Запись занятия

YOUTUBE · 26.11.2025 04:09

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:07
  • В студии московской школы программистов начинается занятие по теме "фол стек разработчик".
  • Сегодняшняя тема - блочная модель, которая будет изучена на занятии.

Цели занятия

2:04
  • Изменение размера элементов на странице.
  • Изучение разных способов изменения размеров элементов.
  • Изучение способов настройки расстояния между элементами.
  • Добавление границ для блоков.
  • Превращение квадрата в круг.

Разбор домашнего задания

4:51
  • Обсуждение домашнего задания в чате.
  • Ответы на вопросы по домашнему заданию.

Заключение

5:51
  • Упоминание о следующем занятии, где будут показаны проекты.
  • Переход к разбору домашнего задания.

Разбор тестирования

8:40
  • Преподаватель обсуждает результаты тестирования и объясняет, что у некоторых учеников баллы не соответствуют оценкам.
  • Упоминает, что возможно это связано с тем, что баллы учитываются вместе с дзехой.

Селекторы CSS

10:27
  • Преподаватель объясняет, что такое селектор и как он используется в CSS.
  • Обсуждает различные типы селекторов и их применение.

Цвета и шрифты

14:41
  • Преподаватель объясняет, как задавать цвета и шрифты для элементов HTML.
  • Упоминает о том, что некоторые элементы могут быть строчными или блочными.

Завершение разбора тестирования

18:43
  • Преподаватель завершает разбор тестирования и переходит к новой теории.
  • Обсуждает блочную модель, ширину и высоту блоков, а также изменение состояния блоков.

Размеры элементов

23:12
  • В видео обсуждаются размеры элементов на странице, которые можно задавать с помощью атрибута "white" или свойства "white-space".
  • Блочные элементы занимают всю ширину родительского блока, а их высота определяется контентом.

Эксперименты с размерами

24:55
  • В примере с параграфом, можно задать размеры с помощью свойств "white" и "height".
  • Высота может быть указана в процентах, если высота родительского блока указана в пикселях.
  • Если высота блока задана в процентах, а высота родительского блока автоматическая, то высота блока не изменится.

Контент оверфлоу и пиксели

28:47
  • Если высота блока задана в пикселях, а контент внутри блока больше, то возникает ситуация "контент оверфлоу".
  • Это может произойти с любым параграфом, если задать ему фиксированную высоту, меньшую, чем наполнение.
  • Важно избегать таких ситуаций и бороться с ними.

Блочные и строчные элементы

30:35
  • Обсуждение использования классов и тэгов для стилизации блоков текста.
  • Объяснение, что срочные элементы не могут задавать себе ширину и высоту, но срочные блочные элементы могут.

Полукровка - срочно блочный элемент

37:37
  • Объяснение, что полукровка - это элемент, который совмещает преимущества строчных и блочных элементов.
  • Позволяет задавать себе ширину и высоту и дружит с соседями.

Практика

40:40
  • Разделение на подгруппы для выполнения задания в информатисе.
  • Обещание супер крутой практики, похожей на реальные проекты.

Блочная модель

1:03:31
  • Видео объясняет блочную модель, которая состоит из замка, отступов, стен и крокодилов.
  • Обсуждаются свойства элементов, такие как размеры, границы, отступы и бэкграунд.

Границы и закругление элементов

1:08:08
  • Объясняется свойство "border radius", которое позволяет скруглить элементы.
  • Обсуждается использование прерывистых границ и бэкграунда.

Отступы и марджины

1:10:53
  • Отступы и марджины влияют на размеры элементов и их визуальный вид.
  • Строчные элементы не рекомендуется использовать для блочной модели.

Практика

1:15:32
  • Видео переходит к практике, где обсуждаются два задания: одно попроще, другое посложнее.

Завершение курса

1:31:44
  • Преподаватель обещает разобрать последнее задание частично на следующем занятии и добавить кусочек верстки для практики.
  • Он также упоминает о консультации через пару занятий, где можно будет доделать все, что не успели.

Магический круг и интернет-магазины

1:33:35
  • Преподаватель объясняет, что магического круга нет, но есть обычный бублик, который можно сжимать.
  • В следующих занятиях будут рассмотрены интернет-магазины и сервисы, такие как Авито.

Завершение занятия

1:34:34
  • Преподаватель желает удачи, сил и внутреннего запала, призывает задавать вопросы на следующих занятиях или в информати.
  • Завершает занятие, прощается и благодарит за внимание.