Введение 0:24 Видео посвящено последней гоночной машине Lancia Y-CIVI. Это самая совершенная и высокотехнологичная машина своего времени. Борис расскажет об истории создания и конструкции машины.
История и контекст 1:12 Видео будет рассматривать машину в контексте истории ралли и изменений в регламенте. Lancia Y-CIVI стала последней гоночной машиной марки. Она была полностью новой моделью, демонстрирующей технологические инновации.
Группа C и Y-CIVI 3:16 В 1985 году FISA объявила о возможной замене группы B на группу C. Lancia работала над улучшением модели Delta S4. Новая версия получила кодовое название C-E-040.
Улучшения Delta S4 4:51 Улучшения включали аэродинамику и конструкцию передней подвески. Использовались боковые юбки и задний диффузор для улучшения сцепления с трассой. Гибкая тефлоновая заслонка и интеркулеры были перемещены для снижения сопротивления.
Двигатель и трансмиссия 6:03 Планировалось использовать турбированный мотор с дополнительным нагнетателем. Рассматривался вариант с бесступенчатым вариатором, но он не прошел тесты. Проект C-E-040 был отменен после запрета группы B.
Y-CIVI и новые технологии 7:04 Lancia использовала наработки C-E-040 в новом прототипе Y-CIVI. Y-CIVI использовала монокок из углеродного волокна и алюминиевых сотовых структур. Кузов был выполнен из композитных материалов, включая карбон и кевлар.
Двигатель с технологией Traif-Lax 9:43 Двигатель имел революционную технологию Traif-Lax, разработанную Клаудио Ломбарди. Впускные и выпускные клапаны располагались в шахматном порядке для улучшения потока газов. Система обеспечивала линейный прирост мощности благодаря двум турбонагнетателям.
Заключение 12:34 Y-CIVI имела линейное распределение температуры и оптимизированное расположение коллекторов. Это позволяло улучшить охлаждение и снизить риск детонации. Lancia Y-CIVI стала технологической вершиной своего времени.
Симметричное расположение компонентов 13:28 Симметричное расположение выпускных коллекторов, турбонагнетателей и интеркулеров. Конструкция рассчитана на использование турбин с изменяемой геометрией. Возможность создания различных конфигураций впускных коллекторов.
Оптимизация воздушного потока 14:24 Регулировка скорости воздушного потока для оптимизации работы двигателя. Настройка длины труб и резонансных частот для улучшения работы мотора.
Улучшение наполнения цилиндров 14:33 Перекрестное расположение впускных и выпускных клапанов улучшает наполнение цилиндров. Уменьшение турбулентных завихрений в камере сгорания.
Модуляция надува 15:23 Возможность модуляции надува на низких оборотах. Использование одного турбонагнетателя для создания высокого давления надува. Возможность изменения размера нагнетателей для оптимизации мощности.
Однородный отвод тепла 16:19 Меньшая вероятность повреждения головки блока цилиндров. Возможность достижения мощности до 600 л.с. при меньшем турболаге. Потенциал для достижения показателей лучших болидов Формулы-1.
Улучшенные аэродинамические решения 18:01 Реализованы боковые юбки, задний диффузор и ребристый спойлер. Использование жалюзи для вентиляции моторного отсека. Естественная зона низкого давления под задней кромкой автомобиля.
Проект C-E042 19:41 Разработка компактного варианта для группы С. Использование трубчатого шасси и турбированного двигателя с уменьшенным объемом. Возможность модернизации носовой части и снижения лобового сопротивления.
Проект C-E042 и его отмена 21:30 Проект не был построен из-за отмены группы С. Лянча продолжила работы над C-E042.
Проект C-E042-2 22:08 Представлена более радикальная версия C-E042-2. Использование карбонового шасси и мотора T-Flax. Улучшение аэродинамики и уменьшение длины машины.
Воссоздание C-E042 23:35 Построена точная копия C-E042 в 2010 году. Использование деталей от дорожной Delta S4. Воссоздание двигателя T-Flax с новой системой управления и увеличенным радиатором.
