800 л.с в ралли. Последняя настоящая гоночная Lancia. Триумф итальянской инженерной мысли.

YOUTUBE · 27.11.2025 03:30

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:24
  • Видео посвящено последней гоночной машине Lancia Y-CIVI.
  • Это самая совершенная и высокотехнологичная машина своего времени.
  • Борис расскажет об истории создания и конструкции машины.

История и контекст

1:12
  • Видео будет рассматривать машину в контексте истории ралли и изменений в регламенте.
  • Lancia Y-CIVI стала последней гоночной машиной марки.
  • Она была полностью новой моделью, демонстрирующей технологические инновации.

Группа C и Y-CIVI

3:16
  • В 1985 году FISA объявила о возможной замене группы B на группу C.
  • Lancia работала над улучшением модели Delta S4.
  • Новая версия получила кодовое название C-E-040.

Улучшения Delta S4

4:51
  • Улучшения включали аэродинамику и конструкцию передней подвески.
  • Использовались боковые юбки и задний диффузор для улучшения сцепления с трассой.
  • Гибкая тефлоновая заслонка и интеркулеры были перемещены для снижения сопротивления.

Двигатель и трансмиссия

6:03
  • Планировалось использовать турбированный мотор с дополнительным нагнетателем.
  • Рассматривался вариант с бесступенчатым вариатором, но он не прошел тесты.
  • Проект C-E-040 был отменен после запрета группы B.

Y-CIVI и новые технологии

7:04
  • Lancia использовала наработки C-E-040 в новом прототипе Y-CIVI.
  • Y-CIVI использовала монокок из углеродного волокна и алюминиевых сотовых структур.
  • Кузов был выполнен из композитных материалов, включая карбон и кевлар.

Двигатель с технологией Traif-Lax

9:43
  • Двигатель имел революционную технологию Traif-Lax, разработанную Клаудио Ломбарди.
  • Впускные и выпускные клапаны располагались в шахматном порядке для улучшения потока газов.
  • Система обеспечивала линейный прирост мощности благодаря двум турбонагнетателям.

Заключение

12:34
  • Y-CIVI имела линейное распределение температуры и оптимизированное расположение коллекторов.
  • Это позволяло улучшить охлаждение и снизить риск детонации.
  • Lancia Y-CIVI стала технологической вершиной своего времени.

Симметричное расположение компонентов

13:28
  • Симметричное расположение выпускных коллекторов, турбонагнетателей и интеркулеров.
  • Конструкция рассчитана на использование турбин с изменяемой геометрией.
  • Возможность создания различных конфигураций впускных коллекторов.

Оптимизация воздушного потока

14:24
  • Регулировка скорости воздушного потока для оптимизации работы двигателя.
  • Настройка длины труб и резонансных частот для улучшения работы мотора.

Улучшение наполнения цилиндров

14:33
  • Перекрестное расположение впускных и выпускных клапанов улучшает наполнение цилиндров.
  • Уменьшение турбулентных завихрений в камере сгорания.

Модуляция надува

15:23
  • Возможность модуляции надува на низких оборотах.
  • Использование одного турбонагнетателя для создания высокого давления надува.
  • Возможность изменения размера нагнетателей для оптимизации мощности.

Однородный отвод тепла

16:19
  • Меньшая вероятность повреждения головки блока цилиндров.
  • Возможность достижения мощности до 600 л.с. при меньшем турболаге.
  • Потенциал для достижения показателей лучших болидов Формулы-1.

Улучшенные аэродинамические решения

18:01
  • Реализованы боковые юбки, задний диффузор и ребристый спойлер.
  • Использование жалюзи для вентиляции моторного отсека.
  • Естественная зона низкого давления под задней кромкой автомобиля.

Проект C-E042

19:41
  • Разработка компактного варианта для группы С.
  • Использование трубчатого шасси и турбированного двигателя с уменьшенным объемом.
  • Возможность модернизации носовой части и снижения лобового сопротивления.

Проект C-E042 и его отмена

21:30
  • Проект не был построен из-за отмены группы С.
  • Лянча продолжила работы над C-E042.

Проект C-E042-2

22:08
  • Представлена более радикальная версия C-E042-2.
  • Использование карбонового шасси и мотора T-Flax.
  • Улучшение аэродинамики и уменьшение длины машины.

Воссоздание C-E042

23:35
  • Построена точная копия C-E042 в 2010 году.
  • Использование деталей от дорожной Delta S4.
  • Воссоздание двигателя T-Flax с новой системой управления и увеличенным радиатором.

