дачиковая аппаратура часть2

YOUTUBE · 27.11.2025 07:13

Ключевые темы и таймкоды

Введение в датчики температуры

0:01
  • Обсуждение датчиков температуры, используемых в двигателях.
  • Два основных типа датчиков: датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха.
  • Аббревиатуры: ECT - Engine Coolant Temperature, ECT - Engine Coolant Temperature Sensor.

Принцип работы датчиков

1:17
  • Работа датчиков основана на терморезистивном эффекте.
  • Терморезистор изменяет сопротивление в зависимости от температуры.
  • Зависимость сопротивления от температуры может быть прямой или обратной.

Конструкция и подключение датчиков

2:34
  • Конструкция датчика: герметичный корпус, терморезистор, два проводка.
  • Напряжение на датчике возникает через делитель напряжения.
  • Подключение: блок управления подает 5 вольт через резистор на датчик.

Делитель напряжения и его работа

4:21
  • Делитель напряжения разделяет 5 вольт на два резистора.
  • Сопротивление датчика преобразуется в напряжение.
  • Изменение сопротивления датчика приводит к изменению напряжения на выходе.

Проверка датчиков

6:23
  • Проверка датчиков: измерение напряжения на выходе.
  • Примеры использования: датчики температуры воздуха и охлаждающей жидкости.
  • Датчик перегрева катализатора: красная лампочка на панели при перегреве.

Проверка датчика температуры

7:31
  • Проверка датчика температуры возможна сканером или мотортестером.
  • Дефекты датчика могут включать пропадание контакта или попадание влаги.
  • Неадекватные показания температуры могут указывать на проблемы с датчиком.

Диагностика датчика

8:46
  • Проверка датчика включает шевеление проводов и наблюдение за температурой.
  • Датчик температуры редко выходит из строя массово.
  • Обрывы проводов не рассматриваются, так как это обычное явление для автомобилей.

Алгоритмы блоков управления

10:03
  • Разные производители имеют разные алгоритмы для работы с неисправным датчиком температуры.
  • Некоторые блоки могут считать, что двигатель заводится при низкой температуре.
  • Другие блоки могут реагировать на обрыв датчика или некорректный сигнал.

Пример с блоком управления Bosch MP-7

10:57
  • Блок управления Bosch MP-7 имеет сложную математическую модель прогрева двигателя.
  • Ошибка "неисправен датчик температуры" может быть вызвана проблемами с термостатом.
  • Замена блока на другой может решить проблему, так как разные блоки имеют разные алгоритмы.

Схема включения датчика

13:49
  • Важно понимать схему включения датчика и точки замера напряжения.
  • Сканер используется для проверки датчика температуры.
  • Тарировка датчика может быть использована для проверки его работоспособности.

Принцип работы датчика положения коленчатого вала

16:27
  • Датчик положения коленчатого вала работает на основе электромагнитной индукции.
  • Закон Фарадея объясняет, что при изменении магнитного потока в рамке возникает электродвижущая сила ЭДС.
  • ЭДС вызывает электрический ток, как в генераторе автомобиля.

Принцип работы индукционного датчика

18:44
  • Используется постоянный магнит с намотанным на него проводом.
  • При поднесении металла к магниту магнитное поле искажается, что вызывает генерацию электродвижущей силы ЭДС.
  • При вращении зубчатого диска поле постоянно меняется, что приводит к генерации ЭДС.

Конструкция и применение датчика

21:22
  • Датчик состоит из постоянного магнита и обмотки, залитых в пластмассу.
  • Работает по принципу генератора, генерируя ЭДС при изменении магнитного поля.
  • Простота конструкции является его преимуществом, но скорость изменения магнитного поля ограничивает его применение.

Ограничения и использование датчика

22:51
  • Датчик не подходит для использования на распредвалах из-за низкой скорости перемещения зубьев.
  • Успешно используется для считывания оборотов и положения коленчатого вала.
  • Блок управления использует сигнал датчика для определения момента воспламенения.

Диагностика датчика

24:36
  • Сканер используется для проверки работы датчика: отображение оборотов указывает на исправность датчика.
  • Осциллограмма датчика показывает амплитуду импульсов, которая зависит от скорости изменения магнитного потока и расстояния до диска.

