Введение 0:04 Представление сборника "Многоголосие" на YouTube-канале актера Кости Суханова. Участие талантливых чтецов и декламаторов аудиокниг. Благодарность Михаилу Утинскому за организацию. Призыв к зрителям оставить отзывы о сборнике.
Герберт Уэллс "Торжество чучельника" 1:32 Описание каморки чучельника, служившей библиотекой, гостиной и столовой. Чучельник рассказывает секреты своего ремесла между стаканами виски. Описание его внешнего вида и обстановки.
Секреты ремесла чучельника 2:47 Описание внешнего вида чучельника и его одежды. Чучельник утверждает, что он самый искусный в своем деле. Рассказ о создании чучел животных и людей.
Набивка чучел 3:46 Чучельник делится опытом создания чучел слонов, бабочек и людей. Упоминает случай с чучелом негра, которое было испорчено. Считает набивку чучел делом с будущим, сравнивая с кремацией и погребением.
Фигурки и их использование 4:43 Чучела могут заменить компанию и обходятся дешевле. Возможность снабдить их часовыми механизмами для использования в хозяйстве. Упоминание о полировке чучел для придания блеска.
Набивка чучел и ископаемые 5:06 Набивка чучел имеет огромное будущее. Ископаемые также важны для набивки. Автор уже сделал несколько дронтов и одну большую гагарку.
Поддельные яйца большой гагарки 6:06 Яйца большой гагарки делают из тонкого фарфора. За одно яйцо заплатили 300 фунтов. Владельцы не рискуют проверять подлинность яиц.
Создание поддельных чучел 7:00 Автор может создать поддельные чучела. Он планирует сделать чучело вымершей птицы моа. Использует поддельные перья для создания оперения.
Новые виды птиц 8:57 Автор создавал новые виды птиц. Некоторые из его птиц являются новыми видами колибри. Самая известная птица - оно малатерикс и джи джунас ам ам.
История создания оно малатерикс 9:55 Птица создана из скелетов аиста и тукана. Автор использовал разные перья для создания оперения. Птица была создана на основе немецкого трактата о новозеландских птицах.
Упорство коллекционера 10:54 Коллекционер Джарвис добился создания несуществующей птицы. Он осаждал продавцов, чтобы получить экземпляр. Упорство и сила воли помогли ему достичь цели.
История с русалкой 11:51 Автор создал чучело русалки, которое было уничтожено проповедником. Разговор о происшествии был непечатным. Автор не решается придать гласности это забавное происшествие.
Подтверждение слов автора 12:49 Автор нашел подтверждение своим словам у ретологов. Статья о новозеландской птице действительно появилась в газете. Автор сохранил номер газеты и показал его автору.
Ограбление в Хэммерпунт-парке 14:22 Герберт Уэллс обсуждает, можно ли считать кражу со взломом спортом, ремеслом или искусством. Он считает, что это скорее спорт, где правила не установлены, а призы вручаются неофициально. В Хэммерпунт-парке два новичка пытались украсть бриллианты и другие драгоценности леди Эвелиннг, но потерпели неудачу.
Подготовка к ограблению 15:22 Леди Эвелиннг была дочерью известной хозяйки гостиницы миссис Монтегюпс. В газетах много писали о её свадьбе с лордом Эвелингом и медовый месяц в Хэммерпунт-парке. Мистер Тедди Уоткинс и его помощник решили посетить Хэммерпунт-парк, чтобы украсть ценные трофеи.
Инкогнито мистера Уоткинса 16:11 Мистер Уоткинс решил посетить Хэммерпунт-парк инкогнито, представившись пейзажистом по фамилии Смит. Помощник присоединится к нему только накануне отъезда.
Прибытие в Хэммерпунт-парк 16:38 Хэммерпунт-парк — живописный уголок Суссекса с множеством домиков и красивой церковью. Мистер Уоткинс прибыл с холстами, мольбертом и другими принадлежностями для рисования. Местные художники приветствовали его с энтузиазмом.
Разговоры о живописи 17:32 Мистер Уоткинс оказался вовлечен в разговоры о живописи, к чему не был готов. Он отвечал на вопросы о своих выставках и успехах, но чувствовал себя некомфортно.
План рисования ночью 18:44 Мистер Уоткинс рассказал о своем плане нарисовать Хэммерпунт-особняк при лунном свете. Он объяснил, что собирается использовать специальный фонарь для рисования в темноте. Местные жители сообщили, что в доме часто ночуют полицейские из-за драгоценностей леди Эвелиннг.
Встреча с Рафаэлем Сантом 20:38 Мистер Уоткинс, вооруженный холстом и мольбертом, пришел в Хаммерпонский парк. Его заметил Рафаэль Сант, возвращавшийся после осмотра меловых карьеров. Сант решил поговорить с Уоткинсом о служении искусству.
Реакция на зеленый цвет 21:36 Сант был поражен крикливым изумрудным цветом, который использовал Уоткинс. Уоткинс осознал свою профессиональную ошибку и растерялся. Сант предложил помощь, но Уоткинс отказался, угрожая расписать его лицо.
Разговор с Порсоном и Уэйнрайтом 22:35 Сант рассказал Порсону и Уэйнрайту о странном поведении Уоткинса. Уоткинс объяснил, что использовал зеленый цвет для грунтовки картины. Он подчеркнул, что это новый метод, изобретенный им самим.
Вечерние приготовления 23:22 Уоткинс стал более сдержанным и объяснил, что не хочет раскрывать свои секреты. Сумерки сгустились, и дом погрузился в темноту. Окна дома осветились, и Уоткинс с помощником готовились к действиям.