Технологии и упорство Lancia

26:35
  • Lancia не участвовала в гонках, но продемонстрировала передовые технологии.
  • Платформа Delta S4 от Abt включала систему управления всеми четырьмя колесами.
  • Lancia продолжала работать над проектом после отмены группы C, надеясь применить инновации в других классах.

История группы C

28:36
  • В 1985 году FIA внесла поправки в регламент группы B для ограничения скорости.
  • Группа C была инициирована для предотвращения судебных исков и снижения затрат производителей.
  • Новые правила группы C включали минимальные объемы производства и ограничения мощности.

Преимущества группы C

31:23
  • Группа C должна была снизить затраты производителей и стимулировать инновации.
  • Небольшой объем производства дорожных машин позволял маркам с ограниченным бюджетом конкурировать с заводскими командами.
  • Либеральные требования привлекли внимание многих марок, включая Audi, Lancia, Mazda и Ford.

Введение группы С

33:02
  • Группа С должна была начать деятельность с 1 января 1988 года.
  • Автомобили группы Б больше не допускались к участию в соревнованиях.
  • Это заставило производителей отложить запуск новых проектов до вступления в силу правил группы С.

Запрет группы Б и создание группы С

33:44
  • В мае 1986 года президент FISA Жан-Мари Баллистер запретил группу Б и упразднил группу С.
  • FISA создала новые правила для группы С, направленные на снижение скорости машин.
  • Введены строгие ограничения мощности и объема двигателей.

Предложения пилотов и производителей

34:32
  • Пилоты и производители предложили ограничения на использование турбонадува и легковоспламеняющихся материалов.
  • Рекомендовалось запретить шины без протекторов и использовать атмосферные двигатели мощностью до 300 л.с.
  • Введение этих мер должно было повысить безопасность и стабильность в спорте.

Переговоры и изменения

37:25
  • Переговоры между FISA и BPIC продолжались несколько месяцев.
  • Разрешены только не эволюционные версии автомобилей классов B9 и B10.
  • Им запрещено набирать очки в международных чемпионатах.

Окончательные правила

38:51
  • В октябре 1986 года FISA обнародовала пересмотренные правила для группы С.
  • Обязательное использование рестрикторов для ограничения впуска.
  • Максимальные размеры автомобилей и минимальный вес были установлены.

Прототипы и адаптация

41:34
  • Введение основных положений регламента произошло слишком поздно.
  • Производители адаптировали свои автомобили к новому регламенту.
  • Некоторые заводы разработали новые двигатели в соответствии с ограничениями.

Примеры прототипов

42:07
  • Представлены прототипы: Audi Sport Group C, Ford Ares 200S, Lada Samara, Prota Lянча и другие.
  • Каждая машина заслуживает отдельного рассказа.

Заключение

43:41
  • Audi Sport Group C стала воплощением опасений FISA.
  • Несмотря на строгие ограничения, производители продолжали создавать мощные машины.

Отмена категории "Группа С"

44:41
  • Отмена категории вызвала гнев у производителей, таких как Toyota и Peugeot.
  • Peugeot пытались убедить FIA в безопасности своих машин, но безуспешно.
  • FIA обвинила производителей в выходе группы B из-под контроля.

Введение группы A

46:17
  • Жан-Мари Баллистер объявил группу A новым высшим классом в 1987 году.
  • Отмена группы C рассматривается как демонстрация воли Баллистера.
  • Ни один автомобиль не строился по полным правилам группы C.

Возрождение группы X

47:27
  • В 1991 году обсуждалось возрождение группы X.
  • После ухода Баллистера предложение было переработано в F2 Kit Car.
  • F2 Kit Car были запрещены в 1999 году, но стали основой для современных классов.

Конструкция Lancia Y-CV

49:18
  • Машина оснащена четырехцилиндровым мотором и турбонагнетателями.
  • Шасси выполнено из композитных материалов, подвеска независимая.
  • Коробка передач ZF, сцепление двухдисковое, полный привод с центральным дифференциалом.

Технические характеристики и управляемость

51:07
  • Разгон до 100 км/ч за 2.5 секунды, максимальная скорость 230 км/ч.
  • Снаряженная масса 930 кг, энерговооруженность до 850 л.с. на тонну.
  • Распределение веса: 45% на переднюю ось, 55% на заднюю.

Наследие Lancia Y-CVI

52:38
  • Lancia Y-CVI считается квинтэссенцией турбо-эры 80-х.
  • Представлена в автосимуляторах и играх, таких как Art of Rally.
  • Потеряна возможность увидеть битву самых мощных машин в истории ралли.