Автобус КАВЗ с мотором 3 UZ и пневматической подвеской

YOUTUBE · 27.11.2025 03:16

Ключевые темы и таймкоды

Обзор автобуса с узтовским мотором

0:03
  • Обзор автобуса с узтовским мотором, который делает моторный сервис.
  • Магазин "Планета Железяка" участвует в проекте.
  • Руслан, владелец автобуса, рассказывает о его уникальности.

Преимущества автобуса

1:43
  • Автобус позволяет перевозить 16 человек и три мотоцикла.
  • Экономия на топливе и времени в пути.
  • Возможность отправить жен и детей на пляж, а самим кататься на мотоциклах.

Покупка и состояние автобуса

2:43
  • Автобус куплен за 90 тысяч рублей в Пермском крае.
  • В хорошем состоянии, использовался для перевозки детей.
  • Бюджет проекта составляет около 500 тысяч рублей.

Выбор двигателя и коробки передач

4:29
  • Отказ от дизельного двигателя из-за его ненадежности.
  • Выбор тойотовского мотора и пятиступенчатого автомата.
  • Концепция автобуса: пассажирский вариант или автодом.

Легализация и бюрократические сложности

6:28
  • Легализация автобуса была сложной и дорогой.
  • Процесс легализации занял почти год из-за пандемии.
  • Планировалось путешествие летом, но планы изменились.

Внутреннее оснащение автобуса

7:19
  • Переработанная панель приборов от Toyota.
  • Установлены манометр, амперметр, управление светом и печками.
  • Газовое оборудование и два баллона по 130 литров.

Управление и безопасность

9:16
  • Педаль газа установлена на месте штатной педали.
  • Управление пневмоподвеской для увеличения проходимости.
  • Резиновые буфера для защиты от ударов.

Дополнительные улучшения

10:17
  • Добавлен 40-литровый ресивер от МАЗ.
  • Подвеска позволяет автобусу жестко опираться на отбойники.
  • Незначительные колебания при такой массе.

Выбор двигателя

11:18
  • Рассматривались различные варианты двигателей, включая японский 12-цилиндровый мотор и дизельный мотор от Mercedes.
  • В итоге выбрали мотор, который легко найти запчасти и который можно обслуживать в любом гараже.
  • Мотор поддерживает газ, бензин и многотопливность.

Компрессор и привод

12:32
  • Установлен компрессор от ЗИЛ, который работает стабильно, но требует доработки.
  • Привод от ВАЗ-2110 укорочен для улучшения конструкции.
  • Рассматривались различные варианты насосов, но выбран насос от кондиционера, так как он выполняет свою функцию.

Генератор и рулевой редуктор

14:27
  • Установлен усиленный генератор на 150 ампер и рулевой редуктор с золотниковым механизмом.
  • Редуктор установлен поперек, что улучшает связь с колесами и снижает нагрузку на шкворень.
  • Гидравлика всегда работает, обеспечивая безопасность и надежность.

Тест-драйв и впечатления

15:48
  • Автобус легко управляется, педаль газа работает непривычно.
  • Кабина узкая, но пузо широкое, что требует привыкания.
  • Амортизаторы установлены от ВАЗ, сиденье механическое, руль маленький.

Модернизации и комфорт

17:11
  • Планируются дополнительные зеркала и пневматика для сиденья.
  • Капот удобен для обслуживания, что снижает риск выморозить или согреть салон.
  • Автобус имеет более комфортную посадку по сравнению с другими моделями.

Отопление и обслуживание

20:36
  • Установлены батареи вдоль окон для пассивного отопления.
  • Планируется использовать воду для отопления, что снижает потребление электричества.
  • Мост и редуктор были обслужены, заменены масла и смазки.

Качество сборки

22:24
  • Все детали были тщательно размечены и установлены, чтобы избежать проблем в будущем.
  • Важно сделать работу качественно, чтобы избежать проблем с подвеской и управлением.
  • Автобус будет использоваться для повседневных нужд, поэтому качество сборки должно быть высоким.

Проблемы с деталями и доработка

23:15
  • Пример с кронштейном амортизатора, где болтик на шесть вызывает ржавчину.
  • Много доработок и исправлений, которые требуют времени.
  • Вибрация от компрессора и обсуждение динамики автомобиля.

Отечественные комплектующие

24:37
  • Обсуждение качества отечественных запчастей.
  • Пример с рулевыми пальцами и их упаковкой.
  • Мечта о покупке старого автобуса ПАЗ.

Доработка автобуса

27:08
  • Разворот автобуса и изменение углов выворота колес.
  • Установка редуктора рулевого управления и гидроусилителя.
  • Планы по доработке багажника и созданию экспедиционного багажника.

Проектирование салона

29:45
  • Проектирование салона для автодома.
  • Важность учета необходимых вещей и компромиссов.
  • Планы по установке кондиционера и инверторов для энергопитания.

Энергопитание

31:53
  • Концепция использования отдельных инверторов для каждого потребителя.
  • Преимущества использования старых бесперебойников.
  • Обсуждение стоимости и мощности инверторов.

Проходимость шасси

33:35
  • Шасси выбрано для неспецифичного путешествия, а не для охоты или рыбалки.
  • Машина рассчитана на грунтовые дороги.
  • Полный привод не требуется, так как машина не предназначена для сложных условий.

Переделки шасси

34:19
  • Переделана траверса и выхлопная система.
  • Установлены пневматические тормоза с гидравлическим приводом.
  • Убраны рессоры, установлены штатные элементы от ГАЗ.

Подвеска и амортизаторы

35:31
  • Установлены амортизаторы от ГАЗон Некст.
  • Пересверлены отверстия для крепления амортизаторов.
  • Использованы элементы от ГАЗон Некст и Валдай.

Гидроусилитель и стабилизаторы

36:25
  • Установлен гидроусилитель от ГАЗон Некст.
  • Стабилизаторы от ГАЗон Некст приварены к балке.
  • Пересверлены отверстия для крепления стабилизаторов.

Рама и кронштейны

37:21
  • Рама от ГАЗон Некст, передние кронштейны от ГАЗон Некст.
  • Установлены болты с высокой твердостью.
  • Переделаны кронштейны для крепления компрессора кондиционера.

Кардан и подвеска

40:08
  • Кардан переделан для использования резиновой муфты.
  • Установлены подшипники от SKF.
  • Пневмоподвеска и ресиверы для тормозной системы.

Пневмоподвеска и амортизаторы

42:05
  • Установлены пневмобаллоны от КАМАЗа.
  • Амортизаторы от ГАЗон Некст заменены на более качественные.
  • Пневмоподвеска работает стабильно и эффективно.

Кран уровня пола

46:34
  • Кран уровня пола поставляется в комплекте с регулировочной тягой.
  • Кронштейн наварной, выравнивает клины.
  • Автомобиль фиксируется на штатном резиновом отбойнике при полном спуске подвески.

Проблемы с тормозной системой

47:33
  • Тормозная система имеет множество мелких недочетов.
  • Гидропривод с одной трубкой вместо двух.
  • Отсутствие аварийных емкостей для жидкости в бачках.

Качество производства

48:31
  • Производство сравнивается с постсоветским, а не советским.
  • Радует, что люди начинают делать правильные проекты.
  • Важно правильно оформлять документы для избежания проблем с техрегламентом.

Заключение и благодарности

49:29
  • Ссылки на проекты и страницы в соцсетях.
  • Благодарность за внимание и пожелания всего доброго.
  • Прощание и анонс нового проекта.