторические вопросы и эпитеты

3:27:36
  • В стихотворении используются риторические вопросы и восклицания.
  • Эпитет помогает описать предмет или явление.
  • Высоцкий редко использует эпитеты, но они часто встречаются в его творчестве.

Лирический герой в стихотворении "Песня завистника"

3:30:22
  • Лирический герой стихотворения завистлив и ищет что-то, чего не видно.
  • Он сравнивает себя с соседом, который объездил весь Союз в поисках чего-то.
  • Герой берет чужие вещи и использует их, чтобы казаться лучше.

Обсуждение риторических восклицаний

3:30:51
  • Обсуждение риторических восклицаний в стихотворении.
  • Пример использования риторического восклицания для выражения возмущения.
  • Задание на разбор зависти лирического героя в стихотворении.

Анализ зависти лирического героя

3:32:19
  • Лирический герой завидует зарплате соседа.
  • Событие с разбитым графином и реакция героя.
  • Герой требует компенсацию за разбитый графин, оправдывая это завистью.

Советы по написанию эссе

3:33:19
  • Важность не бояться писать и включать голову.
  • Избегать разговорных слов и использовать нейтральные.
  • Пример стихотворения для анализа не лучших человеческих качеств.

Примеры стихотворений для анализа

3:34:37
  • Обсуждение стихотворений Маяковского и Заболоцкого.
  • Пример стихотворения "Некрасивая девочка" Заболоцкого.
  • Стихотворение "Нате" Маяковского как пример сатиры.

Стихотворения Пушкина

3:37:10
  • Обсуждение стихотворений Пушкина о любви.
  • Пример стихотворения "Я вас любил" Пушкина.
  • Стихотворение "Зима" Пушкина как пример описания простого народа.

Двенадцатое задание

3:38:58
  • Задание на указание произведения отечественной или зарубежной поэзии.
  • Обсуждение трудностей с выбором произведения.
  • Пример перефразирования вопроса для выбора подходящего стихотворения.

Обсуждение произведений литературы

3:39:33
  • В произведениях литературы часто описываются негативные качества людей.
  • Пример: "Нате" Маяковского и "Песня завистника".
  • Литература позволяет творчески подходить к экзаменам, если правильно сформулировать мысль.

Пример из "Недоросля"

3:40:10
  • Обсуждение персонажа Митрофанушки из "Недоросля".
  • Митрофанушка не хочет учиться и противится учению.
  • Пример смешного момента: Митрофанушка не может определить, дверь - это прилагательное или существительное.

Итоги и советы по подготовке

3:42:42
  • Важно знать хотя бы немного произведений, которые разбирались в первом часу.
  • В тестах можно использовать текст для ответов.
  • Для маленьких сочинений перефразируйте вопросы и используйте цитаты.

Советы по написанию сочинений

3:43:38
  • В пятом и десятом сочинениях перефразируйте вопросы и ссылайтесь на текст.
  • В шестом и одиннадцатом сочинениях сопоставляйте с другими произведениями.
  • В двенадцатом сочинении делайте упор на вступление и заключение.

Заключение и пожелания

3:44:38
  • Пишите на чистовик сразу, не тратьте время на орфографию.
  • Будьте ленивы в ответах, если не знаете, что писать.
  • Пожелание удачи Никите и всем, кто сдает экзамены.

Завершение и благодарности

3:45:32
  • Никита готовится к экзамену, а ведущий болеет и хочет отдохнуть.
  • Благодарность зрителям за терпение и участие.
  • Напоминание о важности отдыха перед экзаменами.