Chevrolet Orlando интересный случай неработающего VVTI

YOUTUBE · 27.11.2025 07:10

Ключевые темы и таймкоды

Введение и новый штатив

0:09
  • Автор рассказывает о новом профессиональном штативе, который позволяет снимать видео с доски.
  • Предыдущий штатив был неудобен для съемок.

История автомобиля Chevrolet Orlando

0:51
  • Автомобиль Chevrolet Orlando с мотором 1.8 литра.
  • Владелец купил машину в Москве с большим пробегом.
  • По дороге машина сломалась и была отремонтирована мастером по имени Тимур.

Проблемы с автомобилем

2:20
  • Мастер заменил ремень и фазовращатели, но ошибки остались.
  • Машина плохо ехала и загорелся чек по ошибке положения муфты распредвала.

Диагностика и ошибки

3:40
  • Чек загорается через несколько циклов заводки-глушения.
  • Ошибка по второй лямде, но она не влияет на работу двигателя.
  • Неправильная установка меток ремня приводит к ошибкам по положению распредвалов.

Причины ошибки и диагностика

5:37
  • Ошибка указывает на неполное смещение распредвала.
  • Возможные причины: низкое давление масла, забитые каналы, неисправная муфта или клапан.
  • Владелец утверждает, что установлены новые оригинальные муфты и клапаны.

Проверка осциллографом

6:39
  • Подключение осциллографа для проверки работы муфт распредвалов.
  • Обнаружены проблемы с эффективностью работы цилиндров.
  • Муфты распредвалов не смещаются, что подтверждает ошибку.

Проверка выпускного распредвала

9:40
  • Проверка работы выпускного распредвала при подаче питания.
  • Распредвал смещается на 50 градусов, что указывает на его исправность.
  • Проблема с впускным распредвалом, по которому выдается ошибка.

Проверка впускного распредвала

11:52
  • Проверка смещения впускного распредвала при подаче питания.
  • Смещение составляет 55-60 градусов, что подтверждает исправность механической части.
  • Проблема в работе регуляторов на машине.

Диагностика фазовращателей

12:37
  • Напряжение 12 вольт поступает на фазовращатели, но управление с блока управления отсутствует.
  • Осциллограммы показывают прямые линии без изменений, что указывает на проблему в блоке управления или прошивке.
  • Планируется проверка проводки и снятие блока управления для дальнейшего анализа.

Проверка проводки

14:44
  • Прозванивается проводка от фазовращателей до блока управления.
  • Провод фиолетово-коричневого цвета успешно прозванивается до блока управления.
  • Аналогично проверяется черный провод на другом фазовращателе, который также успешно прозванивается.

Вскрытие блока управления

17:49
  • Блок управления вскрывается, обнаруживается, что его уже пытались вскрыть ранее.
  • Внутри блока обнаружены следы вмешательства, возможно, из-за повреждения отверткой.
  • Обнаружены отсутствующие элементы и погнутые ножки на микросхеме.

Восстановление схемы

19:52
  • На микросхеме драйвера AT93B4 обнаружены отсутствующие элементы.
  • Восстанавливаются недостающие резисторы и конденсатор.
  • Блок управления проверяется на работоспособность после восстановления.

Проверка работы блока

22:04
  • Блок управления подключается к машине, проверяется наличие ШИМ-сигнала.
  • ШИМ-сигнал появляется, что указывает на успешное восстановление.
  • Блок запаковывается и проверяется работа двигателя.

Анализ работы двигателя

24:09
  • Осциллограммы показывают улучшение работы двигателя, но проблемы с первым цилиндром остаются.
  • Фазы работы валов изменились, что указывает на успешное восстановление блока управления.
  • Обнаружена ошибка по нагревателю термостата.

Ошибка нагревателя термостата

26:30
  • После ремонта появилась ошибка цепи управления нагревателем термостата.
  • Нагреватель термостата неисправен, сопротивление отсутствует.
  • Для проверки подключили мультиметр и обнаружили обрыв.

Проверка и устранение ошибки

27:26
  • Нагреватель в обрыве, термостат необходимо заменить.
  • Подключили обманку в виде клапана от сорбера, ошибка цепи управления нагревателем исчезла.
  • После сброса ошибки и проверки на машине, ошибки по датчику кислорода и термостату остались.

Обсуждение дальнейших действий

28:27
  • Ошибки по распредвалу больше не появляются, машина работает по-другому.
  • Владелец согласен продолжить ремонт, включая замену термостата и перепрошивку блока управления на евро-2.
  • Видео по ремонту завершено, дальнейшие шаги будут в следующем видео.

Заключение

29:21
  • Проблема с возвращателями устранена, номиналы элементов определены и установлены.
  • До скорых встреч, остальные видео по ремонту будут в следующем выпуске.