Введение 0:00 История серии Borderlands от Gearbox. Эволюция идеи игры и производственные трудности. Параллельные попытки других студий и перенос на другие платформы.
Основные блюда выпуска 1:31 Borderlands: The Pre-Sequel и Tales from the Borderlands. Комиксы, книги и мобильные проекты.
Мобильная игра Borderlands 1:46 Единственная мобильная игра, вышедшая в 2012 году. Проблемы с балансом и качеством игрового процесса. Игра доступна только в Новой Зеландии.
Комиксы и книги 2:37 Официальные комиксы и их недостатки. Фрагментарность и отсутствие новых ответов. Книги Джона Ширли о приключениях Роланда Брика и Мордекая.
Приложения и игры 4:21 Приложение Lude World для социальных активностей. Игра Poker Night 2 с персонажами Borderlands. Множество вспомогательных приложений для подсчета очков и прокачки.
Borderlands Online 5:02 Проект от студии Shanda Games и Gearbox. Закрытие проекта в ноябре 2015 года.
Borderlands: The Pre-Sequel 5:43 Выход игры в октябре 2014 года. Приквел событий второй части. Смена места развития событий на спутники Пандоры.
Сюжет Borderlands: The Pre-Sequel 6:28 Джон, программист, предлагает отправить станцию Гелиос на орбиту Пандоры. Захват Гелиоса бойцами корпорации Даль. Эвакуация на Элпис и создание армии роботов.
Откровения и финал 8:53 Полковник Зарпидон и её мотивы. Лазер, уничтожающий лагеря бандитов, оказывается глазом разрушителя. Мокси уничтожает глаз разрушителя.
Заключительная часть 9:59 Джек узнает местоположение хранилища на Элписе. Бой с безликой сюжетно-аморфной сущностью. Джек узнает о хранилище воина и планирует добраться до него.
Последствия 11:28 Джек становится злодеем и убивает главу корпорации. Занятие кресла президента и получение фирменной маски.
Джек и его мотивы 11:54 Джек в "Borderlands 2" представлен как социопат и психопат. Его предавали несколько раз, включая Мэриф и Мокси. Джек манипулирует людьми и преследует эгоистичные цели.
Манипуляции Джека 12:46 Джек не заботится о спасении ученых, эвакуируя их без объяснений. Его действия указывают на манипуляцию и эгоизм. В первой части Джек манипулировал через свою дочь, чтобы подчинить мощь разрушителя.
Мотивация Джека 13:44 Джек помогал жителям Элписса ради власти и силы. Он был отправлен для наблюдения, а не для обстрела Пандоры. Его действия показывают, что он не помогал из человеколюбия.
Ценность истории 15:09 История "Borderlands 2" показывает, что зло и добро не всегда легко распознать. Джек и Зарпидон преследуют свои мотивы, несмотря на их кажущуюся противоположность. История рассказывается в обратной перспективе, углубляя понимание мира.
Корпорация Гиперион 16:04 Гиперион представлен как аналогия джунглей, где выживает сильнейший. Каждый руководитель тянул в свою сторону, что привело к войне. История корпорации углубляет понимание мира игры.
Проблемы сюжета 18:21 Сюжет растянут и скучен, с множеством ненужных мини-миссий. Главная миссия разбита на множество этапов, что сбивает концентрацию. Побочные задания разнообразны и юмористичны, но механически скучны.
Графика и геймплей 21:46 Локации и декорации нарисованы качественно, но цветокор иногда портит впечатление. Вертикальность игрового процесса развита, что связано с особенностями планет Элпис и Гелиос. Локации стали многоуровневыми, но мини-карта осталась прежней, что иногда приводит к путанице.
Дыхательные маски и кислород 23:53 В игре введены дыхательные маски для выживания в безвоздушном пространстве. Кислород не является критически важным ресурсом, так как маски обеспечивают воздух на 1-1,5 минуты. На поверхности Элписса есть множество источников воздуха.
Кислородные баллончики и дабл-джамп 24:51 В бою из врагов выпадают баллончики с кислородом. Хедшоты снимают маски у противников, заставляя их задыхаться. Герои могут использовать кислород для дабл-джампа.
Вертикальность и враги 26:52 Враги используют реактивные ранцы и умеют прыгать на панелях. Основные вражеские фракции: бойцы забытого легиона и скавы. Оружие в основном перекочевало из Borderlands 2.
Новые элементы оружия 27:53 Лазерные пушки наносят концентрированный урон. Новый тип элементального урона – холод, заменяющий шлаковый урон. Ледяные скульптуры врагов становятся неподвижными.
Легендарное оружие 28:43 Большинство легендарных предметов перекочевали из второй части. Новые легендарки: говорящая пушка, щит с голосом Робина Уильямса, пистолет с конфетти, дробовик с тыквой. Лазерные легендарки уникальны и включают вибро-импульс и экскалибур.
Враги и боссы 31:59 Враги включают гигантских шугуратов, бронированных насекомых и каменных противников. Боссы разнообразны, но не оригинальны и часто повторяют механики из прошлых игр. Динамика взаимодействия с ареной не всегда раскрыта.
Протагонисты 34:32 Персонажи комментируют происходящее и имеют разнообразную прокачку. Афина: тренированная машина убийства, использует щит и альтернативные применения. Ниша: меткая стрелялка, умеет бить в глаз и стрелять с двух рук. Вильгельм: начинает путь превращения в кибернетическое существо, выпускает дронов.
