Введение в ЛАЗ-695 0:00 ЛАЗ-695 — один из самых известных автобусов, который выпускался 55 лет. Несмотря на технические отставания от современных машин, в своё время он был одним из лучших. Последняя машина сошла с конвейера в 2010 году.
Влияние западногерманского автобуса 1:23 Внешний вид ЛАЗ-695 разрабатывался под влиянием западногерманского автобуса Magirus Deutz серии Saturn. На ранних моделях использовалась эмблема в виде большой буквы «Л», которая со временем уменьшилась.
Модернизации и особенности 2:22 Модель ЛАЗ-695Б имела широкий раструб на задней части крыши для улучшения вентиляции. Модель ЛАЗ-695Е также имела агрессивный воздухозаборник, но была снята с производства в 1970 году.
Гидромеханическая коробка передач 3:11 Изначально на ЛАЗ-695 должна была быть установлена двухступенчатая гидромеханическая коробка передач, разработанная совместно с НАМИ. Из-за тяжести агрегата и перегруженности задней части автобуса выпуск таких автобусов был прекращён.
Рессорно-пружинная подвеска 4:11 Оригинальная рессорно-пружинная подвеска обеспечивала нелинейную характеристику подвески. С увеличением загрузки жёсткость подвески увеличивалась, сохраняя плавность хода.
Проблемы с отоплением 4:57 Неравномерное распределение тепла из-за расположения мотора сзади. Позже появился дополнительный фен-отопитель, улучшивший ситуацию с отоплением.
Космический ЛАЗ 5:42 ЛАЗ-695Б вёз Юрия Гагарина к стартовой площадке космодрома Байконур. Салон имел герметизацию и систему фильтрации воздуха.
Люк для санитарной службы 6:23 До 1991 года ЛАЗ-695 оснащались большим люком в передней стенке кузова по требованию министерства обороны. После 1991 года люк убрали за ненадобностью.
Дизельные версии 6:56 С 1995 года выпускалась дизельная версия ЛАЗ-695Н с индексом ЛАЗ-695Д. В 1996 году появилась модификация ЛАЗ-695Д-11 с распашными дверьми и мягкими сидениями.