Шульман считает, что изучение истории вредно для массового зрителя, так как он изучает ее неправильно и не может составить причинно-следственные связи.
Она также выступает против исторических аналогий, считая их бесполезными.
Шульман не понимает, что отмена крепостного права не привела к немедленной урбанизации, так как крестьяне не сразу бросились работать на заводах.
Она также не учитывает, что реформы государственной деревни Киселева и министра финансов Конкрина были успешными, но их результаты были уничтожены из-за войны и инфляции.
Обсуждение оправдания Сталина и его влияния на общественное мнение.
Шульман утверждает, что оправдание Сталина не является рациональным и не связано с благополучием общества.
Она также критикует идею о том, что памятники Сталину устанавливаются по инициативе граждан, утверждая, что они устанавливаются под эгидой местных отделений КПРФ.
Автор обсуждает, как авторитарная консолидация, изоляционизм, враждебность к внешнему миру и желание вернуть утраченное могут быть предсказуемыми для режима, если у него много денег.
Он также отмечает, что лидер может быть увлечен историей и украинскими вопросами, что может привести к неожиданным действиям.
Автор обсуждает, как помешанность Путина на Украине и его стремление к советскости могут влиять на мировые процессы.
Он также подчеркивает, что Путин может быть похож на Бога Императора из Warhammer 40,000, который способен изменять мироздание своими мыслями и прикосновениями.
Автор обсуждает, что для перехода к демократии необходимо открыть окно возможностей и провести политические изменения, которые согласуются с мнением думающих людей.
Он также подчеркивает важность изоляции, суверенитета, единства элит и монополизации власти для демократического развития.
Автор отвечает на вопросы о том, можно ли считать политологию и геополитику науками с точки зрения марксизма, и о том, стоит ли преподавать историю в школе или ВУЗах.
Он подчеркивает, что задача учителя или преподавателя - научить ребенка думать, задавать вопросы и работать с литературой, а не слепо верить телевизионной пропаганде.