Э. Юнгер. Рабочий. Господство и гештальт. Часть I.

YOUTUBE · 27.11.2025 05:37

Ключевые темы и таймкоды

Введение в работу Эрнста Юнгера

0:00
  • Обсуждение работы Эрнста Юнгера "Рабочий, господство и гештальт".
  • Актуальность обращения к наследию Юнгера спустя почти 20 лет после его смерти.
  • Вызовы либерализму в современном мире и их связь с немецкой консервативной революцией.

Немецкая консервативная революция

0:57
  • Немецкая консервативная революция как вызов либерализму.
  • Сравнение современных левых и правых стратегий критики либерализма.
  • Важность изучения работ Юнгера и его современников для понимания правых стратегий.

Структура работы Юнгера

2:38
  • Разделение работы на две части: первая часть о гештальте рабочего, вторая часть о будущем гештальта.
  • Юнгер использует уникальный, метафорический язык, что отличает его от научного стиля.
  • Понятие рабочего как органического и изменяющегося во времени.

Либерализм и бюргерство

6:32
  • Юнгер начинает с критики либерализма и бюргерства.
  • Либерализм как пустая власть, основанная на разуме и безопасности.
  • Либералы стремятся к безопасности через разум и мораль.

Договор и борьба

9:59
  • Либералы не готовы к войне, предпочитая договариваться.
  • Либералы втягивают рабочих в дискурс борьбы за права и свободы.
  • Юнгер критикует либералов за их неготовность к господству и ответственности.

Новый порядок

13:45
  • Юнгер предлагает новый порядок, основанный на государстве и войске.
  • Свобода, господство и ответственность связаны между собой.
  • Либералы не готовы к господству и ответственности, что делает их неспособными к свободе.

Либералы и война

15:39
  • Либералы используют игру слов для сокрытия войны.
  • В конце XIX века министерства, связанные с военными действиями, назывались военными, а в конце XX века — министерствами обороны.
  • Либералы называют захват земли колонизацией, а смертную казнь — высшей мерой наказания.

Либерализм и отношения между людьми

16:36
  • Либералы считают, что все отношения между людьми являются договорными и могут быть изменены.
  • Либералы отрицают естественные отношения между людьми.
  • Рабочий должен отказаться от либеральных понятий и заменить их новыми.

Рабочий и экономика

18:22
  • Либералы видят рабочего только через экономику.
  • Юнгер утверждает, что экономика — это сфера борьбы, а не господства.
  • Победа рабочего над либералом заключается в господстве над либералом, а не в экономическом господстве.

Гештальт

20:22
  • Гештальт — это нечто большее, чем сумма его частей.
  • Живой человек больше, чем сумма его частей, в отличие от мертвого.
  • Гештальт всеобъемлющ и целостен, его можно либо ненавидеть, либо принимать целиком.

Гештальт рабочего

24:14
  • Рабочий видит сложность мира через линзу своего гештальта.
  • Работа и свобода неразделимы, работа — это ответственность.
  • Либерализм исключает приватность и не готов жертвовать жизнью за свои идеалы.

Либерализм и безопасность

25:59
  • Либералы стремятся к безопасности, но это иллюзия.
  • Либералы принимают стихийные силы через романтизм, что является бегством от реальности.
  • Борьба с романтизмом — это ничанская стратегия.

Свобода

28:24
  • Существуют две свободы: свобода от и свобода для.
  • Свобода от связана с настоящим, а свобода для — с будущим.
  • Либералы понимают свободу как свободу от, а не как свободу для.
  • Свобода для означает ответственность перед будущим и способность изменить мир.

Руины и труд

30:14
  • Юнгер утверждает, что руины показывают, что мы можем что-то сделать с помощью труда.
  • Труд многообразен и включает множество профессий, таких как стекольщики, каменщики и инженеры.
  • Работа на стройке храма выглядит как хаос, но на самом деле она остается единой.

Героический реализм

31:11
  • Юнгер называет это героическим реализмом, где работа воспринимается как внутренняя необходимость.
  • Рабочий не стремится к счастью, а к выполнению своего труда.
  • Мир работы не несет безопасности, но предлагает новую иерархию и власть.

Господство рабочего

33:18
  • Юнгер определяет господство как сведение власти в одну точку, проявляемое как право.
  • Власть превращает человека в средство, что противоречит либерализму.
  • Для этого необходимо объяснить право, в рамках которого человек должен приносить себя в жертву.

Новый тип господства

35:29
  • Новый тип господства концентрируется в технике, особенно на заводах, в армии и сельском хозяйстве.
  • Рабочий принимает технику и миропонимание рабочего, независимо от профессии.
  • Принятие техники делает человека рабочим, даже если он отрицает это.

Страдание и добродетель

36:26
  • Юнгер связывает будущее рабочего господства с страданием.
  • Способность переносить боль становится новой человеческой добродетелью.
  • Эссе Юнгера о боли будет рассмотрено в следующей части, посвященной приходу гештальта рабочего к власти.