UE5 | Создание пользовательской локомоции Лиры | Рабочий процесс BP персонажа и анимации BPs / Часть 1

YOUTUBE · 27.11.2025 04:14

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Приветствие и анонс серии уроков по анимации и передвижению Лиры.
  • Использование unarmed animation pack из папки содержимого Lyra.
  • Настройка поворота на месте, начала движения, цикла движения и сопоставления сигналов бедствия.

Новые методы анимации

1:05
  • Применение анимационных интерфейсов, функций построения анимации, функций, основанных на состоянии, и псевдонимов состояний анимации.
  • Избегание использования графа событий для вывода анимационной логики.

Начало работы

2:26
  • Создание стандартного проекта от третьего лица.
  • Настройка иерархии классов анимации и параметров движения персонажа.
  • Установка максимального ускорения, замедления и скорости ходьбы.

Импорт анимации

4:09
  • Импорт анимации из папки содержимого Lyra.
  • Возможность загрузки файлов проекта с страницы на Patreon.

Настройка пользовательской ротации

4:38
  • Настройка нулевой настройки инструмента «Вращение» в компоненте «Движение персонажа».
  • Отключение значения «ориентация» для параметра «движение» на значение «ложь».

Логика поворота

5:19
  • Использование пользовательской логики для получения движения персонажа лицом вперёд.
  • Применение дельта-вращателя между текущим ускорением и контрольным вращением.

Создание кривой направления

9:42
  • Создание пользовательской кривой для определения значений направления.
  • Настройка смещения поворота в зависимости от угла поворота.

Применение кривой в проекте

13:58
  • Добавление кривой направления в проект персонажа.
  • Использование функции get float value для получения данных о дельта-повороте и рыскании.

Тестирование функциональности

16:09
  • Проверка смещения поворота персонажа при нажатии клавиш W и D.
  • Исправление странного вращения персонажа путём фиксации текущего ускорения.

Завершение функциональности перемещения

18:46
  • Завершение настройки перемещения персонажа с поворотом на месте.
  • Персонаж остаётся в нужном положении после отпускания кнопки ввода.

Настройка схемы анимации

19:21
  • Создание новой папки «схема анимации».
  • Создание анимационной схемы для текущего скелета манекена SK.
  • Добавление анимационных интерфейсов и схем.

Создание анимационных событий

21:39
  • Добавление событий: режим ожидания, запуск пробежки, цикл пробежки, бег трусцой и поворот.
  • Настройка подчёркивания состояния ожидания и движения тела

Добавление интерфейса анимационного слоя

22:48
  • Добавление пяти функций в интерфейс анимационного слоя.
  • Настройка базового слоя анимации и добавление нового интерфейса с подчёркиванием lyra.

Создание конечного автомата локомоции

23:31
  • Добавление нового конечного автомата на графике анимации.
  • Название конечного автомата — «локомоция».
  • Подключение узла инерциализации.

Настройка состояния ожидания

24:13
  • Добавление состояния ожидания idle в машину состояний локомоции.
  • Поиск анимационных слоёв и событий интерфейсов в состоянии ожидания.

Создание анимационной схемы

25:06
  • Создание новой анимационной схемы для исправления проблемы с характеристикой.
  • Выбор «sk mannequin» и название схемы — «базовый слой подчёркивания».

Настройка анимационной последовательности

26:15
  • Добавление новой анимационной последовательности и проигрывателя последовательностей.
  • Установка значения dynamic для последовательности.

Использование функции on become relevant

27:00
  • Включение функции on become relevant в проигрывателе последовательностей.
  • Создание новой привязки для режима ожидания.

Настройка анимации в зависимости от состояния персонажа

29:22
  • Настройка анимации idle в положении стоя и на корточках.
  • Использование select node для выбора анимации в зависимости от текущего состояния персонажа.

Создание дочернего класса blueprint

33:08
  • Создание дочернего класса blueprint для анимации без оружия.
  • Переопределение ресурсов и настройка анимации в новом классе.

Настройка анимации для разных типов оружия

37:53
  • Создание новой схемы анимации для винтовки.
  • Обновление класса экземпляра для настройки анимации холостого хода.

Заключение

40:04
  • Повторение основных функций и объяснение их работы.
  • Установка класса экземпляра в зависимости от наличия оружия.
  • Демонстрация результата: персонаж находится в состоянии бездействия.

Введение и завершение видео

41:11
  • Объяснение чертежей анимации, иерархии и функциональности в UE5.
  • Обещание использовать эти знания в дальнейшей работе.
  • Призыв задавать вопросы в комментариях.
  • Анонс следующего видео о реализации дополнительных функций.

Lyra Starter Pack

42:05
  • Описание системы анимации и передвижения Lyra.
  • Преимущества использования Lyra: чистый способ реализации и настройки анимаций.
  • Упоминание о возможности подписки на канал и поддержки на Patreon.
  • Прощание и приглашение к следующему проекту.