Наблюдение за домом 24:17 Уоткинс и его помощник наблюдали за домом, готовясь к действиям. Помощник выразил желание стать художником, восхищаясь красотой дома при свете звезд.
Инцидент с проволокой 25:08 Мистер Уоткинс натянул проволоку над тропинкой, ведущей к прачечной. Он осторожно приблизился к дому и начал собирать складную лесенку. Внезапно кто-то споткнулся о проволоку, и Уоткинс услышал шаги за спиной. Он бросил лесенку и побежал через кусты, чувствуя, что за ним гонятся двое.
Погоня в парке 26:06 Уоткинс перемахнул через ограду и оказался в парке. Он услышал, как двое преследователей спрыгнули за ним. Началась бешеная гонка в темноте, и Уоткинс начал догонять беглеца. Внезапно он понял, что это не его помощник, и они сцепились.
Схватка и последствия 27:06 Уоткинс попал преследователю в рот и прижимал его к земле. Его самого крепко лупили, и он оказался на траве. Вокруг столпилось около десяти человек, и он понял, что попался.
Благодарность и осознание 28:03 Уоткинсу не надели наручников, и кто-то дал ему фляжку с коньяком. Он узнал голос ливрейного лакея и понял, что его поймали. Дворецкий сказал, что благодаря ему удалось поймать обоих злодеев.
Встреча с лордом 28:58 Уоткинс заметил двоих связанных людей и понял, что это те, кого он преследовал. Он осушил фляжку и встал на ноги, поддерживаемый услужливыми руками. Лорд поблагодарил его за помощь в поимке злодеев, покушавшихся на драгоценности его жены.
Ограбление в Хеммерпонд-парке 29:55 Мистер Уоткинс и лорд Эвелинг обсуждают ограбление. Уоткинс проявляет смелость, но его действия приводят к травмам. Лорд Эвелинг предлагает помощь, и Уоткинс входит в дом через парадную дверь.
Задержание преступников 30:56 Преступники оказываются местными дилетантами. Их отправляют в кладовую под охрану. Леди Эверинг восхищается Уоткинсом, сравнивая его с Джозефом Тернером.
Разговор о ловушке и драгоценностях 31:50 Уоткинсу показывают складную лесенку и проволоку. Он воздерживается от лишних разговоров, ссылаясь на пережитые потрясения. Уоткинс рано удаляется в отведенную ему спальню.
Рассвет и последствия 32:44 Рассвет видит брошенный мольберт и смятение в доме. Уоткинс и бриллианты леди Эвелинг остаются незамеченными.
Свод проклятий 34:02 Профессор Гнилсток изучает сквернословие. Он обнаруживает, что на Востоке люди используют более сильные проклятия. Профессор рассказывает о своем опыте с бенгальским слугой.
Опасности исследования 36:04 Профессор отмечает опасность своих исследований. Он объясняет, что для сбора брани нужно вызвать возмущение. В Англии проклятия используются реже, чем на Востоке.
Исторические примеры 37:19 Профессор упоминает древние обычаи и судебные процедуры. Он считает, что многие готские и ирландские ругательства забыты. Профессор выражает надежду на сохранение этих традиций.
Упадок сквернословия в Англии 37:53 Средний британец разучился ругаться. Речь стала бесцветной и скучной. Ругательства используются бессмысленно и нелепо.
Реакция на монолог 38:52 Монолог вызвал удивление и страх у пассажиров. Люди начали выходить из вагона, как будто он был заразным. Женщины помогают сохранять сквернословие в Англии.
Условность табу 39:50 Нарушение табу на ругательства считается предосудительным. Женщины начинают использовать ругательства, что меняет восприятие. Мужчины, использующие ругательства, становятся менее уважаемыми.
Изящное сквернословие 40:50 Изящное сквернословие может быть полезным. Примеры изящных ругательств, таких как "ах, сучий прах". Эти выражения могут быть частью культурного наследия.
Упадок брани 42:54 Брань была полезна для морали и здоровья. Она помогала сдерживать энергию и предотвращать конфликты. Проклятия служат природным громоотводом для эмоций.
Заключение 44:24 Автор сожалеет об упадке брани. Он продолжает собирать материал для своих исследований. Завершает рассказ, упоминая о своем веселом и приятном собеседнике.
Вечер на набережной 45:43 Герберт Уэллс описывает вечер на набережной Лондона. Он наслаждается тишиной и видом на реку, скрытую темнотой. Описывает разнообразие огней на набережной.
Встреча с незнакомцем 46:42 Уэллс замечает незнакомца, облокотившегося на парапет. Незнакомец выглядит изможденным и бледным. Уэллс решает заговорить с ним, несмотря на сомнения.
Разговор о жизни 48:03 Незнакомец говорит о тишине и умиротворении на набережной. Он делится своими заботами и сомнениями о будущем. Уэллс размышляет о честолюбивых стремлениях и их последствиях.
Разочарование и откровение 49:19 Уэллс удивлен внешним видом незнакомца и его рассказами. Он начинает сомневаться в искренности незнакомца. Незнакомец признается, что занимается изготовлением алмазов.
Демонстрация камня 51:11 Незнакомец показывает Уэллсу темный камень. Он просит Уэллса определить, что это за камень.
Обнаружение камня 51:28 Рассказчик, занимавшийся подготовкой к экзаменам, нашел камень, напоминающий алмаз. Камень был слишком большим и имел форму правильного октаэдра. Рассказчик проверил камень на твердость и убедился, что это алмаз.
