Введение 0:00 Тема урока: половой и возрастной состав населения России. Сравнение результатов переписи 2010 года с другими странами. Важность средней продолжительности жизни и региональные различия.
Состав населения 0:52 Население России разнообразно по полу, возрасту, национальности, религии и другим признакам. Демографы изучают состав населения по полу и возрасту для экономических расчетов. Полувозрастная пирамида показывает количество мужчин и женщин разного возраста.
Полувозрастная пирамида 1:37 Количество мужчин и женщин обозначено горизонтальной полосой, возраст указан посередине. На 100 девочек рождается 106 мальчиков. К 30 годам количество мужчин и женщин становится одинаковым, затем женщин становится больше.
Сравнение с другими странами 2:37 Сравнение полувозрастных пирамид России, Германии и Индии. В Индии много детей и подростков, в Германии много пожилых людей. В России на 1000 мужчин приходится 1160 женщин.
Причины высокой смертности среди мужчин 3:22 Мужчины работают на тяжелых и опасных работах, чаще курят и употребляют алкоголь. Мужчины испытывают стресс из-за необходимости обеспечивать семью. В США и Швеции мужчины доживают до 69 лет реже, чем в России.
Средняя продолжительность жизни 4:22 Средняя продолжительность жизни в России около 65 лет. Женщины живут дольше мужчин: 72 года против 59 лет. Причины низкой продолжительности жизни: высокая смертность, снижение рождаемости, младенческая смертность.
Здоровый образ жизни 6:07 Здоровый образ жизни на 50% зависит от образа жизни, а не от наследственности. Важны отказ от алкоголя, курения, наркотиков, физическая активность, рациональное питание. Позитивное отношение, общение с друзьями и семьей, самообразование также важны.
Региональные различия 8:07 Доля мужского населения выше на севере, в Сибири и на Дальнем Востоке. Доля женщин выше в европейской части России, на Урале и в южной Сибири. Возрастной состав населения делится на три части: дети, трудоспособные, пожилые.
Заключение 9:45 Различия в составе населения влияют на обеспечение жильем, дорогами, школами и больницами. Люди – ценный и сложный государственный ресурс. Каждый человек отвечает за свой выбор и качество жизни.