Создание макета в CorelDRAW для лазерной гравировки/резки на примере CO2 лазера Trotec Speedy 100R

YOUTUBE · 27.11.2025 04:13

Ключевые темы и таймкоды

Введение в лазерные технологии и программу Coral Draw

0:00
  • Для работы с лазерным станком необходимо создать макет в программе Coral Draw.
  • Coral Draw - редактор векторной графики, популярный среди специалистов.
  • Программа позволяет создавать и редактировать векторную графику, в отличие от Photoshop, который работает с растровой графикой.

Основные элементы программы Coral Draw

0:52
  • В верхней части программы находятся вкладки для настройки.
  • Быстрые клавиши расположены по сторонам экрана для удобства использования.
  • В левой части находятся инструменты для создания графики, такие как выбор, редактирование и обрезка.

Создание и настройка фигур

2:07
  • В средней части программы можно создавать различные фигуры, такие как прямоугольники, эллипсы и звезды.
  • У каждой фигуры есть свои параметры для настройки, например, углы у прямоугольника и количество лучей у звезды.
  • В правой части программы находится палитра и дерево построения для управления элементами на рабочем поле.

Отличия растровой и векторной графики

3:52
  • Растровая графика состоит из фиксированного числа пикселей, что может привести к ухудшению качества при увеличении.
  • Векторная графика строится на математических формулах и не привязана к пикселям, что сохраняет качество при увеличении.
  • Для лазерного станка важно качество границ, что достигается с помощью векторной графики.

Преимущества векторной графики

5:52
  • Векторная графика позволяет редактировать отдельные элементы изображения без затрагивания остальных.
  • Программа Coral Draw позволяет проводить операцию трассирования для перевода растрового изображения в векторное.
  • Для успешного перевода изображение должно быть высокого качества с минимальным количеством мелких деталей.

Процесс трассирования

7:43
  • В программе можно выбрать различные варианты трассирования, такие как подробный логотип.
  • В окне предпросмотра можно настроить количество деталей, сглаживание и углы.
  • После трассирования появляется группа объектов, которую можно редактировать и перемещать.

Проблемы трассирования сложных изображений

10:43
  • Для сложных изображений трассирование может занять много времени и привести к потере деталей.
  • В таких случаях рекомендуется предварительная обработка в Photoshop для улучшения качества.
  • Для сложных изображений лучше использовать битовый формат, о чем будет рассказано в отдельном видео.

Отправка макета на гравировку

12:43
  • Для отправки макета на гравировку нужно выделить объект и нажать горячую клавишу Ctrl+P.
  • В настройках печати выбирается лазерный станок и настраиваются параметры печати.
  • Важно правильно указать размеры и материалы для успешной гравировки.

Выбор режима работы станка

14:43
  • Стандартный штамп используется для логотипов и простейших изделий.
  • Рельеф подходит для гербовых печатей и других изделий.
  • Оптимизированный режим популярен для гравировок по фотографиям и растровым изображениям.
  • Резка используется для создания контуров без гравировки.

Настройки разрешения и геометрии

15:34
  • Разрешение в DPI влияет на чистоту воздействия лазера.
  • Для логотипов используется 1000 DPI, для фотографий - 333 или 500 DPI.
  • Улучшенная геометрия и параметры внутренней геометрии помогают избежать ошибок при резке.

Сохранение настроек и печать

16:34
  • После настройки параметров нажимаем "Сохранить" и переходим к печати.
  • Программа Job Control имитирует рабочее поле станка.
  • Переносим логотип на рабочее поле и настраиваем режимы гравировки и резки.

Настройка параметров резки

17:34
  • Для резки нужно задать толщину линии и её цвет.
  • Красный цвет в палитре RGB соответствует коду 255000.
  • Изменяем размеры и сохраняем задачу.

Работа с материалами

19:34
  • Программа переводит цвета в оттенки серого.
  • База данных материалов помогает выбрать оптимальные настройки для различных материалов.
  • Для фанеры толщиной 4 мм мощность и скорость устанавливаются на 60%.

Завершение задачи

22:34
  • Проверяем время выполнения задачи.
  • Соединяем компьютер со станком и начинаем выбранную задачу.
  • Получаем готовое изделие после завершения работы.