Предложение о продаже 52:26 Собеседник рассказчика предложил продать камень за сто фунтов. Рассказчик засомневался, так как камень мог быть корундом. Собеседник выглядел честным и нетерпеливым, что вызвало у рассказчика интерес.
Разговор о контрабандистах 53:24 Рассказчик вспомнил рассказы о контрабандистах и ловких кафрах. Собеседник признался, что сделал алмаз сам. Рассказчик начал сомневаться в правдивости его слов.
История о создании алмазов 54:24 Собеседник рассказал, что алмазы можно создать, выделяя углерод при определенном давлении. Он посвятил свою жизнь изучению условий для создания алмазов. Рассказчик понял, что собеседник может быть образованным человеком.
Долгосрочные исследования 55:17 Собеседник объяснил, что на создание алмазов может уйти много лет. Он выразил уверенность, что если секрет будет раскрыт, можно заработать миллионы. Рассказчик почувствовал сочувствие и интерес к его рассказу.
Начало пути 55:50 В 21 год у него было около тысячи фунтов и он решил продолжать исследования. Учеба в Берлине заняла два года, затем он работал самостоятельно. Важно было сохранить тайну, чтобы не допустить конкурентов.
Трудности и лишения 56:47 Работал в маленькой лаборатории, затем в жалкой комнате. Спал на полу, отказывал себе во всем ради исследований. Три года назад решил проблему состава флюса и почти достиг нужного давления.
Эксперименты и риски 57:46 Использовал ружейный ствол для экспериментов, что привело к взрыву. Получил алмазный порошок, но это было рискованно. Узнал о методе Добрэ и заказал стальной цилиндр для дальнейших экспериментов.
Охлаждение и кристаллизация 58:45 Охлаждал цилиндры в течение двух лет для увеличения кристаллов. Время было важным фактором для кристаллизации. Деньги закончились, приходилось работать на разных работах, чтобы поддерживать огонь в горне.
Трудности и выживание 59:42 Работал на разных работах, чтобы выжить. Продавал газеты, держал лошадей, подписывал конверты. Однажды целую неделю просил милостыню, когда погас огонь в горне.
История о тщеславии и алмазах 1:00:41 Главный герой рассказывает о своем опыте с алмазами, которые он нашел в лавовой массе. Он делится своими трудностями и опасностями, связанными с хранением и продажей алмазов. В конце концов, он сталкивается с соседом, который угрожает раскрыть его секрет полиции.
Конфликт с соседом 1:01:39 Сосед обвиняет героя в анархизме и угрожает раскрыть его секрет полиции. Герой решает избавиться от соседа, но это приводит к новым проблемам. Вечерние газеты называют его каморку "фабрикой бомб", и он не может избавиться от алмазов.
Поиск покупателя 1:02:32 Герой ищет покупателя для своих алмазов, но сталкивается с недоверием и угрозами. Он находит скупщика краденого, который предлагает вернуть алмаз через суд. Герой решает довериться незнакомцу, который предлагает встретиться в конторе.
Встреча с незнакомцем 1:03:32 Незнакомец берет карточку героя и обещает вернуть деньги с процентами. Герой не видит его больше и получает письма с просьбами прислать деньги. Он размышляет о том, что мог упустить возможность заработать на алмазах.
Волшебная лавка 1:05:59 Герой вспоминает, как его сын Джип привел его в волшебную лавку. Джип показывает на различные товары в витрине, включая исчезающее яйцо и плачущего младенца. Герой осознает, что лавка кажется ему неуловимой и похожей на мираж.
Волшебная лавка 1:09:01 Джип и его друг входят в волшебную лавку. Лавка полна волшебных предметов: тигры, хрустальные шары, фарфоровая рука с картами. В лавке никого нет, и они могут осмотреться.
Волшебные зеркала и хозяин лавки 1:10:19 В лавке есть волшебные зеркала, которые меняют форму людей. Появляется странный мужчина, хозяин лавки, с необычным внешним видом. Он предлагает купить игрушку, показывая фокус с шариком.
Фокус с шариками 1:11:19 Продавец показывает фокус с шариком, который исчезает и появляется в кармане Джипа. Продавец объясняет, что шарики достаются им бесплатно. Джип берет все шарики, и продавец продолжает показывать фокусы.
Волшебные товары 1:13:13 Продавец объясняет, что они получают товары из шляпы. Он утверждает, что на свете нет оптовых складов волшебных товаров. Продавец хвалит Джипа за его поведение и объясняет, что только хорошие мальчики могут войти в лавку.
Новый посетитель 1:15:07 В дверь стучится мальчик, который хочет войти в лавку. Продавец объясняет, что для таких детей дверь всегда заперта. Появляется мальчик, и продавец продолжает свои объяснения.
Магия в магазине 1:15:45 Продавец демонстрирует магию, показывая, как из его пальцев вылетают искры. Он предлагает Джипу купить коробку для удивления друзей. Джип признается, что коробка у него в кармане.
Фокус с коробкой 1:16:42 Продавец вытаскивает коробку из кармана Джипа. Он использует различные предметы, чтобы перевязать сверток. Джип выражает волнение и благодарность.
Исчезающее яйцо 1:17:30 Продавец показывает исчезающее яйцо и младенца. Джип крепко прижимает подарки к груди. Продавец завершает демонстрацию, запечатывая покупку.
Голубь в шляпе 1:18:25 Продавец обнаруживает голубя в шляпе Джипа. Он показывает, что голубь устроил гнездо в шляпе. Продавец критикует людей за то, что они не чистят свои шляпы внутри.
Личные намеки 1:19:22 Продавец намекает на мусор, который люди носят с собой. Он говорит о том, что за благообразной внешностью может скрываться что-то плохое. Продавец продолжает говорить о том, что все люди — это только видимость.