Клэп Трэп 36:41 Экспериментальная модификация робота, созданная Джеком. Активный навык "Программа Вол Хантер Экзе" анализирует обстановку и выдает рандомные эффекты. Модификаторы могут влиять на всю команду.
Уникальные особенности героев 37:33 Клэп Трэп не нуждается в кислороде, но лучше переносит кислоту. Сестра Хаммерлока начинает игру с большим количеством денег. После релиза вышли два дополнительных героя.
Двойник Джека и Баронесса 38:26 Двойник Джека — неудачник, вызывающий дополнительного двойника. Баронесса Аурели Хаммерлок — высокомерная и циничная, заключает договоры с другими игроками. Договоры приносят бонусы обоим игрокам, но прекращаются при смерти одного из них.
Пасхалки и отсылки 40:06 Игра содержит отсылки к "Звездным войнам", "Космической одиссее", "Дафт Панку" и "Марио". Пасхалки включают традиционные элементы, такие как танец и рыбки.
Критика и продажи 41:03 Игра имеет много мелких недоработок и косяков. Несмотря на минусы, игра приносит фан, особенно в кооперативе. Продажи были низкими, и дополнение "Клэп Трэп Воядж" стало единственным сюжетным DLC.
Дополнение "Клэп Трэп Воядж" 43:09 Погружение в сознание Клэп Трэпа для поиска нужной Джеку вещи. Единственный интересный эпизод — флешбэк с турниром искателей. Остальная часть дополнения менее интересна, с шаблонными декорациями и противниками.
Новая градация оружия 44:24 Новая градация "Сбоящее оружие" накладывает необычные эффекты. Оружие дисбалансное, но оправдано цифровым миром игры.
Финальный босс 45:07 Финальный босс — усложненная версия главного гада основной игры. Бой происходит на нескольких аренах с драматическими переходами.
Ощущение игры 46:02 Игра не ощущается как "Borderlands", несмотря на фирменные механики и визуальную составляющую. Противоположна "Tales from the Borderlands", которая сохраняет дух серии.
Сделка и вмешательство Фионы 48:40 Сделка идет не по плану, появляется Фиона, мошенница. Фиона и ее сестра Саша планируют незаконные фокусы. Обнаруживается, что у парня из Гипериона есть эхо-глаз, который не обманешь.
Заминка и вмешательство Босанова 49:37 Эми заряд ломает ключ, Босанов крадет чемодан с деньгами. Рис использует эхо-имплант для отслеживания Босанова. Герои проникают на праздник, чемодан с деньгами распыляется.
Бункер и появление Джека 50:33 Герои находят бункер корпорации Атлас. В голове Риза появляется Джек, отсканированное сознание.
Второй эпизод и проект Гортис 51:06 Герои исследуют бункер, связанный с проектом Гортис. Джек оказывается не галлюцинацией, а сохраненным сознанием. Герои подвергаются нападению и вынуждены бежать.
Носки и музыкальный вкус 52:02 Носки Риза — реальные носки актера Троя Бейкера. Авторы игры имеют отличный музыкальный вкус.
Побег и новые враги 52:55 Рис и Вон оказываются в пустыне, их спасает грузчик. Фиона и Саша возвращаются домой, но за их головы назначена награда. Афина, девушка Джейни, помогает героям.
Бункер и Валери 53:50 Герои активируют систему защиты бункера. Валери, бандитская баронесса, отправляет героев собирать запчасти Гортис.
Третий эпизод и Афина 54:56 Герои обсуждают свои переживания и новости. Афина тренировала Фиону и Сашу по заказу Феликса. Брик и Мордекай ловят Афину.
Четвертый эпизод и полет на Гелиос 55:50 Герои строят ракету и отправляются на Гелиос. Скутер застревает, герои вынуждены его бросить.
Станция и Джек 56:42 Герои приводят план в действие на станции. Джек манипулирует Ризом, но герои уничтожают станцию.
Фиона и Гортис 57:40 Фиона помогает Гортис одолеть монстра из хранилища. Грузчик находит экзоскелет Джека и воскрешает Гортис.
Ненадежный рассказчик 1:01:45 Игра использует прием ненадежного рассказчика. Большая часть событий пересказывается похитителю от первых лиц. Первые лица часто приукрашивают историю.
Гейм-оверы и ретроспективные рассуждения 1:02:24 Прием ненадежного рассказчика обыгрывает гейм-оверы. В "Tales from the Borderlands" герои ударяются в ретроспективные рассуждения. В "Borderlands 2" такого практически нет, только настоящее время.
История и персонажи 1:03:00 История "Tales from the Borderlands" простая, но расширяющая мир Пандоры. Персонажи интересные и сопереживаемые. Игра вызывает эмоции: радость и печаль.
Проблемы студии и будущее игры 1:03:27 Проблемы студии могут помешать нормальному продолжению игры. Некоторые персонажи, как Фиона и Саша, могут не появиться в будущих частях. "Tales from the Borderlands" доказывает, что игры от Gearbox не всегда понимают вселенную Borderlands.
Заключение и планы на будущее 1:04:22 Обсуждение сюжетных дополнений для третьей части будет после их выхода. Автор желает удачных поисков хранилищ и прощается до следующей встречи на StopGame.