Дружеский ритейл. Маркетинг Взаимоотношений – Полина Фомина и Павел Голубев, SPAR Калининград

YOUTUBE · 26.11.2025 05:01

Ключевые темы и таймкоды

Программа лояльности "Клуб друзей"

0:01
  • Компания "Спар" имеет 106 магазинов в Калининграде и активно развивает мобильное приложение и программы лояльности.
  • Программа лояльности "Клуб друзей" имеет 768 тысяч пользователей, 583 тысячи из которых совершили покупки.
  • В программе лояльности участвуют 387 тысяч активных пользователей, 231 тысяча из которых участвуют в акциях и промо-акциях.
  • 368 тысяч пользователей используют мобильное приложение, 248 из которых активно его используют.

Акции и результаты

5:17
  • "Лучшая школа, народный выбор" - акция, в которой каждый сто рублей в чеке давал один голос за любимую школу.
  • В акции приняли участие 84 тысячи покупателей, конверсия составила 21.7%, прирост трафика в лайках - 18.7%, прирост среднего чека - 6.3%.
  • "Елочка сокровищ" - сезонная акция с гарантированными призами, в которой участвовали 38 тысяч покупателей, конверсия составила 14.4%, прирост трафика в лайках - 11.1%, прирост среднего чека - 16.7%.

Итоги и планы

12:28
  • В акции "Елочка сокровищ" было разыграно 327 тысяч призов, каждый десятый житель региона знаком с победителем или членом его семьи.
  • В планах - продолжение работы над развенчанием мифа о розыгрышах квартир и машин, а также активное развитие программы лояльности для улучшения восприятия бренда и увеличения продаж.

Программа лояльности и экономия

13:49
  • Спикер обсуждает важность программы лояльности для компаний и покупателей, подчеркивая, что все они работают ради денег.
  • Программа лояльности должна быть настроена на экономию, а не только на привлечение клиентов.

Вино и программа лояльности

16:01
  • Спикер рассказывает о проекте "Спар-сомелье", который помогает покупателям лучше понять ассортимент вина и выбрать подходящий сорт.
  • Проект направлен на увеличение продаж вина и снижение продаж крепкого алкоголя.

Промоакции и экономия

22:04
  • Спикер объясняет, как использование промоакций может сэкономить маржу и увеличить продажи.
  • Он приводит пример, как использование промоакций на пиво и чипсы вместо вина и сыра может увеличить продажи и сэкономить маржу.

Программа лояльности и категорийные менеджеры

24:03
  • Спикер подчеркивает важность программы лояльности для категорийных менеджеров, которые могут использовать ее для анализа информации, анализа промоакций и настройки продаж.
  • Программа лояльности может помочь компаниям экономить и правильно настраивать свои продажи, включая ценообразование.

Анализ потребления вина

25:44
  • В 2021 году средний возраст потребителя вина составил 28 лет, что моложе, чем в 2013 году (34 года).
  • Вино стало более доступным и модным, особенно среди молодежи.

Влияние скидок и программы лояльности

31:25
  • Скидки и программы лояльности могут привести к краткосрочному росту продаж, но потере дохода.
  • Важно не только предлагать скидки, но и анализировать поведение покупателей и предлагать им товары в зависимости от их потребностей.

Портрет покупателя Спар

35:41
  • Средний портрет покупателя Спар - женщина 36 лет с ребенком, кошкой и половиной собаки.
  • Мужчины покупают больше вина, но общее количество проданных бутылок больше у женщин.

Анализ и настройка программы лояльности

38:03
  • Видео обсуждает процесс анализа и настройки программы лояльности в магазинах.
  • Участники включают представителей маркетинга, программы лояльности, аналитика и категорийного менеджера.
  • Они обсуждают, как они пытаются определить, что не так с программой лояльности, и как они пытаются найти и вылечить проблемы.

Использование программы лояльности

38:57
  • Видео также обсуждает, как они используют программу лояльности, и как они могли бы использовать ее более эффективно.
  • Они говорят о том, что потенциал программы лояльности огромен, и что они должны использовать его во всех категориях и под-категориях.

Анализ данных и техническое задание

39:55
  • Видео объясняет, как они используют данные из базы данных для анализа и настройки программы лояльности.
  • Они используют технические задания и аналитиков для загрузки данных и проверки гипотез.
  • Они также обсуждают, как они используют Python для загрузки данных и настройки программы лояльности.