Внезапное молчание 1:20:04 Продавец внезапно замолкает, и шуршание бумаги прекращается. Джип и его отец не понимают, что происходит. Они решают уйти, но продавец не отвечает на их вопросы.
Белый кролик 1:21:01 Джип и его отец находят белого кролика за прилавком. Кролик отпрыгивает от них, и они решают, что продавец смеется над ними. Джип просит кролика показать фокус, и кролик исчезает.
Возвращение продавца 1:22:01 Продавец снова появляется, и его взгляд выражает вызов или насмешку. Он предлагает осмотреть лавку, и Джип тянет отца за палец. Они оказываются в другой комнате с выставкой образцов.
Продавец и красный чертик 1:23:01 Продавец утверждает, что все товары высшего качества. Он отрывает что-то от рукава рассказчика и показывает красного чертика. Чертик оказывается резиновым, но продавец держит его как живую гадину.
Волшебная сабля 1:23:56 Продавец спрашивает, нравится ли Джипу что-нибудь. Джип интересуется волшебной игрушечной саблей. Продавец объясняет, что сабля не гнется и не режет пальцы.
Картонные доспехи 1:24:50 Продавец показывает картонные доспехи для юных рыцарей. Джип восхищается волшебными щитами, сапогами-скороходами и шапками-невидимками. Продавец полностью завладевает вниманием Джипа.
Выставка товаров 1:25:49 Рассказчик следует за продавцом и Джипом, присматривая за фокусником. Выставка товаров занимает длинную комнату с колоннами и арками. Рассказчик теряет ориентацию в помещении.
Волшебные поезда и оловянные солдатики 1:26:43 Продавец показывает Джипу волшебные поезда и оловянных солдатиков. Джип воспроизводит звук, оживляющий солдатиков. Продавец предлагает купить коробку с солдатиками со скидкой.
Волшебство продавца 1:27:39 Продавец показывает, как коробка с солдатиками становится перевязанной и обернутой. Он объясняет, что это настоящее волшебство. Продавец демонстрирует фокусы, а Джип смотрит с серьезным видом.
Странные ощущения 1:28:38 Рассказчик чувствует, что все вокруг пропитано волшебством. Он замечает странного приказчика, который проделывает странные вещи со своим лицом. Рассказчик осознает, что это зрелище не для Джипа, и оглядывается на продавца и Джипа.
Исчезновение Джипа 1:30:36 Джип взобрался на табуретку, а продавец накрыл его большим барабаном. Продавец исчез, оставив пустой барабан и табуретку. Джип бесследно исчез, вызвав у рассказчика зловещее чувство.
Погоня за продавцом 1:31:34 Рассказчик бросился за продавцом, но тот ускользнул. Продавец убежал, оставив рассказчика в темноте. Рассказчик столкнулся с почтенным рабочим и нашел Джипа с четырьмя пакетами.
Возвращение домой 1:32:32 Рассказчик усадил Джипа в карету и почувствовал стеклянный шарик в кармане. Джип был доволен днем и не был напуган. Рассказчик задумался о том, как Джип воспринял приключение.
Содержимое пакетов 1:34:27 В трех пакетах оказались оловянные солдатики, а в четвертом — котенок. Рассказчик с облегчением рассматривал содержимое пакетов. Солдатики оказались стойкими, а котенок — обычным.
Солдатики Джипа 1:35:24 Джип утверждал, что его солдатики оживают по его слову. Рассказчик не заметил признаков волшебства в солдатиках. Джип продолжал утверждать, что солдатики оживают.
Деньги и честь 1:36:59 Рассказчик не нашел лавку, но считает, что его честь не пострадала. Он уверен, что продавцы могут прийти к нему за оплатой.
История Херингая 1:37:40 Художник Херинга рассказывает историю о встрече с итальянским шарманщиком. Херинга зазвал шарманщика к себе в мастерскую, чтобы закончить портрет. История звучит безыскуственно и правдиво.
Критика картины 1:38:28 Херигай критикует свою картину, называя её неудавшейся. Он считает, что не умеет писать живых людей. Херигай выражает разочарование в своём творческом воображении.
Работа над портретом 1:39:26 Херигай решает улучшить картину, добавляя детали. Он корректирует выражение лица, чтобы сделать его более живым. Херигай критически оценивает прогресс работы.
Усовершенствование портрета 1:40:17 Херигай замечает, что лицо на портрете стало живее, но не так, как он хотел. Он решает добавить саркастичность в выражение лица. Херигай размышляет о том, как назвать персонажа, чтобы подчеркнуть его характер.
Вдохновение и идеи 1:41:17 Херигай вспоминает работы других художников, таких как Бенвенуто Челлио. Он решает использовать золотую чашу для оттенения цвета лица своего персонажа. Херигай продолжает искать новые идеи для улучшения портрета.
Портрет джентльмена 1:41:30 Художник Харинги пытался заглушить страх, болтая сам с собой. Лицо на портрете приобретало отталкивающее выражение, но было живым. Харинги назвал портрет "Портрет джентльмена", но решил убрать усмешку и сделать глаза ярче.
Исправление портрета 1:42:27 Харинги снова взялся за кисть, чтобы исправить портрет. Лицо на портрете стало еще более сатанинским. Художник случайно попал в киноварь, и глаз на портрете засверкал злобным огнем.
Конфликт с портретом 1:43:27 Портрет закрыл глаза и стер краску с лица. Портрет обвинил Харинги в том, что он сам придавал лицу дурацкое выражение. Харинги утверждал, что знает, какой должна быть картина, но портрет считал иначе.
