Стань персонажем Lowpoly PS1 | Руководство для начинающих по Blender

YOUTUBE · 27.11.2025 03:17

Ключевые темы и таймкоды

Введение и начало проекта

0:39
  • Приветствие и начало урока по созданию персонажа в стиле PS One.
  • Обзор предыдущего проекта: создание головы на основе эталонных изображений, текстурирование и сохранение геометрии.
  • Возможность продолжения проекта с головы или начала с нуля в новом проекте Blender.

Экспорт головы

1:28
  • Преимущества использования библиотеки голов NPC.
  • Экспорт головы для создания личной библиотеки персонажей.
  • Настройка материала для экспорта: замена эмиссионного материала на BSDF, уменьшение зеркальности, увеличение шероховатости.

Импорт головы в новый проект

5:09
  • Создание новой сцены и коллекций для тела и головы.
  • Импорт файла FBX головы в новый проект.
  • Настройка альфа-смешивания для отображения текстуры.

Настройка эталонных изображений

7:50
  • Выбор и настройка эталонного изображения для вида спереди.
  • Важность использования эталонных изображений со всех точек зрения: спереди, сбоку и сзади.
  • Использование куба для определения масштаба тела.

Корректировка масштаба тела

10:44
  • Настройка точки поворота куба и определение высоты тела.
  • Корректировка исходного изображения для правильного масштаба.
  • Создание второго эталонного изображения для вида сбоку.

Моделирование тела

13:48
  • Вставка куба в область груди и переключение в режим редактирования.
  • Разрезание петли, выделение лица и удаление граней.
  • Применение зеркального модификатора и обрезка для масштабирования изображения.

Проработка основных линий туловища

15:36
  • Определение трёх основных линий туловища: груди, пресса и пояса.
  • Выдавливание области груди, пресса и пояса для создания силуэта персонажа.
  • Продолжение работы над плечами и другими частями тела.

Коррекция шеи и туловища

17:56
  • Опускание части шеи для придания телу более V-образной формы.
  • Придание области груди более естественного вида.
  • Подсчёт треугольников: туловище имеет 96 треугольников, планируется увеличить до 500–700.

Выбор модели

19:23
  • Обсуждение модели One с сегментированными конечностями.
  • Предпочтение модели Metal Gear с единым туловищем и ногами.

Коррекция ног

20:20
  • Поворот и вытягивание ног для более прямого вида.
  • Корректировка области промежности и добавление геометрии.

Вид сбоку

21:19
  • Сужение силуэта и использование негативного пространства.
  • Увеличение рельефа торса.

Завершение моделирования туловища

23:17
  • Проверка вида сбоку и спереди.
  • Корректировка точек боковых вершин для органичности.

Коррекция задней части

30:21
  • Изменение S-образной области на V-образную.
  • Поднятие и вытягивание области спины.

Проверка геометрии

34:21
  • Использование рентгеновского снимка для проверки геометрии.
  • Перенос частей наружу и внутрь для улучшения силуэта.

Создание каркаса для рук

37:26
  • Создание резервной коллекции и перенос объекта.
  • Применение зеркального модификатора для создания двух частей руки.

Определение положения рук

39:10
  • Создание петель над и под локтем.
  • Втягивание и поворот точек для корректировки формы руки.

Разрез на плече

40:51
  • Создание разреза на плече для начала работы над рукой.
  • Разделение квадрата пополам для создания точек доступа.

Финальная корректировка рук

44:00
  • Поднятие и корректировка положения плеч.
  • Увеличение размера рук и сглаживание нижней части.

Проверка вида спереди и сбоку

46:24
  • Оценка вида спереди.
  • Необходимость корректировки вида сбоку и сзади.

Коррекция туловища

47:22
  • Вырезали часть туловища, чтобы дать плечам больше места.

Работа с ногами

47:49
  • Уменьшили масштаб плоскости ног.
  • Перетащили плоскость вверх и активировали рентгеновский снимок.
  • Вытянули плоскость целиком.

Формирование ног

49:06
  • Вытянули блок вперёд.
  • Сделали разрез с помощью петли.
  • Выдавили переднюю часть наружу.

Расширение ног

50:04
  • Сделали ноги шире, нажав на синюю область.
  • Оттащили части назад.

Детализация обуви

51:09
  • Приподняли и втянули каблук.
  • Вырезали петлю для движения пальцев ног.

Сохранение геометрии

53:22
  • Удалили область штанов для сохранения геометрии.
  • Подтянули и сузили область.

Резервное копирование

54:40
  • Сделали резервную копию файла.

Работа с руками

55:04
  • Расположили руки в позе «Т».
  • Текстурировали руки и плечи.

Редактирование рукавов

57:01
  • Разорвали соединение и уменьшили масштаб.
  • Увеличили внешнюю и заднюю части.

Формирование пальцев

1:02:19
  • Создали один палец.
  • Перетащили палец в середину.

Дублирование и корректировка пальцев

1:03:36
  • Дублировали ссылку для пальцев.
  • Подтянули части к руке.

Разрезы и петли для кисти

1:05:29
  • Сделали разрез на большом пальце.
  • Вставили петлю для большего контроля движений кисти.

Завершение работы с кистью

1:07:06
  • Приподняли кисть для более чувственного вида.

Завершение моделирования

1:08:12
  • Обсуждение длины большого пальца.
  • Создание резервной копии рук.
  • Подготовка к ультрафиолетовому распаковыванию и текстурированию.

