Введение 0:01 Автор канала «Аудиокассеты» приветствует зрителей и просит подписаться на канал. Обсуждается влияние наркотиков на умы людей в истории. Подчёркивается, что страсть к алкоголю и опиатам была сильнее любви к Богу, дому или жизни.
Сложность человеческих мотивов 1:00 Человеческие существа живут в множестве миров, и каждый человек уникален. Мотивы и действия людей не имеют единого источника. Поведенческие схемы могут быть результатом множества причин.
Причины алкоголизма 1:43 Алкоголизм может быть вызван биохимической предрасположенностью или невротическими реакциями. Некоторые люди становятся алкоголиками из-за подражания и конформности. Физическая боль также может быть причиной употребления наркотиков.
Метафизические аспекты пристрастия 3:40 Пристрастие к наркотикам и алкоголю имеет метафизические корни. Уильям Джеймс связывал пристрастие с мистическими свойствами человеческой натуры. Опьянение может стимулировать мистические состояния.
Религия и мистический опыт 6:26 Религия существует на нескольких уровнях: абстрактные представления, обряды, чувства. Мистический опыт позволяет осознать единство всех вещей. Обычное сознание не является единственной формой осознавания.
Самотрансценденция и наркотики 9:21 Желание избавиться от индивидуальности связано с мистической теологией и алкоголизмом. Современная фармакология не открыла новых преобразователей ума. В древней Греции алкоголь имел религиозное значение.
Противоречия политики в отношении наркотиков 11:11 Полное запрещение наркотиков может создать больше проблем, чем решить. Политика полной терпимости также имеет свои недостатки. Современные общества ищут баланс между запрещением и доступностью наркотиков.
Проблема самотрансценденции и новые разработки 12:11 Поиск самотрансценденции приводит к наркомании, преступлениям и несчастным случаям. Последние разработки в биохимии и фармакологии предлагают альтернативу. Возможно создание мощных, но почти безвредных преобразователей ума.
Будущее преобразователей ума 13:08 Биохимия и фармакология начинают разрабатывать мощные, но недорогие преобразователи ума. Необходимо серьёзно задуматься о использовании и злоупотреблении новыми препаратами.
Многогранность проблемы 14:05 Вопрос о влиянии новых препаратов на общество требует комплексного подхода. Проблема затрагивает биохимиков, врачей, психологов, социальных антропологов, законодателей и религиозных деятелей.
Транквилизаторы и их популярность 15:00 Транквилизаторы — популярные преобразователи ума, но их назначение часто необоснованно. Врачи часто предписывают транквилизаторы без необходимости, следуя фармакологической моде.
Риски чрезмерного использования транквилизаторов 15:53 Чрезмерное использование транквилизаторов может быть вредным для здоровья. Здоровые люди не должны постоянно использовать химические преобразователи ума.
Политические аспекты использования транквилизаторов 17:36 В конкурирующих обществах использование транквилизаторов может влиять на их развитие. Общество, где руководители злоупотребляют транквилизаторами, рискует отстать.
Опасности химической эйфории 18:27 Химическая эйфория может быть использована диктаторами для контроля населения. Погоня за счастьем может привести к потере свободы.
Биохимические методы повышения эффективности 20:07 Биохимические методы могут повысить эффективность людей. Русские проводят эксперименты с витаминами и энзимами для улучшения психической энергии.
Перспективы биохимических исследований 22:01 Синтетические стимуляторы, такие как прониоцид и амина-спирт, показывают хорошие результаты. Ожидается, что через несколько лет появятся новые биохимические препараты.
Политические и религиозные аспекты 22:59 Открытие препарата, увеличивающего психическую энергию, может изменить политическую ситуацию в СССР. Обобществлённая разумность и живость ума важны для демократии. Образование и фармакология могут помочь устранить последствия биологического распада.
Пиота и мескалин 23:50 Пиота из Северной Мексики и Юго-Западных США содержит мескалин, который стимулирует мистические свойства человеческой натуры. Мескалин вызывает самотрансценденцию и ощущение солидарности с божественной природой вещей. Воздействие пиоты может быть дублировано синтетическим мескалином и ЛСД.
ЛСД и его применение 24:45 ЛСД используется психотерапевтами для углубления самопознания и визионерского опыта. В малых дозах ЛСД опускает порог между сознательным и бессознательным. При правильном психологическом окружении химические преобразователи ума могут вызвать подлинный религиозный опыт.
Религиозный опыт и самотрансценденция 25:34 Временная самотрансценденция не гарантирует постоянного просветления, но может быть полезна при правильном употреблении. Религиозный опыт может быть результатом химических преобразователей ума, духовных упражнений или умерщвления плоти.
Духовные упражнения и их эффекты 26:34 Пост, лишение сна и самоистязания аскетов изменяют химию тела и нервную систему. Методы дыхания йогов приводят к изменению качества сознания из-за возрастания концентрации двуокиси углерода в крови. Медитации с интенсивной концентрацией могут замедлять дыхание и вызывать остановки дыхания.
Жизнь отшельников и изменения сознания 27:24 Жизнь отшельника с малым количеством внешних стимулов приводит к изменениям в сознании. Психологи экспериментаторы показали, что в ограниченной среде человек может превзойти своё нормальное «я».
Психическая предрасположенность и духовный опыт 28:54 Психическая предрасположенность может быть вызвана духовно или материально. Удаление препятствий с помощью наркотика или аскетической практики может привести к отрицательному духовному опыту.
Будущее мистического опыта 29:54 Физиологически бесплатные стимуляторы мистических свойств станут широко доступными. Мистический опыт станет обыденным, что поднимет проблемы для организованных религий.
Религия и новые преобразователи ума 31:51 Церковные авторитеты могут либо отказаться от новых преобразователей ума, либо принять их позитивно. Новые преобразователи могут углубить духовную жизнь сообществ.
Возрождение религии 32:48 Возрождение религии произойдёт как результат биохимических открытий, позволяющих достичь радикальной самотрансценденции. Религия трансформируется из