Урок русского языка во 2 классе Кожухова Ольга Борисовна

YOUTUBE · 27.11.2025 03:12

Ключевые темы и таймкоды

Введение в урок

0:05
  • Учитель спрашивает, какое сейчас время года.
  • Обсуждают, почему птицам зимой тяжело.
  • Угадывают птиц по описанию: воробей, стрекоза, сорока, ворона.

Правила правописания

1:55
  • Обсуждают общее правило правописания для слов с безударной гласной.
  • Прописывают букву "о" и подчеркивают самую красивую букву.

Запись слов-отгадок

3:27
  • Записывают слова-отгадки в тетрадь.
  • Проверяют друг у друга и ставят оценки.

Обсуждение ошибок и предложений

5:36
  • Обсуждают критерии оценивания.
  • Придумывают предложения со словом "сорока".

Простое предложение

6:47
  • Объясняют, что такое простое предложение.
  • Обсуждают подлежащее и сказуемое.

Грамматическая основа

7:26
  • Формулируют тему урока: грамматическая основа предложения.
  • Обсуждают, что будут делать на уроке: находить грамматическую основу, подчеркивать подлежащее и сказуемое, составлять предложения.

Применение знаний

10:00
  • Обсуждают важность знаний для грамотной речи.
  • Записывают предложение о сороке и вставляют пропущенные буквы.

Подлежащее и сказуемое

12:48
  • Подчеркивают подлежащее и сказуемое в предложении.
  • Повторяют, что такое подлежащее и сказуемое, и что предложение - это законченная мысль.

Определение предложений

15:42
  • Обсуждение, какая запись является предложением.
  • Артем доказывает, что первая запись - предложение, так как состоит из подлежащего и сказуемого.
  • Никита и Оля доказывают, что вторая и третья записи не являются предложениями, так как не содержат законченной мысли.

Запись предложения

16:57
  • Запись первого предложения в тетрадь с комментированием.
  • Никита объясняет написание слов и подчеркивает грамматическую основу.
  • Подчеркивание подлежащего и сказуемого в предложении.

Физкультминутка

18:36
  • Проведение физкультминутки.

Упражнение на определение грамматической основы

19:34
  • Работа с упражнением 257 на странице 27 учебника.
  • Ученики самостоятельно выписывают грамматическую основу из четырех предложений за четыре минуты.
  • Проверка и оценка выполнения задания.

Продолжение рассказа

27:33
  • Обсуждение, что упражнение было рассказом.
  • Ученики придумывают продолжение рассказа, используя схему на экране.
  • Запись предложения "Дети побежали на коньках" и проверка орфограмм.

Составление предложений по картине

32:48
  • Ученики составляют простые предложения по картине.
  • Запись одного из предложений в тетрадь.
  • Домашнее задание: распространить предложение и выбрать самое красивое для оценки на уроке.

Итоги урока

36:10
  • Подведение итогов урока: нахождение главных членов предложения, подчеркивание подлежащего и сказуемого, составление предложений из слов.
  • Проверка правильности подчеркивания главных членов в предложениях.
  • Обсуждение достижения целей урока и продолжение работы над темой на последующих уроках.