ЕКАТЕРИНА ШУЛЬМАН | САМАЯ УМНАЯ СРЕДИ ЛИБЕРАЛОВ?

YOUTUBE · 26.11.2025 04:40

Ключевые темы и таймкоды

Екатерина Шульман

0:19
  • Обсуждение творчества и взглядов Екатерины Шульман, представителя либерального крыла русскоязычного общества.
  • Обсуждение методологии подхода и взглядов Шульман, а также иллюстрирующих примеров.

Вопросы и ответы

8:06
  • Обсуждение вопроса о том, как продолжительность жизни влияет на инфантильность общества.
  • Ответ на вопрос о том, как государство использует инфантильность молодежи.

Обсуждение теории фашизма на экспорт

15:57
  • Обсуждается теория о том, что страны могут экспортировать фашизм, но только если они сами являются фашистами.
  • Упоминается, что эта теория может быть использована для оправдания агрессивной внешней политики.

Разбор Екатерины Шульман

23:46
  • Планируется разбор видео Екатерины Шульман, где она обсуждает Сталина и его популярность.
  • Упоминается, что Шульман может говорить слишком быстро и сложно для некоторых зрителей.

Екатерина Шульман и ее взгляды на историю

25:44
  • Шульман обсуждает свои взгляды на историю, в частности на правление Николая I и его влияние на бюрократию.
  • Упоминается, что Шульман хотела имплантировать английскую модель управления в России, но неясно, какую именно модель она имела в виду.

Екатерина II и дворянство

31:29
  • Екатерина II хотела приблизить к себе дворянство, но это было невозможно, так как дворяне уже управляли страной.
  • Екатерина II пыталась управлять страной через дворянство, но это не сработало.

Николай I и бюрократия

36:25
  • Николай I пытался управлять страной через дворянство, но столкнулся с недоверием к ним.
  • Он решил опираться на чиновников и военных, которые были заинтересованы в стабильности и славе государства.

Дворянство и бюрократия

40:18
  • Николай I любил назначенцев, но они назначались императором.
  • В России не было палаты лордов, как в Англии, поэтому Николай I не мог опираться на дворянство мантии.

Проблемы с пониманием истории

47:07
  • Шульман не рассматривает историю как процесс, а скорее как набор фактов.
  • Это приводит к непониманию исторического процесса и появлению ошибочных представлений.

Отношение к истории

50:02
  • Шульман считает, что изучение истории вредно для массового зрителя, так как он изучает ее неправильно и не может составить причинно-следственные связи.
  • Она также выступает против исторических аналогий, считая их бесполезными.

Проблемы с пониманием экономических процессов

53:56
  • Шульман не анализирует экономические процессы, что приводит к скудному пониманию исторических процессов.
  • Она не учитывает развитие промышленности и урбанизации, которые являются ключевыми факторами в историческом процессе.

Непонимание исторических процессов

55:54
  • Шульман не понимает, что отмена крепостного права не привела к немедленной урбанизации, так как крестьяне не сразу бросились работать на заводах.
  • Она также не учитывает, что реформы государственной деревни Киселева и министра финансов Конкрина были успешными, но их результаты были уничтожены из-за войны и инфляции.

Революция 1848 года

1:01:45
  • В видео обсуждается революция 1848 года в Европе, которая привела к поражению революционеров и усилению России.
  • Шульман противопоставляет это историческому процессу, утверждая, что революция была закономерным и объективным процессом.

Николай I и его влияние на Европу

1:10:40
  • Шульман обсуждает роль Николая I в управлении империей и его влияние на Европу.
  • Она утверждает, что Николай I был неглупым человеком, но его решения были неправильными.
  • Шульман также обсуждает, как Николай I считал, что в Европе ничего не может происходить без его воли.

Обсуждение исторических вопросов

1:15:32
  • Обсуждение слабой исторической базы и отсутствия умения устанавливать причинно-следственные связи между историческими фактами.
  • Упоминание о метафизическом подходе к истории, где все рассматривается как сферический конь в вакууме.

Рекомендации по чтению

1:17:26
  • Советуют советскую всемирную историю в 10 томах 1955 года или кембриджскую историю древнего мира.
  • Упоминают о том, что для общего развития можно прочитать советскую всемирную историю в 10 томах 1955 года или кембриджскую историю древнего мира.

