Обзор автобуса с узтовским мотором 0:03 Обзор автобуса с узтовским мотором, который делает моторный сервис. Магазин "Планета Железяка" участвует в проекте. Руслан, владелец автобуса, рассказывает о его уникальности.
Преимущества автобуса 1:43 Автобус позволяет перевозить 16 человек и три мотоцикла. Экономия на топливе и времени в пути. Возможность отправить жен и детей на пляж, а самим кататься на мотоциклах.
Покупка и состояние автобуса 2:43 Автобус куплен за 90 тысяч рублей в Пермском крае. В хорошем состоянии, использовался для перевозки детей. Бюджет проекта составляет около 500 тысяч рублей.
Выбор двигателя и коробки передач 4:29 Отказ от дизельного двигателя из-за его ненадежности. Выбор тойотовского мотора и пятиступенчатого автомата. Концепция автобуса: пассажирский вариант или автодом.
Легализация и бюрократические сложности 6:28 Легализация автобуса была сложной и дорогой. Процесс легализации занял почти год из-за пандемии. Планировалось путешествие летом, но планы изменились.
Внутреннее оснащение автобуса 7:19 Переработанная панель приборов от Toyota. Установлены манометр, амперметр, управление светом и печками. Газовое оборудование и два баллона по 130 литров.
Управление и безопасность 9:16 Педаль газа установлена на месте штатной педали. Управление пневмоподвеской для увеличения проходимости. Резиновые буфера для защиты от ударов.
Дополнительные улучшения 10:17 Добавлен 40-литровый ресивер от МАЗ. Подвеска позволяет автобусу жестко опираться на отбойники. Незначительные колебания при такой массе.
Выбор двигателя 11:18 Рассматривались различные варианты двигателей, включая японский 12-цилиндровый мотор и дизельный мотор от Mercedes. В итоге выбрали мотор, который легко найти запчасти и который можно обслуживать в любом гараже. Мотор поддерживает газ, бензин и многотопливность.
Компрессор и привод 12:32 Установлен компрессор от ЗИЛ, который работает стабильно, но требует доработки. Привод от ВАЗ-2110 укорочен для улучшения конструкции. Рассматривались различные варианты насосов, но выбран насос от кондиционера, так как он выполняет свою функцию.
Генератор и рулевой редуктор 14:27 Установлен усиленный генератор на 150 ампер и рулевой редуктор с золотниковым механизмом. Редуктор установлен поперек, что улучшает связь с колесами и снижает нагрузку на шкворень. Гидравлика всегда работает, обеспечивая безопасность и надежность.
Тест-драйв и впечатления 15:48 Автобус легко управляется, педаль газа работает непривычно. Кабина узкая, но пузо широкое, что требует привыкания. Амортизаторы установлены от ВАЗ, сиденье механическое, руль маленький.
Модернизации и комфорт 17:11 Планируются дополнительные зеркала и пневматика для сиденья. Капот удобен для обслуживания, что снижает риск выморозить или согреть салон. Автобус имеет более комфортную посадку по сравнению с другими моделями.
Отопление и обслуживание 20:36 Установлены батареи вдоль окон для пассивного отопления. Планируется использовать воду для отопления, что снижает потребление электричества. Мост и редуктор были обслужены, заменены масла и смазки.
Качество сборки 22:24 Все детали были тщательно размечены и установлены, чтобы избежать проблем в будущем. Важно сделать работу качественно, чтобы избежать проблем с подвеской и управлением. Автобус будет использоваться для повседневных нужд, поэтому качество сборки должно быть высоким.
Проблемы с деталями и доработка 23:15 Пример с кронштейном амортизатора, где болтик на шесть вызывает ржавчину. Много доработок и исправлений, которые требуют времени. Вибрация от компрессора и обсуждение динамики автомобиля.
Отечественные комплектующие 24:37 Обсуждение качества отечественных запчастей. Пример с рулевыми пальцами и их упаковкой. Мечта о покупке старого автобуса ПАЗ.
Доработка автобуса 27:08 Разворот автобуса и изменение углов выворота колес. Установка редуктора рулевого управления и гидроусилителя. Планы по доработке багажника и созданию экспедиционного багажника.
Проектирование салона 29:45 Проектирование салона для автодома. Важность учета необходимых вещей и компромиссов. Планы по установке кондиционера и инверторов для энергопитания.
Энергопитание 31:53 Концепция использования отдельных инверторов для каждого потребителя. Преимущества использования старых бесперебойников. Обсуждение стоимости и мощности инверторов.
Проходимость шасси 33:35 Шасси выбрано для неспецифичного путешествия, а не для охоты или рыбалки. Машина рассчитана на грунтовые дороги. Полный привод не требуется, так как машина не предназначена для сложных условий.
Переделки шасси 34:19 Переделана траверса и выхлопная система. Установлены пневматические тормоза с гидравлическим приводом. Убраны рессоры, установлены штатные элементы от ГАЗ.
Подвеска и амортизаторы 35:31 Установлены амортизаторы от ГАЗон Некст. Пересверлены отверстия для крепления амортизаторов. Использованы элементы от ГАЗон Некст и Валдай.
Гидроусилитель и стабилизаторы 36:25 Установлен гидроусилитель от ГАЗон Некст. Стабилизаторы от ГАЗон Некст приварены к балке. Пересверлены отверстия для крепления стабилизаторов.
Рама и кронштейны 37:21 Рама от ГАЗон Некст, передние кронштейны от ГАЗон Некст. Установлены болты с высокой твердостью. Переделаны кронштейны для крепления компрессора кондиционера.
Кардан и подвеска 40:08 Кардан переделан для использования резиновой муфты. Установлены подшипники от SKF. Пневмоподвеска и ресиверы для тормозной системы.
Пневмоподвеска и амортизаторы 42:05 Установлены пневмобаллоны от КАМАЗа. Амортизаторы от ГАЗон Некст заменены на более качественные. Пневмоподвеска работает стабильно и эффективно.
Кран уровня пола 46:34 Кран уровня пола поставляется в комплекте с регулировочной тягой. Кронштейн наварной, выравнивает клины. Автомобиль фиксируется на штатном резиновом отбойнике при полном спуске подвески.
Проблемы с тормозной системой 47:33 Тормозная система имеет множество мелких недочетов. Гидропривод с одной трубкой вместо двух. Отсутствие аварийных емкостей для жидкости в бачках.
Качество производства 48:31 Производство сравнивается с постсоветским, а не советским. Радует, что люди начинают делать правильные проекты. Важно правильно оформлять документы для избежания проблем с техрегламентом.
Заключение и благодарности 49:29 Ссылки на проекты и страницы в соцсетях. Благодарность за внимание и пожелания всего доброго. Прощание и анонс нового проекта.