Вдохновение и критика 1:44:23 Портрет критиковал Харинги за отсутствие вдохновения и вялую работу. Харинги заявил, что будет писать картины так, как считает нужным. Портрет предложил помочь Харинги с вдохновением, но тот отказался слушать.
Предложение портрета 1:45:23 Портрет предложил Харинги помощь с вдохновением. Харинги отказался слушать критику и набрал красную краску. Портрет настаивал, что его слова о вдохновении были правдой, и предложил помощь.
Поединок художника и портрета 1:46:19 Художник Херинги замазывает портрет красной краской, а портрет пытается её стереть. Портрет предлагает Херинги написать два шедевра за душу художника. Херинги продолжает замазывать портрет, несмотря на сопротивление.
Концовка первого раунда 1:47:16 Краска на палитре заканчивается, и противники замирают. Итальянец, испачканный красной краской, предлагает два шедевра в разных стилях. Херинги решает использовать эмалевую краску для завершения работы.
Завершение работы 1:47:51 Херинги использует эмалевую краску, чтобы полностью покрыть портрет. Портрет пытается сопротивляться, но Херинги побеждает. Портрет исчезает под слоем эмалевой краски.
Размышления Херинги 1:48:43 Херинги садится и размышляет о произошедшем. Он сожалеет, что не сфотографировал дьявола перед его уничтожением. Херинги показывает полотно, покрытое эмалевой краской, как вещественное доказательство.
Заключение 1:49:15 Рассказ Херинги подтверждается его клятвенными уверениями. Херинги не создал ни одного шедевра и, по мнению друзей, не создаст ничего выдающегося.
Мистер Бришер и его жизненный опыт 1:49:54 Мистер Бришер рассказывает о своем опыте женитьбы и о том, как он избежал неудачных браков. Он подчеркивает важность выбора партнера и делится своими мыслями о женском поле. Мистер Бришер упоминает, что был помолвлен, но сбежал, найдя клад.
История о кладе 1:51:45 Мистер Бришер утверждает, что нашел клад и не воспользовался им. Он рассказывает о своей молодости и жизни в Лондоне, где он работал строителем. Мистер Бришер описывает свою внешность и образ жизни в молодости.
Знакомство с Джен 1:53:33 Мистер Бришер вспоминает, как познакомился с Джен через своего друга. Он описывает их встречи в Бетерси-парке и их взаимную симпатию. Мистер Бришер рассказывает, как его друг пригласил его в Колчестер, где он познакомился с семьей Джен.
Жизнь с семьей Джен 1:55:24 Мистер Бришер описывает жизнь с семьей Джен, их дом и имущество. Он упоминает, что Джен была хорошей музыкантшей и пела псалмы по воскресеньям. Мистер Бришер подчеркивает, что семья Джен была уважаемой и богатой.
Отец Джен 1:57:22 Мистер Бришер описывает отца Джен, который был видным человеком в церкви. Он вспоминает, как отец Джен славил Господа и как его пение привлекало прихожан. Мистер Бришер выражает гордость за то, что его тесть был таким уважаемым человеком.
Заминка в отношениях 1:57:59 Мистер Бришер рассказывает о своих планах жениться на Джен. Отец Джен настаивает на том, чтобы он сначала занял положение. Мистер Бришер решает показать свою полезность, предлагая разбить цветник в саду.
Находка клада 1:58:35 Мистер Бришер находит заброшенное место в саду и предлагает разбить цветник. Он случайно находит сундук с серебряными монетами. Мистер Бришер осознает, что нашел клад и решает скрыть это.
Сокрытие клада 2:00:32 Мистер Бришер быстро засыпает сундук землей и продолжает копать. Он беспокоится, что кто-то может увидеть сундук. Мистер Бришер продолжает скрывать клад, несмотря на свои страхи.
Впечатление на отца Джен 2:02:29 Отец Джен замечает усилия мистера Бришера и хвалит его. Мистер Бришер узнает, что сундук был полон серебряных монет. Он начинает сомневаться в честности отца Джен.
Размышления о кладе 2:03:28 Мистер Бришер размышляет о том, как монеты попали в сундук. Он предполагает, что дом принадлежал грабителю. Мистер Бришер решает сохранить клад для себя.
Сомнения и размышления 2:04:28 Мистер Бришер сомневается в реальности находки. Он продолжает копать, несмотря на страх быть замеченным. Мистер Бришер решает не рассказывать отцу Джен о кладе.
Разговор со стариком 2:06:17 Мистер Бришер пытается выяснить у отца Джен его мнение о находках. Отец Джен оказывается язвой и не хочет обсуждать эту тему. Мистер Бришер успокаивается, понимая, что деньги останутся в безопасности.
История о пальто и суверене 2:06:51 Рассказчик выдумал историю о приятеле, который нашел суверен в пальто. Старик, мистер Бришер, отчитал рассказчика за его поведение. Старик был вредным и критиковал рассказчика за его дружбу с безработным и его отношения с чужими дочерьми.
Спор о находке 2:07:51 Рассказчик возражал старику, чтобы узнать его мнение. Старик утверждал, что не взял бы пол суверена, если бы нашел его на улице. Старик использовал библейские цитаты, чтобы убедить рассказчика.
Конфликт и планы 2:08:49 Рассказчик разозлился и ушел, решив поднять клад в одиночку. Он не мог подобраться к сундуку три дня, несмотря на множество препятствий. Рассказчик осознал, что мало людей задумываются о том, как трудно унести клад.
Подготовка к краже 2:09:49 Рассказчик не мог спать из-за мыслей о кладе. Он поссорился с женой, которая подозревала его в измене. Рассказчик придумал план, чтобы унести клад ночью.
