История серии Borderlands. Выпуск 3: Borderlands в чужих руках

YOUTUBE · 16.11.2025 05:35

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • История серии Borderlands от Gearbox.
  • Эволюция идеи игры и производственные трудности.
  • Параллельные попытки других студий и перенос на другие платформы.

Основные блюда выпуска

1:31
  • Borderlands: The Pre-Sequel и Tales from the Borderlands.
  • Комиксы, книги и мобильные проекты.

Мобильная игра Borderlands

1:46
  • Единственная мобильная игра, вышедшая в 2012 году.
  • Проблемы с балансом и качеством игрового процесса.
  • Игра доступна только в Новой Зеландии.

Комиксы и книги

2:37
  • Официальные комиксы и их недостатки.
  • Фрагментарность и отсутствие новых ответов.
  • Книги Джона Ширли о приключениях Роланда Брика и Мордекая.

Приложения и игры

4:21
  • Приложение Lude World для социальных активностей.
  • Игра Poker Night 2 с персонажами Borderlands.
  • Множество вспомогательных приложений для подсчета очков и прокачки.

Borderlands Online

5:02
  • Проект от студии Shanda Games и Gearbox.
  • Закрытие проекта в ноябре 2015 года.

Borderlands: The Pre-Sequel

5:43
  • Выход игры в октябре 2014 года.
  • Приквел событий второй части.
  • Смена места развития событий на спутники Пандоры.

Сюжет Borderlands: The Pre-Sequel

6:28
  • Джон, программист, предлагает отправить станцию Гелиос на орбиту Пандоры.
  • Захват Гелиоса бойцами корпорации Даль.
  • Эвакуация на Элпис и создание армии роботов.

Откровения и финал

8:53
  • Полковник Зарпидон и её мотивы.
  • Лазер, уничтожающий лагеря бандитов, оказывается глазом разрушителя.
  • Мокси уничтожает глаз разрушителя.

Заключительная часть

9:59
  • Джек узнает местоположение хранилища на Элписе.
  • Бой с безликой сюжетно-аморфной сущностью.
  • Джек узнает о хранилище воина и планирует добраться до него.

Последствия

11:28
  • Джек становится злодеем и убивает главу корпорации.
  • Занятие кресла президента и получение фирменной маски.

Джек и его мотивы

11:54
  • Джек в "Borderlands 2" представлен как социопат и психопат.
  • Его предавали несколько раз, включая Мэриф и Мокси.
  • Джек манипулирует людьми и преследует эгоистичные цели.

Манипуляции Джека

12:46
  • Джек не заботится о спасении ученых, эвакуируя их без объяснений.
  • Его действия указывают на манипуляцию и эгоизм.
  • В первой части Джек манипулировал через свою дочь, чтобы подчинить мощь разрушителя.

Мотивация Джека

13:44
  • Джек помогал жителям Элписса ради власти и силы.
  • Он был отправлен для наблюдения, а не для обстрела Пандоры.
  • Его действия показывают, что он не помогал из человеколюбия.

Ценность истории

15:09
  • История "Borderlands 2" показывает, что зло и добро не всегда легко распознать.
  • Джек и Зарпидон преследуют свои мотивы, несмотря на их кажущуюся противоположность.
  • История рассказывается в обратной перспективе, углубляя понимание мира.

Корпорация Гиперион

16:04
  • Гиперион представлен как аналогия джунглей, где выживает сильнейший.
  • Каждый руководитель тянул в свою сторону, что привело к войне.
  • История корпорации углубляет понимание мира игры.

Проблемы сюжета

18:21
  • Сюжет растянут и скучен, с множеством ненужных мини-миссий.
  • Главная миссия разбита на множество этапов, что сбивает концентрацию.
  • Побочные задания разнообразны и юмористичны, но механически скучны.