Отношение к историкам и их работам

1:21:17
  • Упоминают о том, что они не смотрят на правых стримеров, таких как Ежи Сармат, Николай Росов и Маргинал.
  • Упоминают о том, что они не смотрят на историков, таких как Юрий Жуков, Дмитрий Климсанчо и Екатерина Шульман.

Отношение к провластной пропаганде

1:26:09
  • Упоминают о том, что они не понимают, зачем приходить на российское телевидение в качестве постоянного работника.
  • Упоминают о том, что если вы работаете на государство, то вы должны понимать, что вы работаете на государство и должны выполнять его требования.

Развал Советского Союза

1:31:00
  • Обсуждение развала Советского Союза и его последствий.
  • Екатерина Шульман критикует мнение о том, что все слои населения были за развал Союза, утверждая, что это не так.
  • Она также критикует идею о том, что развал Союза был неизбежен, утверждая, что он был неэффективным и не удовлетворял потребности населения.

Оправдание Сталина

1:43:39
  • Обсуждение оправдания Сталина и его влияния на общественное мнение.
  • Шульман утверждает, что оправдание Сталина не является рациональным и не связано с благополучием общества.
  • Она также критикует идею о том, что памятники Сталину устанавливаются по инициативе граждан, утверждая, что они устанавливаются под эгидой местных отделений КПРФ.

Ресталинизация и оправдание Сталина

1:46:37
  • Шульман обсуждает ресталинизацию и оправдание Сталина, ссылаясь на восстановление слов гимна "Нас вырастил Сталин" на станции метро Курская в Москве.
  • Она также упоминает о том, что все слои общества хотели распада Советского Союза, и что все получили преференции от этого.

Социологические опросы и интерпретация результатов

1:51:31
  • Шульман приводит примеры социологических опросов, которые она интерпретирует как поддержку Сталина.
  • Однако, она не объясняет, как проводились эти опросы, и не учитывает возможные факторы, которые могли повлиять на результаты.

Примеры ресталинизации и поддержки Сталина

1:58:20
  • Шульман упоминает о памятниках и выставках, посвященных Сталину, которые были организованы местными властями.
  • Она также говорит о людях, которые ставят портреты Сталина дома или используют его изображения в качестве аватарок.

Отношение к Сталину

2:00:16
  • Обсуждение отношения к Сталину и его роли в истории.
  • Упоминается, что у людей сейчас другие социальные и экономические проблемы, и они не хотят заниматься переименование улиц или воздвигать памятники.
  • Упоминается, что пропаганда играет важную роль в формировании общественного мнения о Сталине.

Социологические данные

2:09:03
  • Обсуждение результатов социологических опросов, показывающих, что отношение к Сталину не меняется существенно.
  • Упоминается, что после 2014 года снизилась популярность ответа о том, что лучше всего жилось до революции.

Влияние пропаганды

2:11:59
  • Упоминается, что пропаганда может создавать иллюзию поддержки процесса ресталинизации, но на самом деле люди не поддерживают его.
  • Упоминается, что результаты социологических опросов показывают, что большинство россиян согласны с тем, что Сталин был великим вождем.

Отношение к Сталину

2:14:57
  • В России растет уважение к Сталину, особенно среди молодежи.
  • Левада-центр проводит опросы, но результаты могут быть под влиянием властей.

Противоречия в отношении к СССР

2:20:50
  • Шульман критикует современную Россию, но не любит и Советский Союз.
  • Она считает, что негативные явления в России являются последствиями советского уклада.

Метод Шульман

2:24:45
  • Шульман анализирует исторические процессы на основе карикатур из журнала "Крокодил".
  • Она критикует избирательную систему в России, но не предлагает конкретных решений.

Изучение истории

2:29:38
  • Обсуждение важности изучения истории и ее влияния на понимание текущих событий.
  • Упоминание о том, что исторические события не могут быть разделены на плохие и хорошие, и что история не может быть повторена.
  • Упоминание о том, что история может быть использована для прогнозирования последствий, если мы понимаем исторический процесс.

Предопределенность и история

2:39:29
  • Обсуждение вопроса о том, была ли война предопределена и что делать для предотвращения такого будущего.
  • Упоминание о принципе "если бы не Гитлер, то появился бы другой", который может быть применен к другим историческим событиям.
  • Упоминание о том, что исторические события могут быть предсказуемы, если мы понимаем исторический процесс и его влияние на общество.

