Как делают демейки игр в стиле PS1 — зачем нужна ретро-графика

YOUTUBE · 27.11.2025 03:40

Ключевые темы и таймкоды

Введение в ретро-графику

0:03
  • Популярность стилизации графики под пятое консольное поколение.
  • Стилизация под первую PlayStation с грубыми моделями и дрожащей картинкой.
  • Ностальгия по низким полигонам в играх для Nintendo 64, Sega, Dreamcast и других.

Аппаратные ограничения PlayStation

0:50
  • PlayStation имела всего 1 МБ памяти и могла обрабатывать 380 тысяч полигонов в секунду.
  • Игры распространялись на CD-дисках размером 700 МБ.
  • Разработчики уменьшали размер образа, используя 15-битный цвет.

Полосы Маха и дизеринг

1:49
  • Полосы Маха из-за уменьшения количества цветов.
  • Использование дизеринга для сглаживания полос Маха.
  • Дизеринг широко используется в современных мобильных играх.

Дергающиеся вершины и экономия ресурсов

2:26
  • Эффект дергающихся вершин из-за невозможности консоли передвигать вершины.
  • Экономия на массовке и детализации окружения.
  • Примеры решений: здания в воздухе, туман в Silent Hill.

Оптимизация памяти и подгрузка уровней

3:23
  • PlayStation имела всего 2 МБ оперативной памяти.
  • Использование файла подкачки для подгрузки уровней.
  • Оптимизация памяти и управление физическим расположением байтов.

Низкополигональные персонажи

4:20
  • Персонажи в играх на PlayStation имели 500-600 треугольников.
  • Примеры: персонажи из Arcanum и Metal Gear Solid.
  • Создание 3D-моделей из разных частей для анимации.

Текстуры и освещение

5:13
  • Размещение текстур на одном атласе для облегчения развертки.
  • Запекание освещения для экономии ресурсов.
  • Использование вертекс скалар для имитации освещения.

Примеры экономии ресурсов

6:42
  • Использование вертекс скалар для освещения скай-бокса.
  • Пример с Animal Crossing: плоская текстура с мелкими деталями.
  • Экономия ресурсов системы за счет низкого разрешения текстур.

Партнерская программа

7:22
  • Партнерская программа для блогеров и авторов.
  • Процент с продаж курсов.
  • Помощь в интеграции и промоматериалах.

Введение в тему

8:19
  • Обсуждение работы с партнерами.
  • Переход к теме димейков.

Ностальгия по ретро-графике

8:32
  • Улучшение графики в играх и приближение к фотореализму.
  • Ностальгия по эстетике PS1.
  • Появление димейков современных игр.
  • Димейк как противоположность ремейка.

Примеры димейков и инди-проектов

9:28
  • Примеры проектов с ретро-стилизацией.
  • Эксперименты инди-разработчиков с механиками.
  • Успехи разработчиков Papet Comb и Night Addy Make.

Инструменты для стилизации

10:25
  • Использование шейдеров и плагинов для ретро-стилизации.
  • Примеры шейдеров: Retro3D для Unity и Old School для Unreal Engine.

Геймплейные особенности и атмосфера

11:21
  • Воспроизведение геймплея старых игр.
  • Использование фальшивых экранов загрузки.
  • Важность загрузок для атмосферы.

Технические аспекты стилизации

12:20
  • Создание роликов в формате Motion JPEG.
  • Использование фильтра с эффектом старого монитора.

Модели и текстуры

12:57
  • Создание моделей с небольшим числом полигонов.
  • Использование низких разрешений текстур.
  • Примеры текстур: 256x256 и 128x128.

Создание ретро-моделей

13:48
  • Использование стандартных текстурных листов.
  • Обработка скриншотов и фото в Photoshop.
  • Перекодирование текстур для винтажного эффекта.

Видеоролики димейков

14:47
  • Создание роликов димейков современных игр.
  • Использование низкодетализированных спрайтов.

Заключение

15:22
  • Благодарность за просмотр.
  • Призыв поставить лайк и ссылка на интересный контент.