Обработка сигнала блоком управления

27:33
  • Блок управления отсекает пиковые значения, создавая прямоугольные импульсы с постоянной амплитудой.
  • Это позволяет блоку управления работать с постоянной частотой импульсов.

Пример осциллограммы запуска двигателя

29:29
  • Сциллограмма показывает, как частота и амплитуда импульсов меняются при запуске двигателя.
  • Блок управления фиксирует момент запуска и поддерживает постоянную частоту импульсов.

Осциллограмма датчика положения коленвала

30:55
  • Осциллограмма показывает данные датчика положения коленвала и датчика давления в цилиндре.
  • Верхняя мертвая точка определяется по 19-му зубу после маркера.
  • Смещение точки на осциллограмме указывает на свернутый диск.

Неисправности датчиков положения коленвала

32:26
  • Возможные неисправности: обрыв или короткозамкнутые витки.
  • Обрыв приводит к невозможности завести автомобиль.
  • Короткозамкнутые витки снижают амплитуду сигнала, что затрудняет запуск.

Намагниченность задающего диска

33:52
  • Намагниченность диска изменяет форму импульсов.
  • Намагниченность может быть вызвана различными причинами, включая магнитное поле земли.
  • Замена диска устраняет проблему.

Дефекты задающего диска

34:52
  • Разная форма импульсов указывает на намагниченность диска.
  • Дефект задающего диска может затруднить запуск двигателя.
  • Дефект может быть связан с выбитыми зубьями.

Надежность и дефекты датчиков

35:21
  • Датчики редко выходят из строя, но могут иметь дефекты.
  • Конструкция датчика проста: магнит с обмоткой, залитой пластмассой.
  • Искажение магнитного поля может привести к снижению напряжения.

Принцип работы датчика

36:24
  • Напряжение зависит от изменения магнитного поля.
  • Искажение поля может быть вызвано грязью или опилками.
  • Понимание принципа работы помогает выявить дефекты датчика.

Датчик Холла

37:34
  • Следующий датчик, о котором пойдет речь, это датчик Холла.

Необходимость датчика Холла

37:43
  • Датчики магнитоэлектрического типа фиксируют только быстро меняющееся магнитное поле.
  • Распределительный вал крутится медленнее коленчатого, что делает использование таких датчиков невозможным.
  • Датчики Холла используются для измерения скорости, ABS и положения в автомобилях.

Принцип работы эффекта Холла

39:13
  • Эффект Холла проявляется в проводящих кристаллах, таких как германий или галлий.
  • Ток в кристалле создает магнитное поле, которое воздействует на электроны.
  • В результате на обкладках кристалла образуется напряжение Холла.

Конструкция датчика Холла

41:09
  • Датчик Холла включает микросхему для обработки сигнала.
  • Напряжение Холла преобразуется в прямоугольные импульсы.
  • Датчик требует питающее напряжение и массу для работы.

Применение датчика Холла

43:28
  • Датчик Холла используется для измерения положения распредвала и скорости.
  • Конструкция датчика может включать магнитный маркер или вращающуюся шторку.
  • Датчик Холла независим от скорости изменения магнитного поля.

Проверка и дефекты датчика Холла

46:03
  • Блок управления двигателем проверяет наличие импульсов от датчика.
  • При проблемах с датчиком загорается лампа "сигнал с датчика отсутствует".
  • Дефекты датчика могут проявляться в виде искаженных импульсов или полного отсутствия сигнала.

Проблемы с датчиком Холла на Nissan

50:36
  • Датчик Холла используется как для положения коленчатого, так и для распределительного вала.
  • Ошибка "неверный сигнал датчика положения коленчатого вала" может быть вызвана растяжением цепи ГРМ.
  • Блок управления реагирует на смещение сциллограмм, выдавая ошибку "дефектный датчик".

Пример ошибки и её решение

51:48
  • Ошибка "неверный сигнал датчика положения коленчатого вала" часто возникает из-за растяжения цепи ГРМ.
  • При растяжении цепи сциллограммы смещаются, что вызывает ошибку в блоке управления.
  • Замена датчика не решает проблему, так как ошибка вызвана смещением сциллограмм.

Особенности работы датчиков Холла

54:12
  • Оба датчика Холла на Nissan одинаковые и могут работать без одного из них.
  • Проблема может быть в цепи ГРМ, а не в датчиках.
  • Важно правильно диагностировать проблему, чтобы избежать ненужных затрат на замену датчиков.

