Парное обучение аналитиков и разработчиков проектированию

YOUTUBE · 26.11.2025 06:44

Ключевые темы и таймкоды

Обучение парному проектированию

0:02
  • Елена Попова и Юлия Литвинюк рассказывают о своем опыте обучения парному проектированию в компании.
  • Они начинают с базовых курсов и затем переходят к более сложным темам, таким как проектирование.

Проблемы и решения

4:06
  • В компании есть проблема с обучением сотрудников, особенно на крупных проектах.
  • Они решают обучать сотрудников на примере кейсов, чтобы улучшить качество проектирования и повысить эффективность работы.

Практикумы и обучение

7:26
  • В компании проводятся практикумы, но они не полностью удовлетворяют потребности в обучении.
  • Елена и Юлия решают скорректировать формат обучения и сделать упор на практикумах, чтобы улучшить качество проектирования и взаимодействие между аналитиками и разработчиками.

Разработка учебного кейса

9:15
  • Для обучения взаимодействию ролей в команде, разработчики и аналитики работают вместе над упрощенным кейсом, который можно решить за три часа.
  • Кейс содержит верхнюю часть айсберга взаимодействия с заказчиком и подводные камни в выборе варианта реализации.

Цикл обучения и практика

13:03
  • Цикл обучения включает четыре практикума, два по проектированию модификаций и два по проектированию интеграций.
  • Каждый практикум содержит общую теорию, схожие кейсы по постановке, но разные результаты из-за разных ответов заказчиков.
  • Важность рефлексии для усвоения материала и необходимость попробовать его на практике минимум дважды.

Результаты обучения

20:13
  • Обучение прошло успешно, участники рекомендуют практику своим коллегам, получают положительные отзывы и инсайты.
  • Улучшение взаимоотношений в команде, повышение компетенции в определении необходимых изменений в системе, обосновании выбранного варианта решения и генерации большего числа вариантов.

Парное проектирование и его преимущества

22:34
  • Отмечается повышение качества вопросов к заказчику и улучшение понимания, какие вопросы задавать и как их формулировать.
  • Парное проектирование помогает сократить трудоемкость проектирования и обсуждения с заказчиком.
  • Важным результатом является перевод из ожидания оценки в режим исследования, когда сотрудники учатся задавать себе вопросы и развивать критическое мышление.

Как организовать парное проектирование

24:56
  • Важно найти единомышленников и экспертов, которые могут помочь в обучении.
  • Руководство должно быть мотивировано на обучение и развитие сотрудников.

Распределение ролей в паре

28:20
  • Аналитик занимается анализом бизнес-требований, определением способа интеграции и обсуждением с заказчиком.
  • Разработчик занимается технической частью, определением способа интеграции через базу данных, файлы или веб-сервисы.

Работа с парами и замена отсутствующих сотрудников

31:28
  • В случае отсутствия сотрудника, его роль может быть выполнена другим сотрудником из пары.
  • Важно договориться с руководителями о том, чтобы не загружать отсутствующего сотрудника на время обучения.

Обучение аналитиков и разработчиков

35:40
  • В рамках обучения аналитики и разработчики получают задания, которые они должны выполнить самостоятельно или в парах.
  • После выполнения заданий, они синхронизируются и задают вопросы куратору, который имитирует заказчика.
  • Обучение нацелено на развитие навыков проектирования и определения различных вариантов реализации.

Подбор участников и рекомендации

42:57
  • Руководители выбирают участников для обучения, учитывая их квалификацию, загрузку и желание обучаться.
  • Рекомендуется, чтобы участники в будущем работали вместе на проектах.

Тройное проектирование

46:58
  • В компании возможно разделение ролей между аналитиками, системными аналитиками и разработчиками.
  • Если требуется тройное проектирование, то необходимо придумать кейс, который смогут выполнить все трое участников.

Обучение кураторов

48:54
  • Обучение кураторов проводится для отработки взаимодействия и функциональных компетенций.
  • Тестовые прогоны проводятся для оценки трудоемкости и понимания, что влезет в отведенное время.
  • Кураторы должны быть опытными разработчиками или аналитиками, готовыми обучать и иметь возможность по времени.

Мотивация кураторов

56:05
  • Мотивация кураторов может быть связана с прокачкой собственных навыков, желанием приносить пользу или передохнуть от рутины.

Разделение ролей разработчиков и аналитиков

57:20
  • Разработчики и аналитики имеют разные компетенции и области работы, что делает разделение ролей эффективным.
  • Разработчики могут быть обучены бизнес-анализу, но это требует дополнительных усилий и времени.

Благодарность

1:03:10
  • Ведущие благодарят Лену и Юлю за интересный опыт и приглашают всех на следующий эфир.

Заключение

1:03:10
  • Ведущие прощаются с зрителями и обещают встретиться в следующий раз.