Геополитика Коридоров | Илия Куса, Алина Гриценко | @POLIT_LAB

YOUTUBE · 27.11.2025 03:36

Ключевые темы и таймкоды

Геополитика коридоров

0:29
  • Обсуждение геополитики коридоров и их влияния на международные отношения и межгосударственные отношения.
  • Пример: соглашение между Эфиопией и Сомалилендом о доступе к портам Сомали на 30 лет.

Транспортно-экономические коридоры

6:06
  • Один пояс, один путь - глобальный проект, соединяющий Китай с Европой через Центральную Азию и Турцию.
  • Морской шелковый путь - вторая часть проекта, соединяющая Китай с Европой через Индию, Шри-Ланку, Грецию и другие страны.
  • Нить жемчуга - проект, разработанный китайцами для развития морской инфраструктуры и обхода Индии.
  • Таиланд - ключевая составляющая нити жемчуга, облегчающая транспортировку нефти и нефтепродуктов в Китай.

Малазийский пролив и его значение для Китая

13:40
  • Китай зависит от поставок через Малазийский пролив, который ведет к Китаю.
  • Проблема называется "малазийская дилемма", так как 90% всех поставок идет через пролив.
  • Китай ищет обходные пути для транспортировки нефти и нефтепродуктов, такие как Мьянма и Таиланд.

Тайский канал и его значение

17:24
  • Тайский канал - проект, который сокращает морской путь и за восточной и южной Азией в обход Малазийского пролива.
  • Проект вызывает опасения по поводу суверенитета и экологических проблем.
  • Китай активно продвигает проект, но Бангкок пока скептически относится к нему.

Кашгар-Гвадар и его значение

22:09
  • Кашгар-Гвадар - проект, который решает "малазийскую дилемму" сухопутным путем.
  • Проект включает в себя строительство глубоководного порта в Пакистане.
  • Проект пока не заработал из-за проблем с инфраструктурой и нестабильности в регионе.

Один пояс - один путь

24:36
  • Китай реализует проект "Один пояс - один путь", который включает в себя множество транспортных коридоров и инфраструктурных проектов.
  • Проект был запущен в 2013 году и включает в себя различные ветки, но только одна из них успешно работает.

Альтернативные проекты

32:36
  • Индия также имеет свой проект "Муссон", который является аналогом китайского "Один пояс - один путь".
  • Турция и Ирак планируют создать региональный проект "Турецко-иракский коридор", который будет способствовать расширению торговли между Европой и Ближним Востоком.
  • Индия также предлагает свой проект "Дорога специй", который является аналогом китайского "Один пояс - один путь".

Обсуждение морских коридоров и проектов

37:18
  • Индия и ОАЭ продвигают проект Аймек, который включает порты Индии, ОАЭ, Саудовской Аравии, Иордании, Израиля и Европы.
  • Индия и ОАЭ также участвуют в проекте Глобал Гейт, который предполагает соединение Европы с Центральной Азией.

Борьба за контроль над морской логистикой

41:58
  • Эмираты активно расширяют свое присутствие в районе Красного моря и Африканского Рога, скупая землю и строя военные базы.
  • Эмираты также участвуют в военной операции в Йемене и поддерживают сепаратистов на острове Сокотра.
  • Несмотря на блокаду хуситами, Эмираты продолжают усиливать контроль над морской логистикой в этом регионе.

Причины создания коридоров

48:30
  • Уменьшение рисков: страны создают коридоры для уменьшения рисков, связанных с логистикой и безопасностью.
  • Безальтернативность: страны стремятся к диверсификации и расширению связей, создавая коридоры для контроля над логистикой и усиления своего влияния.
  • Заработок: создание коридоров позволяет странам зарабатывать на экспорте товаров и услуг.
  • Экспансия: коридоры позволяют странам создавать точки входа в регионы и усиливать свое влияние.

Отсутствие Украины в проектах

59:11
  • Украина могла бы быть более активной в реализации проектов, но не было необходимости из-за двусторонних отношений с Китаем и Россией.
  • Украина может еще участвовать в проектах коридоров, особенно в рамках региональных инициатив.

Геополитика коридоров

1:01:02
  • Украина имеет шансы по инициативе трех морей и проекту Новый Суэц через Южный Кавказ.
  • Китай и Индия активизируются на Ближнем Востоке, используя войну в Украине для политических и экономических дивидендов.

Мегапроекты и их влияние

1:09:33
  • Саудовская Аравия, Оман и другие страны реализуют мегапроекты для привлечения инвестиций и создания рабочих мест.
  • Вопрос о необходимости мегапроектов остается открытым, так как они могут быть как полезными, так и затратными.

Перенос столицы

1:12:20
  • Обсуждение необходимости переноса столицы Украины из Киева в другой город.
  • Упоминается пример Индонезии, где столица была перенесена в Джакарту для развития другого региона.
  • Упоминается, что перенос столицы может стимулировать развитие региона и дать импульс для его развития.

Возможные варианты для переноса столицы

1:13:16
  • Предлагается перенести столицу в Полтаву или Кременчук.
  • Упоминается возможность создания нового города на границе Украины.
  • Обсуждается идея создания трех столиц, как в ЮАР.

Заключение

1:15:12
  • Упоминается, что через десять лет после войны можно будет обсудить вопрос о переносе столицы.
  • Обсуждаются возможные мегапроекты, такие как строительство стены или создание нового города.
  • Призыв к зрителям оставлять комментарии и ставить лайки, а также подписаться на канал и оформить спонсорство.