Соединение частей тела

1:10:16
  • Соединение рук и пальцев ног для ультрафиолетового распаковывания.
  • Переименование объекта и копирование в папку резервного копирования.

Создание материала и текстуры

1:11:03
  • Создание нового материала «one body flow».
  • Настройка шероховатости и выбор текстуры изображения.
  • Настройка разрешения текстуры 256x256 пикселей.

Редактирование UV-изображения

1:13:00
  • Увеличение масштаба UV-изображения.
  • Сохранение текстуры в папке проекта.

Разворачивание UV-изображения

1:14:46
  • Выбор граней для разворачивания.
  • Использование UV-сетки для упрощения процесса.

Выравнивание текстуры

1:22:04
  • Автоматическое выравнивание текстуры.
  • Избегание пустых интервалов путём выравнивания.

Завершение текстурирования

1:26:05
  • Проверка и корректировка текстуры.
  • Удаление ненужных фаз для улучшения текстуры.

Финальные шаги

1:28:03
  • Наложение швов на спину и другие части тела.
  • Выравнивание внутренних линий и задних частей.
  • Завершение процесса текстурирования.

Подготовка к текстурированию

1:31:09
  • Скрытие всех элементов, кроме руки, с помощью щелчка Lf.
  • Пометка швов и выравнивание элементов перед текстурированием.

Работа с пальцами и швами

1:32:16
  • Вырезание пальца как перчатки.
  • Развёртывание лиц для устранения швов.
  • Удаление шва на спине.

Выравнивание и размещение частей тела

1:34:10
  • Выравнивание вершин одной линией.
  • Размещение частей тела на квадрате текстуры с использованием японской техники построения квадратов.

Распределение текстурного пространства

1:35:39
  • Голова должна занимать четверть текстуры.
  • Туловище и ноги — по крайней мере одну четверть текстуры.
  • Остальные части размещаются на другой половине текстуры.

Масштабирование и плотность текстуры

1:36:25
  • Увеличение масштаба для достижения плотного покрытия текстуры.
  • Избегание пустых промежутков для профессионального результата.

Начало текстурирования в УФ-режиме

1:38:37
  • Переход в режим редактирования в УФ-режиме.
  • Использование техники с буквой L для выбора областей для текстурирования.

Создание трафарета и настройка свойств текстуры

1:40:31
  • Создание трафарета на основе эталонного изображения.
  • Настройка свойств текстуры: белый цвет, видимость, сила.
  • Вращение и масштабирование элементов с помощью клавиш Ctrl и Shift.

Текстурирование деталей

1:45:34
  • Текстурирование рук с использованием маски рисования.
  • Применение задней части рубашки для текстуры.
  • Сохранение результата и переход к текстурированию торса.

Текстурирование торса и проверка результатов

1:47:32
  • Текстурирование букв «Н» и «А».
  • Проверка результата на виде сбоку и спереди.
  • Коррекция свойств текстуры для правильного отображения.

Завершение текстурирования

1:50:16
  • Текстурирование вида сзади.
  • Уменьшение прочности текстуры для избежания артефактов.
  • Откручивание зеркала для устранения зеркального отображения.

Начало работы над изображением

1:52:37
  • Переопределение областей и перекраска краёв с помощью инструмента рисования без трафарета.
  • Покрытие текстуры на различных частях тела.

Прорисовка деталей

1:53:19
  • Прорисовка ступней, рук и кистей.
  • Работа с носками и обувью, увеличение масштаба.

Текстурирование и ракурсы

1:55:18
  • Наложение текстуры на различные части тела.
  • Использование различных ракурсов рук.

Коррекция текстуры

1:58:33
  • Удаление трафаретной кисти и переключение на плиточный режим.
  • Создание резервной копии текстуры.

Исправление швов и накладок

2:00:29
  • Закрашивание швов и накладок с помощью инструмента «размягчитель».
  • Подправка областей брюк.

Работа с подкладкой

2:06:13
  • Создание подсветки и теней на подкладке.
  • Имитация теней с помощью тёмно-коричневого оттенка.

Завершение работы над тенями

2:10:33
  • Смешивание тонов кожи и теней.
  • Создание теней для наклона головы.

Финальные штрихи

2:18:17
  • Выдвижение ремня вперёд.
  • Добавление светлых оттенков на брюки.
  • Усиление швов и стабилизация линий.

Работа с радиоприёмниками

2:22:43
  • Использование инструмента для размягчения радиоприёмников.
  • Постукивание по объекту для достижения эффекта.

Проблемы с областью промежности

2:23:31
  • Область промежности выглядит странно.
  • Увеличение размера области на 20%.

Проверка качества работы

2:24:03
  • Проверка качества текстуры и узоров.
  • Возможность потери времени в деталях.

Завершение работы над макетом

2:24:37
  • Переход к просмотру материалов и удаление каркаса.
  • Сглаживание тени персонажа.
  • Вставка головы из предыдущего урока.

Сравнение с эталонным изображением

2:25:38
  • Изменение цвета кожи и масштабирование.
  • Создание персонажа на основе эталонных изображений в стиле NPS One.

Итоги и рекомендации

2:26:51
  • Подведение итогов урока.
  • Рекомендации по использованию базовых знаний для дальнейшего развития.
  • Благодарность зрителям и призыв к подписке.

Призыв к поддержке канала

2:27:41
  • Призыв подписаться на канал и ставить лайки.
  • Возможность стать патреоном для поддержки канала.
  • Прощание и обещание новых видео.