ЗАПРЕТ НА "АНТИЭКОЛОГИЧНЫЕ" МАШИНЫ: ПРАВИТЕЛЬСТВО ХОЧЕТ ОГРАНИЧИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТАРЫХ АВТО?

YOUTUBE · 27.11.2025 07:30

Ключевые темы и таймкоды

Обсуждение штрафов и изъятия автомобилей

0:40
  • В Казахстане планируется ввести штрафы и изъятие автомобилей за неэкологичные выбросы и шумность.
  • Обсуждение касается приведения в порядок автомобилей, которые передвигаются по дорогам общего пользования.

Мнения экспертов

3:13
  • Алексей Алексеев: считает, что штрафы слишком большие и предлагает изымать госномера на неделю, чтобы водители могли устранить неисправности.
  • Артур Мискарян: поддерживает предложение правительства, но считает, что изъятие госномеров и запрет на эксплуатацию до устранения неисправностей - слишком жесткие меры.

Обсуждение осознанного потребления и экологической повестки

9:21
  • Эксперты призывают к более осознанному потреблению и использованию автомобилей, учитывая экологическую и дорожную безопасность.
  • В западных странах используются аналогичные инструменты для контроля за автомобилями, но с разными названиями.

Обсуждение законопроекта о техосмотре

12:01
  • Законопроект предусматривает штрафы для автовладельцев, которые не устраняют причины, препятствующие прохождению техосмотра.
  • Если техосмотр будет честным и нормальным, как он задуман, автовладельцы будут проходить его раз в год и приводить в порядок свою машину.

Дифференцированная шкала штрафов

13:46
  • Законопроект предусматривает дифференцированную шкалу штрафов для физических лиц, ИП, некоммерческих организаций, субъектов среднего и крупного бизнеса.
  • Штрафы могут быть увеличены в случае повторного задержания в течение года.

Экологические проблемы и сервисы по удалению катализаторов

14:07
  • Проблема экологии связана с вырезанием и продажей катализаторов, что не играет на пользу окружающей среде.
  • Необходимо ввести штрафы и снизить утиль-сбор для автовладельцев.

Таможенно-тарифное регулирование и легализация автомобилей

15:39
  • Законопроект может включать таможенно-тарифное регулирование для контроля импорта и развития собственной автомобильной промышленности.
  • Легализация автомобилей в Казахстане привела к увеличению автопарка в не самом лучшем техническом состоянии.