В 1982 году было опубликовано письмо десятого века, написанное на английском языке, которое вызвало волну романтизма среди еврейской интеллигенции и советского истеблишмента в Киеве.
Письмо было издано в Лондоне, и в Киеве его спрятали в спецхран, чтобы не привлекать внимание.
Ученые спорят о датировке письма, некоторые считают, что оно не могло быть написано раньше второй половины десятого века.
Владимир, князь Киевской Руси, столкнулся с проблемой выбора веры и решил обратиться к иудаизму, но столкнулся с сопротивлением мусульман и немцев.
Владимир сформулировал основную идею антисемитской полемики: православное дело не в том, что люди заблуждаются, а в том, что они пытаются навязать свою веру другим, чтобы их погубить.
В русской литературе отношение к иудаизму было сложным и противоречивым, начиная с полемики с иудеями и заканчивая антисемитскими настроениями.
В конце 11 века, Феодосий Печерский, монах и основатель главной православной обители, обвинял евреев в распятии Христа и призывал их принять мученический венец.
В советской России отношение к иудаизму было сложным, с антисемитскими настроениями и представлением о еврейском капитале, который предопределил несчастное будущее хазар.
В современной России также существуют антисемитские настроения, связанные с представлением о еврейском капитале и влиянии мирового финансового правительства.
Александр III получил накладную от Гирса министру иностранных дел о необходимости дать орден российской империи барону Робшейду за участие в разработке бакинских нефтяных промыслов.
Оптимизм в отношении царственной фамилии Романовых, несмотря на их отношение к иудеям.