Ночная попытка 2:10:49 Рассказчик прокрался к сундуку ночью, но споткнулся и был замечен стариком. Он объяснил свои действия, но старик не поверил. Рассказчик закончил цветник, чтобы скрыть следы клада.
Возвращение в Лондон 2:12:42 Рассказчик уехал в Лондон, но на самом деле остался в Колчестере. Он нанял тележку и оставил залог в два суверена. Ночью он вернулся к дому жены, чтобы завершить дело.
Кража клада 2:13:41 Рассказчик начал копать, несмотря на грозу и гром. Он добрался до сундука и начал его поднимать. Сундук оказался тяжелым, и рассказчик разозлился.
Ошибки и последствия 2:15:33 Рассказчик не разделил груз на части и поднял сундук целиком. Содержимое сундука высыпалось, создавая шум. Старик заметил его и вышел в сад с пистолетом.
История мистера Бришера 2:16:20 Мистер Бришер рассказывает о своем приключении с кладом. Он потерял лошадь и тележку, на которых ехал. Мистер Бришер решает вернуться в Лондон, чтобы избежать проблем.
Размышления мистера Бришера 2:17:20 Мистер Бришер размышляет о своей жизни и отношениях с Джем. Он не знает, что делать с кладом и как поступить с находкой. Мистер Бришер следит за новостями о старике, который нашел клад.
Разоблачение старика 2:18:18 Мистер Бришер узнает, что старик был обвинен в распространении фальшивых монет. Он радуется, что старик не смог удержать клад. Мистер Бришер понимает, что старик не смог бы использовать фальшивые монеты для присвоения находки.
Бог Динамо 2:20:36 Главный механик Джеймс Холройт работает на электростанции в Кемберуэлле. Холройт предпочитает работать с неграми, которые не задают вопросов. Его помощник Азумази, родом с Востока, вызывает у Холройта интерес.
Азумази 2:21:44 Азумази имеет необычные черты внешности и поведения. Холройт пытается очистить его от языческих верований. Азумази прибывает в Лондон, чтобы поклониться цивилизации.
Жизнь Азумази в Лондоне 2:22:43 Азумази быстро оказывается на улице, больной и без гроша. Он работает на Холройта в машинном зале электростанции. Холройт издевается над Азумази, что является его любимым занятием.
Электростанция Кемберуэлл 2:23:37 В Кемберуэлле стоят три динамо-машины. Холройт гордится своей работой и издевается над Азумази. Посетители электростанции испытывают головокружение от шума и вибрации машин.
Грохот машинного зала 2:25:00 Механический шум в машинном зале был непрерывным и оглушительным. Звуки включали храп, сопение, хлопки поршней и визгливый крик малых машин. Пол постоянно дрожал, создавая беспокойное и странное место.
Мысли и работа в машинном зале 2:25:59 Мысли рабочих были судорожными и нелепыми. Холлройт и Азумази работали и жили в маленькой деревянной пристройке. Холлройт прочел Азумази лекцию о большом динамо, которое могло убить сто человек.
Влияние динамо на Азумази 2:26:56 Холлройт гордился своим динамо и объяснял его мощь. Азумази испытывал легкий удар током, чтобы понять силу машины. Азумази начал наблюдать за динамо в минуты передышки, находя в нем величие и спокойствие.
Динамо как живое существо 2:27:56 Динамо казалось Азумази живым существом, властвующим над другими машинами. Азумази называл динамо богом и презирал маленькие машины за их капризы. Динамо работало без перебоев, что вызывало у Азумази мистическое чувство.
Азумази и его служение динамо 2:28:56 Азумази не любил работать, но наблюдал за динамо, когда Холлройт отлучался. Он чистил и протирал динамо, находя в этом мистическое служение. Азумази чувствовал себя одиноким в Лондоне, но динамо давало ему чувство принадлежности.
Азумази и его молитвы 2:30:51 Азумази начал молиться динамо, считая его своим богом. Он чувствовал, что его служение угодно динамо, и это давало ему чувство безопасности. Азумази надеялся на час расплаты с Холлройтом, считая, что динамо ждет своего часа.
Подозрения Холлройта 2:32:37 Холлройт хотел научить Черномазму работать с динамо, но заметил, что тот слишком интересуется машиной. Холлройт заподозрил Черномазму в заговоре и запретил ему приближаться к динамо. Черномазму был пойман на месте преступления, когда кланялся динамо, и Холлройт избил его.
Безумие Черномазму 2:33:30 Черномазму показалось, что динамо гудит угрожающе на его родном языке. В грохоте машинного зала его суеверное воображение смешалось с безумием. Черномазму решил принести Холлройта в жертву фетишу динамо, что наполнило его душу ликованием.
Схватка у динамо 2:34:29 Черномазму пересек зал и вошел в тень динамо, что вызвало схватку с Холлройтом. Холлройт был схвачен и оттащен к динамо, где и погиб. Рассыльный, прибежавший на помощь, нашел останки Холлройда на динамо.
Реакция на смерть Холлройта 2:36:24 Черномазму сначала испугался, но затем испытал ликование, считая это милостью динамо. Главный инженер предположил самоубийство, но Черномазму не видел, как Холлройт умер. Черномазму отвечал на вопросы, чтобы скрыть свою причастность.
Восстановление порядка 2:37:20 Останки Холлройда были прикрыты, и машинный зал был восстановлен. Черномазму вернулся к своей работе, а толпа зевак собралась у ворот. Главный инженер выпроводил репортеров, и возбуждение улеглось.
