«Народ воспитывают как стадо баранов»: Яков Кедми о новой системе образования и поколении Tik Tok | Соловьёв LIVE | Дзен

DZEN · 26.11.2025 05:36

Ключевые темы и таймкоды

Американцы и их влияние

0:00
  • Американцы показали, что никто не смотрит на их действия.
  • Люди, поверившие американцам, теперь умоляют их забрать их из Афганистана и Ирака.
  • В Гаити американцы убили президента, и теперь его семья бежит в США.

Народ и его восприятие

0:57
  • Народ не включает голову, его нужно морочить.
  • Система построена на примитивных потребностях: хлеб и зрелища.
  • Американская культура — суррогат, который народ готов потреблять.

Народ и его реакции

1:56
  • Народ реагирует только на конкретные стимулы.
  • Народ не устраивает революции, если нет отдельных лидеров.
  • Примеры из истории России и Украины показывают, что народ не поднимается.

Воспитание народа

3:30
  • Народ воспитывают так, чтобы им управляли.
  • Не нужно давать народу образование и культуру.
  • Это приводит к диким вещам, о которых говорят серьезные люди.

Переход к школе навыков

4:18
  • Один из ключевых людей в России предложил перейти от школы знаний к школе навыков.
  • Навыки нужны для выполнения примитивных работ, а знания — для умственного труда.
  • Это напоминает древний Рим, где людей не учили грамоте.

Разделение знаний и навыков

6:21
  • Навыки без знаний бесполезны.
  • В армии навыки и знания должны быть сбалансированы.
  • Разделение знаний и навыков имеет глубокий философский смысл.

Престижные университеты

7:42
  • Ультралиберальное движение требует от богатых белых американцев не посылать детей в престижные вузы.
  • Гарвардский университет — один из лучших в мире, с бюджетом более миллиарда долларов.
  • Обучение в престижных университетах очень дорогое, и не все могут себе это позволить.

Воспитание народа

9:27
  • Народ можно воспитывать и держать в полуколониальном состоянии.
  • Навыки нужны для физического труда, а знания — для умственного.
  • В мире живут по принципу навыков, а знания получают избранные.

Леонардо да Винчи

10:19
  • Леонардо да Винчи — пример идеального сочетания знания и навыка.
  • Минимизация знаний и навыков приводит к проблемам.
  • Гармоничное сочетание знаний и навыков важно для развития.

Различие между навыками и знаниями

11:16
  • Навыки и знания - разные, но неразрывно связанные понятия.
  • Навыки - это натаскивание, а знания - результат образования.
  • Цель образования - научить применять знания, а не просто обладать навыками.

Важность знаний и навыков

12:15
  • Знания и навыки идут рука об руку.
  • Навыки помогают применять знания, но не заменяют их.
  • Цель - научить получать и применять знания, а не просто выполнять задачи.

Развитие и знания

13:11
  • Знания и навыки должны развиваться вместе.
  • Важно не останавливаться на уровне навыков, а стремиться к знаниям.
  • Навыки помогают в чтении и письме, но не заменяют понимание смысла.

Культурные ценности и образование

14:10
  • В разных культурах ценится разное: знания, умения, навыки.
  • В некоторых культурах уважают ученых и учителей, в других - знаменитостей.
  • Переход от культурных ценностей к суррогатам быстро снижает уровень общества.

Влияние социальных сетей

16:55
  • Социальные сети, такие как Twitter, заменяют книги и культуру.
  • Главы государств часто используют Twitter для общения с народом.
  • Это снижает уровень образования и культуры в обществе.

Культурные различия

17:15
  • Трамп и Байден имеют разные культурные и образовательные уровни.
  • Трамп - типичный американец, а Байден - культурный человек с хорошим образованием.
  • Русский язык позволяет точно определять культурные различия.

Воспитание и образование

18:45
  • Важно воспитывать детей с детства, чтобы они стремились к знаниям.
  • Современные дети предпочитают популярность и навыки, а не знания.
  • Старые методы воспитания и образования уступают место новым, ориентированным на навыки.