Напряжение на датчиках Холла

57:39
  • Напряжение на датчиках Холла составляет 12 вольт для устойчивости к помехам.
  • Напряжение на датчике распредвала также составляет 12 вольт.
  • Эти датчики часто встречаются на Nissan, и их ошибки могут быть характерными.

Проблемы с фазами газораспределения

59:09
  • Неправильная установка фаз газораспределения может вызвать ошибку "неверный сигнал датчика положения распредвала".
  • Блок управления может не завести двигатель из-за несовпадения фаз.
  • Важно правильно устанавливать цепь или ремень ГРМ, чтобы избежать внутренних поломок двигателя.

Заключение по датчикам Холла

1:02:50
  • Сигнал датчика Холла представляет собой прямоугольные импульсы.
  • Проверка датчиков Холла с помощью мотортестера проста и эффективна.
  • Обзор датчиков потенциометрического, терморезистивного, магнитолектического типов и датчика Холла завершен.

Датчики давления

1:03:46
  • Датчики давления используют тензо-резистивный и пьезоэлектрический эффекты.
  • Тензо-резистивный эффект: сопротивление проводника меняется при его деформации.
  • Пьезоэлектрический эффект: деформация вызывает изменение электрического заряда.

Конструкция тензо-резисторов

1:04:44
  • Проводник на керамической пленке деформируется при изгибе.
  • Изменение формы проводника приводит к изменению его сопротивления.
  • Сопротивление проводника зависит от его сечения.

Принцип работы датчика абсолютного давления

1:06:56
  • Датчик использует тензо-резистивный эффект.
  • Конструкция включает керамическую подложку и мембрану из эластичного материала.
  • Мембрана образует полость при охлаждении, что позволяет измерять давление.

Электронная схема и обработка сигналов

1:09:00
  • На мембране наносятся тензо-резисторы и заливаются лаком.
  • Электронная схема обрабатывает изменения сопротивления резисторов.
  • Датчик соединяется с впускным коллектором для измерения давления.

Применение датчиков давления

1:11:12
  • Датчики давления используются в системах кондиционирования, шинах, топливных баках и других местах.
  • Принцип работы одинаков для всех типов датчиков давления.

Диагностика датчиков давления

1:13:43
  • Датчик абсолютного давления измеряет давление ниже атмосферного.
  • Основной параметр для диагностики: проходимость измерительной полости.
  • Проблемы могут возникнуть из-за попадания воды, конденсата или замерзания.

Проблемы с впускным коллектором

1:15:19
  • Впускной коллектор может забиваться коксом или другими материалами.
  • Для очистки приходится использовать проволоку и сверла.
  • Пример с Volvo: проблема была в снятом шланге.

Проверка давления в коллекторе

1:16:18
  • На незаведенном двигателе давление должно быть атмосферным.
  • Если давление ниже, это может указывать на проблему с датчиком или забитый шланг.
  • При заведенном двигателе давление должно оставаться атмосферным.

Проблемы с датчиком абсолютного давления

1:17:15
  • Датчик может быть неисправен, но чаще всего проблема в забитом шланге.
  • Некоторые датчики устанавливаются прямо на коллектор, что исключает проблемы с забитыми каналами.

Датчик абсолютного давления на Daewoo Nexia

1:18:13
  • На Nexia используется датчик абсолютного давления от General Motors.
  • Датчики с надписью "GM" работают лучше и надежнее.
  • Датчики без опознавательного значка могут быть некачественными и вызывать проблемы с расходом топлива.

Проблемы с расходом топлива на Nexia

1:20:52
  • На Nexia часто встречаются датчики с кривой программой, что вызывает повышенный расход топлива.
  • Замена датчика на оригинальный решает проблему.
  • Пример: замена датчика на автомобиле директора колледжа привела к улучшению работы двигателя.

Проверка давления в коллекторе на заведенном двигателе

1:23:05
  • Давление в коллекторе на исправном двигателе должно быть около 30-35 кПа.
  • Неверное давление может указывать на проблемы с датчиком или другими системами.
  • Для проверки можно использовать вакуумметр.

Конструкция датчика абсолютного давления

1:25:57
  • Датчик состоит из тензорезисторов, соединенных в мост.
  • Измерительная полость соединяется с впускным коллектором.
  • Электронная схема обработки и разъем размещаются на подложке.