Возвращение к работе 2:38:17 Черномазму продолжал работать, видя фигуру Холлройда в мерцании углей. Машинный зал выглядел как обычно, и инцидент был воспринят как незначительное отклонение потока электронов. Черномазму видел, что динамо продолжает работать, и это успокаивало его.
Азумази и динамо 2:39:26 Азумази, невидимый в темном углу, спрашивает, не услужил ли он своему господину. Он испытывает болезненное возбуждение, видя, как динамо убивает человека. Азумази решает, что динамо все еще голоден, и готов служить ему.
Борьба с инженером 2:40:24 Инженер осматривает щетки динамо, а Азумази прячется в тени. Азумази нападает на инженера, но тот сопротивляется. Борьба длится долго, но инженер кусает Азумази за ухо.
Спасение и смерть 2:41:24 Азумази душит инженера, но слышит шаги и бежит к динамо. Служащий компании видит, как Азумази хватается за провода и умирает. Инженер благодарит за спасение.
Последствия 2:42:22 Чиновник не сразу понимает, что произошло. Инженер осознает, что произошло, и переводит энергию на снабжение железной дороги. Тело Азумази падает, и динамо снова работает.
Заключение 2:43:07 Поколение божеству динамо бесславно заканчивается. Это божество могло похвастаться одним мучеником и одним человеческим жертвоприношением. Герберт Уэллс завершает рассказ.
Открытие новой планеты 2:44:06 В первый день нового года три обсерватории сообщили о неправильности в движении планеты Нептун. Огилви еще в декабре заметил замедление движения Нептуна, но это не вызвало интереса у широкой публики. Открытие нового тела в районе Нептуна не вызвало волнения, кроме астрономов.
Беспрецедентное явление 2:44:56 Ученые обратили внимание на новое тело, которое быстро увеличивалось и становилось ярче. Нептун и его спутник отклонялись от обычной орбиты, что было беспрецедентным явлением. Солнечная система изолирована, и за орбитой Нептуна простирается пустое пространство.
Неизвестное тело 2:45:49 Неизвестное тело, огромное и стремительное, появилось в начале 20 века. На второй день оно было видно в слабый телескоп, а вскоре его можно было наблюдать в театральный бинокль. Это было первое пересечение бездны пространства, кроме редких комет.
Столкновение планет 2:46:40 На третий день газеты сообщили о возможном столкновении новой планеты с Нептуном. В мировых столицах царило ожидание небесного явления. На рассвете в Лондоне звезды начали бледнеть, предвещая необычное событие.
Вспышка звезды 2:47:39 На рассвете в западной части неба вспыхнула большая белая звезда, ярче любой звезды на небосклоне. Люди по всей стране и моряки в океане наблюдали за этим явлением. В обсерваториях готовились фотографические аппараты и спектроскопы для запечатления явления.
Гибель мира 2:49:39 Планета, сестра Земли, погибла в огне после столкновения с Нептуном. Жар от столкновения превратил два тела в раскаленную массу. Люди дивились на большую звезду, которая исчезла на западе.
Восхождение звезды 2:50:25 Моряки наблюдали за звездой, которая восходила и потухала на западе. Толпы зрителей в Европе ждали восхода новой звезды. Звезда стала больше и ярче, вызывая удивление и страх.
Приближение звезды 2:51:13 Звезда стала ярче, и наблюдатели в обсерваториях заметили её приближение. Телеграф и телефон передавали это известие по всему миру. Люди осознавали странную возможность приближения звезды.
Реакция людей 2:52:06 Люди обсуждали приближение звезды, несмотря на холод и другие заботы. Женщины и школьники размышляли о возможных последствиях. Одинокие люди и семьи обсуждали свои страхи и надежды.
Возвращение звезды 2:53:59 Звезда вновь появилась в морозную ночь, затмевая луну. В Южной Африке встречали уважаемого гражданина и его жену. Люди задавались вопросом, окажемся ли мы на пути звезды.
Влюбленные и математик 2:54:36 Влюбленные, скрывающиеся в камышах, восхищаются звездой. Великий математик завершает свои вычисления, используя лекарство для бодрствования. Он размышляет о своей работе и студентах.
Звезда и математик 2:55:35 Математик смотрит на звезду и размышляет о своей способности вместить вселенную в свой мозг. Он решает больше не спать и готовится к лекции. На следующий день он входит в аудиторию и начинает лекцию.
Лекция математика 2:56:34 Математик объявляет, что не сможет закончить курс. Он говорит, что человечество жило напрасно. Студенты удивлены и напряжены, но некоторые начинают понимать.
Звезда и её влияние 2:57:31 Звезда взошла позднее и стала ярче, скрывая другие звезды. В Англии земля была покрыта инеем, но свет звезды был ярким. В Европе люди не спали, и колокола звонили, призывая к молитве.
Предупреждение и эвакуация 2:59:20 Колокола призывали людей отказаться от сна и собираться в церквях. В городах улицы и дома светились огнями, дороги были полны людей. Суда плыли на север, предупрежденные о новой планете и Нептуне.
Притяжение и последствия 3:00:16 Планета пролетала со скоростью 1000 миль в секунду. Если бы она сохранила направление, то пролетела бы мимо Земли. Притяжение между планетой и Юпитером становилось сильнее, что могло привести к катастрофе.
Предсказания великого математика 3:00:57 Юпитер должен был отклониться от своей орбиты, что привело бы к катастрофическим последствиям для Земли. Великий математик предсказал землетрясения, вулканические извержения, циклоны и повышение температуры. В небе сияла одинокая звезда, подтверждающая его слова.