Графика и геймплей

21:46
  • Локации и декорации нарисованы качественно, но цветокор иногда портит впечатление.
  • Вертикальность игрового процесса развита, что связано с особенностями планет Элпис и Гелиос.
  • Локации стали многоуровневыми, но мини-карта осталась прежней, что иногда приводит к путанице.

Дыхательные маски и кислород

23:53
  • В игре введены дыхательные маски для выживания в безвоздушном пространстве.
  • Кислород не является критически важным ресурсом, так как маски обеспечивают воздух на 1-1,5 минуты.
  • На поверхности Элписса есть множество источников воздуха.

Кислородные баллончики и дабл-джамп

24:51
  • В бою из врагов выпадают баллончики с кислородом.
  • Хедшоты снимают маски у противников, заставляя их задыхаться.
  • Герои могут использовать кислород для дабл-джампа.

Вертикальность и враги

26:52
  • Враги используют реактивные ранцы и умеют прыгать на панелях.
  • Основные вражеские фракции: бойцы забытого легиона и скавы.
  • Оружие в основном перекочевало из Borderlands 2.

Новые элементы оружия

27:53
  • Лазерные пушки наносят концентрированный урон.
  • Новый тип элементального урона – холод, заменяющий шлаковый урон.
  • Ледяные скульптуры врагов становятся неподвижными.

Легендарное оружие

28:43
  • Большинство легендарных предметов перекочевали из второй части.
  • Новые легендарки: говорящая пушка, щит с голосом Робина Уильямса, пистолет с конфетти, дробовик с тыквой.
  • Лазерные легендарки уникальны и включают вибро-импульс и экскалибур.

Враги и боссы

31:59
  • Враги включают гигантских шугуратов, бронированных насекомых и каменных противников.
  • Боссы разнообразны, но не оригинальны и часто повторяют механики из прошлых игр.
  • Динамика взаимодействия с ареной не всегда раскрыта.

Протагонисты

34:32
  • Персонажи комментируют происходящее и имеют разнообразную прокачку.
  • Афина: тренированная машина убийства, использует щит и альтернативные применения.
  • Ниша: меткая стрелялка, умеет бить в глаз и стрелять с двух рук.
  • Вильгельм: начинает путь превращения в кибернетическое существо, выпускает дронов.

Клэп Трэп

36:41
  • Экспериментальная модификация робота, созданная Джеком.
  • Активный навык "Программа Вол Хантер Экзе" анализирует обстановку и выдает рандомные эффекты.
  • Модификаторы могут влиять на всю команду.

Уникальные особенности героев

37:33
  • Клэп Трэп не нуждается в кислороде, но лучше переносит кислоту.
  • Сестра Хаммерлока начинает игру с большим количеством денег.
  • После релиза вышли два дополнительных героя.

Двойник Джека и Баронесса

38:26
  • Двойник Джека — неудачник, вызывающий дополнительного двойника.
  • Баронесса Аурели Хаммерлок — высокомерная и циничная, заключает договоры с другими игроками.
  • Договоры приносят бонусы обоим игрокам, но прекращаются при смерти одного из них.

Пасхалки и отсылки

40:06
  • Игра содержит отсылки к "Звездным войнам", "Космической одиссее", "Дафт Панку" и "Марио".
  • Пасхалки включают традиционные элементы, такие как танец и рыбки.

Критика и продажи

41:03
  • Игра имеет много мелких недоработок и косяков.
  • Несмотря на минусы, игра приносит фан, особенно в кооперативе.
  • Продажи были низкими, и дополнение "Клэп Трэп Воядж" стало единственным сюжетным DLC.

Дополнение "Клэп Трэп Воядж"

43:09
  • Погружение в сознание Клэп Трэпа для поиска нужной Джеку вещи.
  • Единственный интересный эпизод — флешбэк с турниром искателей.
  • Остальная часть дополнения менее интересна, с шаблонными декорациями и противниками.

Новая градация оружия

44:24
  • Новая градация "Сбоящее оружие" накладывает необычные эффекты.
  • Оружие дисбалансное, но оправдано цифровым миром игры.