Анализ политики Путина

2:43:25
  • Автор обсуждает, как авторитарная консолидация, изоляционизм, враждебность к внешнему миру и желание вернуть утраченное могут быть предсказуемыми для режима, если у него много денег.
  • Он также отмечает, что лидер может быть увлечен историей и украинскими вопросами, что может привести к неожиданным действиям.

Влияние на мировую политику

2:51:10
  • Автор обсуждает, как помешанность Путина на Украине и его стремление к советскости могут влиять на мировые процессы.
  • Он также подчеркивает, что Путин может быть похож на Бога Императора из Warhammer 40,000, который способен изменять мироздание своими мыслями и прикосновениями.

Необходимость демократических изменений

2:55:06
  • Автор обсуждает, что для перехода к демократии необходимо открыть окно возможностей и провести политические изменения, которые согласуются с мнением думающих людей.
  • Он также подчеркивает важность изоляции, суверенитета, единства элит и монополизации власти для демократического развития.

Екатерина Шульман и ее взгляды на демократию

2:59:01
  • Шульман обсуждает необходимость демонополизации власти и распределения функций между различными структурами.
  • Она также подчеркивает важность прозрачности и контроля над силовыми структурами для предотвращения массовых убийств.

Критика Шульман и ее подхода к демократии

3:00:01
  • Шульман критикуется за ее непонимание и игнорирование исторических и культурных аспектов, связанных с советским периодом.
  • Она также обвиняется в поклонничестве перед западными демократическими идеалами и в игнорировании проблем, связанных с демократией в других странах.

Предложения по реформированию России

3:04:58
  • Шульман предлагает переписать Конституцию, Уголовный кодекс и другие нормативно-правовые акты, чтобы сделать Россию более демократичной.
  • Однако, ее предложения не учитывают исторические и культурные особенности России, а также не предлагают конкретных шагов для реализации этих реформ.

Критика Екатерины Шульман

3:12:50
  • Автор критикует Екатерину Шульман за ее подход к анализу государства и демократии, считая его метафизическим и недиалектическим.
  • Шульман использует одну из многих теорий демократии, возводя ее в абсолют и применяя ко всем явлениям.

Вопросы и ответы

3:20:36
  • Автор отвечает на вопросы о том, можно ли считать политологию и геополитику науками с точки зрения марксизма, и о том, стоит ли преподавать историю в школе или ВУЗах.
  • Он подчеркивает, что задача учителя или преподавателя - научить ребенка думать, задавать вопросы и работать с литературой, а не слепо верить телевизионной пропаганде.

Обсуждение политики и экономики

3:27:25
  • В видео обсуждается тоталитарная демократия в Афинах, где гражданское общество контролировало все институты власти.
  • Вопрос о причинах развала СССР: несоответствие производительных сил производственным отношениям или предательство Хрущева.

Отношение к Борису Кагарлицкому и каналу "Рабкор"

3:31:15
  • Шульман не часто смотрит канал "Рабкор", так как считает его политику социал-демократической и не коммунистической.
  • Шульман также не одобряет приглашение Ксении Собчак на канал.

Отношение к Ленину и его наследию

3:33:13
  • Шульман положительно относится к Ленину и его наследию, но не всегда согласна с его взглядами.

Отношение к Союзу марксистов

3:36:08
  • Шульман считает, что Союз марксистов является неудачным примером организации, так как он слишком демократичен и не имеет жесткой централизации.
  • Шульман также отмечает, что Союз марксистов раскололся из-за отсутствия дисциплины и жесткой централизации.

Обсуждение обстановки и коммунистического движения

3:43:55
  • В видео обсуждается, что обстановка в мире меняется, и это влияет на благосостояние граждан.
  • Упоминается, что забастовки и коммунистическое движение могут возникнуть в будущем.
  • Обсуждается, что не стоит привязываться к конкретным персоналиям, таким как ютуберы, для объединения и создания коммунистического движения.

Оценка взглядов Константина

3:47:50
  • В видео оценивается работа Константина как пропагандиста, который работает на массового зрителя и рассказывает о капитализме и классовой борьбе.
  • Отмечается, что в чате и комментариях под видео все больше женщин, что радует авторов.