Урок №7, текст – Учебник по латыни Lingua Latina (Мирошенкова, Фёдоров)

YOUTUBE · 26.11.2025 05:35

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:01
  • Разбор текста из учебника Мирошенкова и Федорова.
  • Обсуждение хитрых приставок и местоимений.
  • Пример использования в тексте.

Описание аудитории

1:00
  • В аудитории есть доска, ученики и учитель могут писать мелом.
  • Карта Европы и карта нашей страны.
  • Стол и стул учителя, скамейки для учеников.

Начало занятия

3:49
  • Наступает час занятий.
  • Все ученики присутствуют.
  • Учитель входит в аудиторию и приветствует учеников.

Приветствие учеников

5:31
  • Ученики встают со скамеек и приветствуют учителя.
  • Учитель садится и начинает занятие.
  • Ученики спрашивают, кто отсутствует.

Вопросы и ответы

10:08
  • Учитель задает вопросы ученикам.
  • Ученики отвечают, что могут ответить.
  • Учитель просит учеников не шуметь.

Латинские пословицы

13:12
  • Учитель просит ученика рассказать латинские пословицы.
  • Ученик рассказывает пословицы, включая "человеку свойственно ошибаться".
  • Учитель одобряет пословицу и просит ученика написать её на доске.

Задание для Юлии

18:03
  • Учитель просит Юлию написать на доске формы латинского глагола "помогать".
  • Юлия выполняет задание, учитель проверяет её работу.
  • Учитель хвалит Юлию и просит её сесть.

Задание для Марии

20:47
  • Учитель просит Марию сказать, что формы слов "опидом парвум" маленький город.
  • Мария выполняет задание, учитель проверяет её работу.

Формы номинатива и плюралиса

22:07
  • Мария объясняет формы номинатива и плюралиса слова "город".
  • Формы заканчиваются на букву "а" для среднего рода.

Ответ и согласование

23:32
  • Ответ правильный и полный.
  • Ученики должны заняться другой темой.

Императив и карта

25:00
  • Клавдия показывает на карте большие европейские острова.
  • Перечисление островов: Британия, Гиберния, Исландия, Сицилия, Сардиния, Крит.

Открытие книг и рассказ

26:40
  • Ученики открывают книги.
  • Павел рассказывает содержание картинки на первой странице книги.

Отрицание и инфинитив

28:36
  • Кристина не должна торопиться.
  • Павел говорит о старинном городе, окруженном стеной и рвом.

Описание города

30:20
  • Город окружен стеной и рвом.
  • Маленькая река прилегает к городу.
  • Поле обрабатывается земледельцами.
  • Сады обрабатываются не только мужчинами, но и женщинами и детьми.

Закрытие книг и рассказ о природе

33:26
  • Ученики закрывают книги.
  • Марк рассказывает о природе нашей родины.

Описание родины

34:47
  • Родина большая и красивая, частично в Европе и Азии.
  • Родина изобилует лесами, полями, реками и разнообразными животными и растениями.

Заключение

38:06
  • Переход к восьмому уроку.
  • Призыв подписаться на канал и оставлять комментарии.