Введение и организационные моменты 0:00 Начало мероприятия, проверка звука и видимости. Представление ведущих: Екатерина и Света. Обсуждение формата мероприятия: 45 минут на презентацию и 15 минут на вопросы.
Представление Екатерины и Светы 2:27 Екатерина: психолог-терапевт, член ассоциации когнитивно-поведенческой терапии. Света: психолог, терапевт, член ассоциации когнитивно-поведенческой терапии. Дебют-терапия: модель помощи, доказавшая свою эффективность.
Дебют-терапия для подростков 3:12 Дебют-терапия адаптирована для подростков с сильными эмоциями и проблематичными способами справляться с дистрессом. Примеры проблематичного поведения: самоповреждение, переедание, курение, алкоголь. Цель дебют-терапии: помочь подросткам жить значимой и осмысленной жизнью, а не просто избавиться от проблемного поведения.
Применение дебют-терапии для подростков и их семей 8:12 Дебют-терапия помогает подросткам с эмоциональной дисрегуляцией и СДВГ. Программа также включает подростков без эмоциональной дисрегуляции, но с трудным подростковым кризисом. Цель: помочь подросткам и их семьям преодолеть трудный подростковый период, избегая крайних форм поведения.
Навыки и стратегии дебют-терапии 10:38 Навыки дебют-терапии выступают "подушкой безопасности" для подростков в нестабильный подростковый период. Примеры: снижение конфликтности, управление эмоциональными всплесками. Цель: предотвратить дальнейшие кризисы и улучшить качество жизни подростков.
Подростки с СДВГ 12:27 Подростки с СДВГ сталкиваются с трудностями в управлении поведением и тайм-менеджментом. Эмоциональные всплески и сильные чувства усложняют их жизнь. Навыки, которые они могут наработать, часто разрушаются под влиянием эмоций.
Эмоциональная дисрегуляция и СДВГ 13:27 Эмоциональная дисрегуляция часто сочетается с СДВГ. Важно не ставить диагноз, а выявить наличие дисрегуляции и неэффективных способов поведения. Дебюти не требует конкретного диагноза, а фокусируется на выявлении дисрегуляции.
Сходства ПРЛ и СДВГ 14:21 ПРЛ и СДВГ имеют схожие поведенческие проявления, такие как импульсивность и перепады эмоций. Причины этих проявлений могут быть разными, но навыки помогают справляться с ними. Низкая самооценка часто возникает из-за сильных эмоций и импульсивных поступков.
Поведенческая терапия и Дебюти 16:46 Дебюти опирается на поведенческую психологию и включает работу с семьей. Родители и подростки обсуждают принципы изменения поведения. Важна валидация эмоций и правильное реагирование на импульсивные действия.
Биосоциальная теория 20:03 Теория объясняет поведенческую и эмоциональную дисрегуляцию через биологическую уязвимость и инвалидирующую среду. Биологическая уязвимость включает чувствительность к эмоциям и их силу. Инвалидирующая среда усиливает биологическую уязвимость, создавая поведенческие проблемы.
Инвалидирующая среда 23:40 Инвалидирующая среда включает стресс дома, конфликты, которые ребенок не может выразить. Отвержение личного опыта ребенка, например, когда никто не расстраивается, а он один. Это может быть мягким, когда родители и дети отличаются по темпераменту, что приводит к непониманию.
Уязвимость и инвалидация 24:28 Уязвимость ребенка может провоцировать инвалидацию, если родители не понимают его эмоции. Родители могут инвалидировать ребенка из лучших побуждений, не осознавая этого. Примеры инвалидирующей среды обсуждаются на блоке с родителями.
Эмоциональная эскалация 26:24 Демонстрация эмоций наказывается, а эмоциональная эскалация подкрепляется. Родители часто реагируют на эмоциональные вспышки ребенка, что усиливает инвалидацию. Это приводит к тому, что ребенок не знает, как выражать эмоции и справляться со стрессом.
Преувеличение легкости 28:22 Преувеличение легкости решения проблем и достижения целей инвалидирует ребенка. Использование слова "просто" может привести к тому, что ребенок воспринимает его буквально. Это влияет на самооценку и навыки планирования.
Принятие и помощь 30:01 Важно принять эмоциональную чувствительность и уязвимость ребенка. Это помогает понять, как справляться с эмоциями и стрессом. Изменение домашней среды и улучшение качества жизни важны для подростков.
Структура тренинга 32:26 Водная встреча включает изучение правил тренинга и допущений. Навыки осознанности помогают изменить поведение. Навыки стрессоустойчивости и эмоциональной регуляции помогают справляться с эмоциональными штормами.
Навыки межличностной эффективности 34:27 Навыки межличностной эффективности включают эффективное общение и сохранение самоуважения. Важно учитывать эмоциональные и рациональные аспекты в принятии решений. Мудрый ум помогает принимать оптимальные решения, учитывая все факторы.
Навыки осознанности 37:23 Навыки осознанности помогают замечать происходящее и действовать без оценочно. Важно наблюдать и описывать события, чтобы не оценка, а само событие влияло на действия. Пример: восприятие ситуации в школе как конца света вместо просто хмурого учителя.
Стрессоустойчивость 38:08 Навыки стрессоустойчивости включают умение отвлекаться, успокаиваться и улучшать ситуацию. Важно не усугублять ситуацию, а искать способы облегчить её. Принятие реальности и отказ от борьбы с болезненными обстоятельствами.
Эмоциональная регуляция 40:21 Изучение эффективных способов справляться с интенсивными эмоциями. Понимание эмоций как сигналов нервной системы. Важность заботы о себе для регуляции эмоций.
Межличностная эффективность 42:20 Решение проблем в отношениях и навыки отказа от неприемлемых предложений. Тренинг проходит в группе из 10 человек, с отдельными встречами для родителей. Чат для подростков и родителей для вопросов и поддержки.
Правила участия в тренинге 48:07 Подросток должен хотеть участвовать, а не идти через силу. Важно, чтобы подросток понимал, зачем это полезно. Родители должны поддерживать и валидировать сомнения подростка. Если подросток уходит, важно выяснить причины и найти способы изменить ситуацию.
Правила посещения группы 50:35 Все участники должны приходить вовремя и включать камеры. Пропуск более четырех занятий подряд приводит к исключению из группы. Оплата за пропущенные занятия не возвращается. Важно расставить приоритеты в расписании подростка для эффективного тренинга.
Эмоциональная регуляция и интерес к занятиям 51:32 Важность эмоциональной регуляции выше оценок. Занятия включают мемы, анекдоты и упражнения для вовлечения участников. Подростки постепенно привыкают к камерам, что помогает адаптироваться.
Акцент на селфхарме и СДВГ 52:38 Группа не обсуждает личные проблемы участников. Участники не делятся своими проблемами, чтобы не создавать триггеры. Задача группы – научить навыкам и помочь их использовать.
Вопросы и сомнения 54:56 Участники могут задавать вопросы лично Екатерине или Светлане. Сомнения по поводу необходимости тренинга решаются на собеседовании. Группа заинтересована в полезности тренинга для участников.
Заключение 55:50 Группа не принимает участников, которым тренинг не нужен. Важно, чтобы участники были готовы к серьезному подростковому тренингу. Благодарность за участие и интерес к вебинару.