Технологии и упорство Lancia 26:35 Lancia не участвовала в гонках, но продемонстрировала передовые технологии. Платформа Delta S4 от Abt включала систему управления всеми четырьмя колесами. Lancia продолжала работать над проектом после отмены группы C, надеясь применить инновации в других классах.
История группы C 28:36 В 1985 году FIA внесла поправки в регламент группы B для ограничения скорости. Группа C была инициирована для предотвращения судебных исков и снижения затрат производителей. Новые правила группы C включали минимальные объемы производства и ограничения мощности.
Преимущества группы C 31:23 Группа C должна была снизить затраты производителей и стимулировать инновации. Небольшой объем производства дорожных машин позволял маркам с ограниченным бюджетом конкурировать с заводскими командами. Либеральные требования привлекли внимание многих марок, включая Audi, Lancia, Mazda и Ford.
Введение группы С 33:02 Группа С должна была начать деятельность с 1 января 1988 года. Автомобили группы Б больше не допускались к участию в соревнованиях. Это заставило производителей отложить запуск новых проектов до вступления в силу правил группы С.
Запрет группы Б и создание группы С 33:44 В мае 1986 года президент FISA Жан-Мари Баллистер запретил группу Б и упразднил группу С. FISA создала новые правила для группы С, направленные на снижение скорости машин. Введены строгие ограничения мощности и объема двигателей.
Предложения пилотов и производителей 34:32 Пилоты и производители предложили ограничения на использование турбонадува и легковоспламеняющихся материалов. Рекомендовалось запретить шины без протекторов и использовать атмосферные двигатели мощностью до 300 л.с. Введение этих мер должно было повысить безопасность и стабильность в спорте.
Переговоры и изменения 37:25 Переговоры между FISA и BPIC продолжались несколько месяцев. Разрешены только не эволюционные версии автомобилей классов B9 и B10. Им запрещено набирать очки в международных чемпионатах.
Окончательные правила 38:51 В октябре 1986 года FISA обнародовала пересмотренные правила для группы С. Обязательное использование рестрикторов для ограничения впуска. Максимальные размеры автомобилей и минимальный вес были установлены.
Прототипы и адаптация 41:34 Введение основных положений регламента произошло слишком поздно. Производители адаптировали свои автомобили к новому регламенту. Некоторые заводы разработали новые двигатели в соответствии с ограничениями.
Примеры прототипов 42:07 Представлены прототипы: Audi Sport Group C, Ford Ares 200S, Lada Samara, Prota Lянча и другие. Каждая машина заслуживает отдельного рассказа.
Заключение 43:41 Audi Sport Group C стала воплощением опасений FISA. Несмотря на строгие ограничения, производители продолжали создавать мощные машины.
Отмена категории "Группа С" 44:41 Отмена категории вызвала гнев у производителей, таких как Toyota и Peugeot. Peugeot пытались убедить FIA в безопасности своих машин, но безуспешно. FIA обвинила производителей в выходе группы B из-под контроля.
Введение группы A 46:17 Жан-Мари Баллистер объявил группу A новым высшим классом в 1987 году. Отмена группы C рассматривается как демонстрация воли Баллистера. Ни один автомобиль не строился по полным правилам группы C.
Возрождение группы X 47:27 В 1991 году обсуждалось возрождение группы X. После ухода Баллистера предложение было переработано в F2 Kit Car. F2 Kit Car были запрещены в 1999 году, но стали основой для современных классов.
Конструкция Lancia Y-CV 49:18 Машина оснащена четырехцилиндровым мотором и турбонагнетателями. Шасси выполнено из композитных материалов, подвеска независимая. Коробка передач ZF, сцепление двухдисковое, полный привод с центральным дифференциалом.
Технические характеристики и управляемость 51:07 Разгон до 100 км/ч за 2.5 секунды, максимальная скорость 230 км/ч. Снаряженная масса 930 кг, энерговооруженность до 850 л.с. на тонну. Распределение веса: 45% на переднюю ось, 55% на заднюю.
Наследие Lancia Y-CVI 52:38 Lancia Y-CVI считается квинтэссенцией турбо-эры 80-х. Представлена в автосимуляторах и играх, таких как Art of Rally. Потеряна возможность увидеть битву самых мощных машин в истории ралли.