Введение в урок 0:05 Учитель спрашивает, какое сейчас время года. Обсуждают, почему птицам зимой тяжело. Угадывают птиц по описанию: воробей, стрекоза, сорока, ворона.
Правила правописания 1:55 Обсуждают общее правило правописания для слов с безударной гласной. Прописывают букву "о" и подчеркивают самую красивую букву.
Обсуждение ошибок и предложений 5:36 Обсуждают критерии оценивания. Придумывают предложения со словом "сорока".
Грамматическая основа 7:26 Формулируют тему урока: грамматическая основа предложения. Обсуждают, что будут делать на уроке: находить грамматическую основу, подчеркивать подлежащее и сказуемое, составлять предложения.
Применение знаний 10:00 Обсуждают важность знаний для грамотной речи. Записывают предложение о сороке и вставляют пропущенные буквы.
Подлежащее и сказуемое 12:48 Подчеркивают подлежащее и сказуемое в предложении. Повторяют, что такое подлежащее и сказуемое, и что предложение - это законченная мысль.
Определение предложений 15:42 Обсуждение, какая запись является предложением. Артем доказывает, что первая запись - предложение, так как состоит из подлежащего и сказуемого. Никита и Оля доказывают, что вторая и третья записи не являются предложениями, так как не содержат законченной мысли.
Запись предложения 16:57 Запись первого предложения в тетрадь с комментированием. Никита объясняет написание слов и подчеркивает грамматическую основу. Подчеркивание подлежащего и сказуемого в предложении.
Упражнение на определение грамматической основы 19:34 Работа с упражнением 257 на странице 27 учебника. Ученики самостоятельно выписывают грамматическую основу из четырех предложений за четыре минуты. Проверка и оценка выполнения задания.
Продолжение рассказа 27:33 Обсуждение, что упражнение было рассказом. Ученики придумывают продолжение рассказа, используя схему на экране. Запись предложения "Дети побежали на коньках" и проверка орфограмм.
Составление предложений по картине 32:48 Ученики составляют простые предложения по картине. Запись одного из предложений в тетрадь. Домашнее задание: распространить предложение и выбрать самое красивое для оценки на уроке.
Итоги урока 36:10 Подведение итогов урока: нахождение главных членов предложения, подчеркивание подлежащего и сказуемого, составление предложений из слов. Проверка правильности подчеркивания главных членов в предложениях. Обсуждение достижения целей урока и продолжение работы над темой на последующих уроках.