Реакция общества 3:01:52 Мороз в Центральной Европе сменился оттепелью, но большинство людей продолжали жить обычной жизнью. Магазины открывались и закрывались, врачи и рабочие занимались своими делами. Политики строили планы, несмотря на предсказания о конце света.
Здравый смысл и паника 3:02:50 Газеты напоминали об уроках прошлого и высмеивали панику. Здравый смысл требовал строгих мер против паникеров. Вечером звезда должна была сблизиться с Юпитером, что должно было показать, насколько серьезна ситуация.
Рост звезды 3:03:43 Многие видели в предостережениях математика саморекламу. Здравый смысл и варварство вернулись к своим занятиям. Звезда росла с каждым часом, несмотря на насмешки скептиков.
Приближение звезды 3:04:41 Звезда приближалась к Земле, становясь все ярче. Если бы она двигалась по прямой, она бы достигла Земли за один день. Звезда двигалась по кривой, что заняло пять дней. Взошедшая над Англией звезда была величиной с лунный диск, а над Америкой — почти с луну.
Наводнение и землетрясения 3:05:33 В Виргинии, Бразилии и долине реки Святого Лаврентия начались наводнения. В горах таяли снега и льды, реки вздулись и вышли из берегов. На южноатлантическом и аргентинском побережье приливы были выше обычного, затопляя города.
Землетрясения и лава 3:06:31 Землетрясения прокатились по всей Америке, разрушая дома и горы. Половина Оопахи рухнула, и хлынул поток лавы, достигший моря за один день. Звезда над Тихим океаном вызвала приливную волну, смывающую острова и людей.
Наводнение в Азии 3:07:23 Стена воды высотой 50 футов обрушилась на азиатское побережье. Звезда озаряла Китай, вызывая страх и панику среди людей. Вода и лава уничтожали города и деревни, унося миллионы жизней.
Вулканическая активность и таяние снегов 3:08:16 В Японии и Восточной Азии вулканы выбрасывали пар, дым и пепел. Началось таяние вечных снегов Тибета и Гималаев, вода устремилась на равнины Бирмы и Индостана. Земля содрогалась от землетрясений, вода затопляла города и деревни.
Бегство людей и звезда 3:09:14 Индийские джунгли пылали, люди в ужасе бежали к морю. Звезда становилась все больше, жарче и ярче. Океан под тропиками перестал фосфорицировать, пар клубился над волнами, унося корабли.
Восхождение звезды 3:10:00 Люди в Европе ожидали восхода звезды, но она не появлялась. В Англии было жарко, но небо было ясным, несмотря на землетрясения. Наконец, звезда взошла, и за ней почти сразу взошло солнце.
Затуманивание звезды 3:10:57 Звезда начала замедляться, проходя над Азией. В Индии звезда затуманилась, и вся равнина превратилась в озеро. Люди падали в воду, и над страной стоял непрерывный вопль.
Появление луны и солнца 3:11:50 Луна прошла между звездой и землей, и солнце вынырнуло на востоке. Звезда, солнце и луна понеслись по небу, сливаясь в одно пламя. Луна больше не затемняла звезду, и ее нельзя было различить.
Исчезновение звезды 3:12:48 Звезда и земля сошлись, и звезда начала удаляться. Тучи скрыли небо, и грозы окутали мир. Вода отступала, оставляя покрытые грязью развалины.
Последствия катастрофы 3:13:46 Земля была усеяна трупами и облаками. Вода возвращалась в русло, смывая почву и дома. Люди возвращались в разрушенные города, несмотря на землетрясения.
Изменения после катастрофы 3:14:43 Дни стали жарче, солнце увеличилось, а луна уменьшилась. Исландия, Гренландия и побережье Баффинова залива стали зелеными. Люди расселились к северу и югу, ближе к полюсам.
Реакция марсианских астрономов 3:15:38 Марсиане были заинтересованы явлениями на Земле. Они удивлялись незначительным разрушениям на Земле. Единственной заметной переменой было уменьшение белых пятен на полюсах.
Заключение 3:16:30 Людские бедствия кажутся ничтожными с расстояния нескольких миллионов миль. Герберт Уэллс, "Звезда".
Завершение книги и планы на будущее 3:17:50 Завершена очередная книга, но это не повод печалиться. Вместе сделаем еще много аудиокниг и оставим след в истории. Книги вечны, и автор перечисляет свои контакты для связи. Подписка, лайки и репосты важны для продвижения творчества.
Материальная поддержка и благодарности 3:18:48 Аудиокниги выходят благодаря меценатам. Деньги идут на оплату оборудования, прав авторов и поддержание здоровья. Все средства идут на производство новинок, а не на развлечения. Благодарность меценатам, которые оплачивают выход книг.
Способы финансовой поддержки 3:19:45 Поддержка через переводы на карты Сбербанка, Тинькофф, Юмани или Яндекс. Можно поддержать через электронный кошелек Юмани или Яндекс. Поддержка через Бусти доступна из любой точки мира. Подписывайтесь на YouTube-канал для доступа к аудиокнигам.
Социальные сети и эксклюзивные материалы 3:21:41 Аудиокниги доступны на Рутубе, Дзен, Телеграм, ВКонтакте, Одноклассниках. На портале клуба любителей аудиокниг и сайте "Книга в ухе" есть эксклюзивные материалы. В Телеграм есть беседка для общения со слушателями.
Заказ озвучки и контакты 3:22:07 Заказ озвучки аудиокниг, поздравлений и рекламы. Номер телефона и Телеграм для связи: +79117152788. Автор отвечает на сообщения и комментарии лично. Благодарность слушателям и пожелания успехов и счастья.