Курс «Android-разработчик» от Google на русском языке. Unit 1 | Pathway 1. Android Basics in Kotlin

YOUTUBE · 16.11.2025 05:28

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Артем представляет свой канал и курс от компании Google по разработке Android-приложений.
  • Он предлагает пройти этот курс вместе с ним, чтобы получить больше опыта и знаний.

Курс и его структура

0:58
  • Курс состоит из 6 юнитов, каждый из которых включает в себя 5-9 занятий.
  • В каждом юните есть различные пути, которые нужно пройти для изучения материала.

Первый юнит и видео

1:09
  • Артем просматривает первое видео из курса, в котором рассказывается о популярности Android и требованиях к компьютеру для работы с Android Studio.

Создание первого приложения

1:27
  • Артем создает свое первое приложение на языке программирования Kotlin, используя интерактивный редактор из браузера.
  • Он отмечает, что видео было записано в 2020 году, но задачи в курсе обновляются.

Введение

22:29
  • В видео рассказывается о создании приложений на языке программирования Kotlin.
  • Автор объясняет, что для создания приложений необходимо освоить основы программирования.

Создание программы на Kotlin

23:29
  • Автор использует интерактивный редактор кода на веб-сайте, чтобы создать программу на Kotlin.
  • Программа выводит сообщение "Hello World".

Изменение программы

28:23
  • Автор изменяет программу, чтобы она выводила "Happy Birthday".
  • Объясняется, что для выполнения задачи необходимо указать точные инструкции.

Функции и аргументы

31:16
  • Автор объясняет, что функции в Kotlin имеют имена и аргументы.
  • Функция Main должна быть в каждой программе на Kotlin.

Тестирование программы

34:13
  • Автор экспериментирует с различными способами написания программы и вывода текста.
  • Объясняется, что текст для печати должен быть заключен в кавычки.

Расширение программы

36:09
  • Автор расширяет программу, печатая несколько сообщений.
  • Объясняется, что функции могут содержать несколько строк инструкций.

Создание программы на Kotlin

37:09
  • В видео рассказывается о создании программы на языке Kotlin, которая выводит текст "Happy birthday" и имя пользователя.
  • Программа должна быть написана в интерактивном редакторе кода, где можно практиковаться и изучать основы программирования.

Ошибки и их исправление

39:06
  • В процессе работы над программой возникают ошибки, которые можно исправить, используя подсказки редактора кода.
  • Важно понимать, что ошибки - это нормально, и они помогают улучшить навыки программирования.

Практические задачи

42:58
  • В видео предлагается выполнить практические задачи, которые помогут закрепить полученные знания и навыки.
  • Важно не пропускать эти задачи, так как они являются обязательными для изучения.

Создание более сложных программ

50:46
  • В конце видео предлагается создать более сложную программу, которая выводит сообщение о дне рождения с использованием функций и циклов.
  • Важно продолжать изучать и практиковаться, чтобы улучшить свои навыки программирования.

Создание и использование переменных

52:43
  • Создание переменной "val H" и присвоение ей значения 5
  • Использование переменной "H" в операторе печати

Использование комментариев

56:37
  • Создание комментария перед оператором печати торта
  • Использование многострочных комментариев для улучшения читаемости кода

Использование изменяемых переменных

1:00:30
  • Создание изменяемой переменной "val H" и присвоение ей значения 5
  • Использование изменяемой переменной "H" в операторе печати

Замена чисел в коде

1:07:12
  • Замена числа 5 в двух операторах печати на переменную "H"
  • Использование изменяемых переменных для замены значений в коде

Создание баннера на день рождения

1:10:59
  • Создание баннера на день рождения с использованием переменных и функций
  • Использование интерполяции для объединения текста и чисел

Создание функции для печати границы баннера

1:20:40
  • Создание функции Print Border с использованием верблюжьего регистра
  • Использование функции Print Border для печати границы баннера

Использование функции Print Border вместо операторов печати

1:27:29
  • Замена операторов печати на функцию Print Border для упрощения кода

Создание границы

1:28:27
  • Создание функции для печати границы с использованием символа "="
  • Использование оператора repeat для повторения символа 23 раза

Добавление аргументов в функцию

1:35:20
  • Создание переменной Border для хранения шаблона границы
  • Передача переменной Border в качестве аргумента в функции

Использование аргументов в функции

1:41:06
  • Использование аргументов для изменения шаблона границы
  • Изменение функции Print Border для использования переданного аргумента вместо печати символа "="

Проверка работы программы

1:43:04
  • Запускаем программу и проверяем, что граница печатается с использованием переданного аргумента

Создание баннера ко дню рождения

1:44:03
  • Создание функции, которая печатает баннер ко дню рождения с использованием репитов
  • Изменение количества повторений и использование аргументов для создания более гибкого кода

Создание торта со слоями и свечами

1:54:45
  • Создание трех функций для рисования слоеного пирога со свечами
  • Использование репитов для создания вложенного цикла
  • Создание функции для печати верхней части торта и использование репитов для вывода знаков равенства и свечек

Завершение кода и комментарии

1:58:37
  • Создание функции для печати нижней части торта и использование репитов для вывода знаков равенства
  • Использование репитов для вывода свечек и комментариев для скрытия ошибок в коде

Создание функции для печати торта

2:01:36
  • Создание функции, которая принимает аргумент H и печатает количество раз символ "=".
  • Использование репит оператора для печати слоев торта.

Создание функции для дна торта

2:13:16
  • Создание функции, которая принимает два аргумента: H и количество слоев.
  • Использование репит оператора для печати одного слоя торта.

Вложенные репит операторы

2:17:59
  • Создание вложенного репит оператора для печати слоев торта.
  • Использование фигурных скобок для окружения переменных и вычислений в тексте операторов печати.

Завершение программы

2:19:57
  • Создание функции для печати "собачки" на торте.
  • Использование репит оператора для печати слоев торта.

Устранение неполадок

2:20:54
  • Перезагрузка страницы с помощью Shift reload для устранения ошибок.

Введение в Kotlin

2:22:50
  • В этом видео мы рассмотрим основы Kotlin, такие как функции, аргументы и циклы.
  • Мы также рассмотрим, как использовать аргументы с функциями и как создавать и использовать циклы.

Викторина

2:26:45
  • В конце видео мы проведем викторину, чтобы проверить, что мы изучили.
  • Мы должны ответить на вопросы о функциях, аргументах и циклах в Kotlin.

Заключение

2:34:33
  • В этом видео мы закончим наш первый урок по Kotlin и перейдем к следующему уроку.
  • Мы также обсудим, как использовать Telegram-канал и чат для общения и получения помощи.