Финальный босс

45:07
  • Финальный босс — усложненная версия главного гада основной игры.
  • Бой происходит на нескольких аренах с драматическими переходами.

Ощущение игры

46:02
  • Игра не ощущается как "Borderlands", несмотря на фирменные механики и визуальную составляющую.
  • Противоположна "Tales from the Borderlands", которая сохраняет дух серии.

История Риз

47:33
  • Риз, работник корпорации Ги

Сделка и вмешательство Фионы

48:40
  • Сделка идет не по плану, появляется Фиона, мошенница.
  • Фиона и ее сестра Саша планируют незаконные фокусы.
  • Обнаруживается, что у парня из Гипериона есть эхо-глаз, который не обманешь.

Заминка и вмешательство Босанова

49:37
  • Эми заряд ломает ключ, Босанов крадет чемодан с деньгами.
  • Рис использует эхо-имплант для отслеживания Босанова.
  • Герои проникают на праздник, чемодан с деньгами распыляется.

Бункер и появление Джека

50:33
  • Герои находят бункер корпорации Атлас.
  • В голове Риза появляется Джек, отсканированное сознание.

Второй эпизод и проект Гортис

51:06
  • Герои исследуют бункер, связанный с проектом Гортис.
  • Джек оказывается не галлюцинацией, а сохраненным сознанием.
  • Герои подвергаются нападению и вынуждены бежать.

Носки и музыкальный вкус

52:02
  • Носки Риза — реальные носки актера Троя Бейкера.
  • Авторы игры имеют отличный музыкальный вкус.

Побег и новые враги

52:55
  • Рис и Вон оказываются в пустыне, их спасает грузчик.
  • Фиона и Саша возвращаются домой, но за их головы назначена награда.
  • Афина, девушка Джейни, помогает героям.

Бункер и Валери

53:50
  • Герои активируют систему защиты бункера.
  • Валери, бандитская баронесса, отправляет героев собирать запчасти Гортис.

Третий эпизод и Афина

54:56
  • Герои обсуждают свои переживания и новости.
  • Афина тренировала Фиону и Сашу по заказу Феликса.
  • Брик и Мордекай ловят Афину.

Четвертый эпизод и полет на Гелиос

55:50
  • Герои строят ракету и отправляются на Гелиос.
  • Скутер застревает, герои вынуждены его бросить.

Станция и Джек

56:42
  • Герои приводят план в действие на станции.
  • Джек манипулирует Ризом, но герои уничтожают станцию.

Фиона и Гортис

57:40
  • Фиона помогает Гортис одолеть монстра из хранилища.
  • Грузчик находит экзоскелет Джека и воскрешает Гортис.

Ненадежный рассказчик

1:01:45
  • Игра использует прием ненадежного рассказчика.
  • Большая часть событий пересказывается похитителю от первых лиц.
  • Первые лица часто приукрашивают историю.

Гейм-оверы и ретроспективные рассуждения

1:02:24
  • Прием ненадежного рассказчика обыгрывает гейм-оверы.
  • В "Tales from the Borderlands" герои ударяются в ретроспективные рассуждения.
  • В "Borderlands 2" такого практически нет, только настоящее время.

История и персонажи

1:03:00
  • История "Tales from the Borderlands" простая, но расширяющая мир Пандоры.
  • Персонажи интересные и сопереживаемые.
  • Игра вызывает эмоции: радость и печаль.

Проблемы студии и будущее игры

1:03:27
  • Проблемы студии могут помешать нормальному продолжению игры.
  • Некоторые персонажи, как Фиона и Саша, могут не появиться в будущих частях.
  • "Tales from the Borderlands" доказывает, что игры от Gearbox не всегда понимают вселенную Borderlands.

Заключение и планы на будущее

1:04:22
  • Обсуждение сюжетных дополнений для третьей части будет после их выхода.
  • Автор желает удачных поисков хранилищ и прощается до следующей встречи на StopGame.