Овладейте ЭТИМ навыком, чтобы стать лучшим мастером

YOUTUBE · 26.11.2025 03:40

Ключевые темы и таймкоды

Введение в экономику действий

0:00
  • Экономика действий — ключевой навык для мастеров подземелий D&D.
  • Понимание экономики действий улучшает организацию встреч и понимание механики игры.
  • В D&D у каждого участника боя ограниченное количество действий в каждом раунде.

Основы экономики действий

0:33
  • Экономика действий определяет, кто что может делать, когда и как часто.
  • Примеры действий: действие, дополнительное действие, движение, реакция.
  • Распределение действий между участниками и DM влияет на ход боя.

Пример с могущественным монстром

1:19
  • Группа из пяти игроков сражается с одним могущественным монстром.
  • Игроки могут легко победить благодаря высокой экономии действий.
  • Монстр может использовать реакцию для защиты, но это уменьшает его шансы на победу.

Пример с пятью монстрами

2:59
  • Группа из пяти игроков сражается с пятью монстрами.
  • Игроки сосредотачивают огонь на слабых монстрах, снижая экономию действий DM.
  • Сосредоточение огня на отдельных игроках может сделать бой менее интересным.

Сложности баланса

3:36
  • Монстры и персонажи игроков обладают разными навыками и умениями.
  • Иногда повествование требует одного большого зла.
  • Понимание экономики действий помогает исправить дисбаланс.

Пример с облачным гигантом и вивернами

5:25
  • Группа пытается украсть что-то из сада облачного гиганта.
  • Гигант наносит 30–40 единиц урона за ход, но игроки легко побеждают.
  • Добавление виверн усложняет битву и требует от игроков тактического реагирования.

Пример с орками-налётчиками

7:43
  • Игроки сражаются с бандой орков-налётчиков.
  • Орки разделяются, прячутся и проводят дальние атаки.
  • Игрокам предстоит сделать выбор: атаковать укрывшихся орков, лидера или спасти пленных жителей деревни.

Предотвращение сосредоточенного огня

8:05
  • Игроки могут сосредоточиться на экономии действий мастера.
  • Использование передвижения, укрытия и способностей, таких как невидимость или закапывание под землю, помогает предотвратить целенаправленный огонь.
  • Назначение разным монстрам разных целей создаёт для игроков проблему выбора приоритета.

Действия монстров в одиночестве

8:57
  • Монстры могут пытаться сбежать, наносить урон или активировать опасные эффекты.
  • Пример: монстры размножаются, если предоставлены самим себе на два раунда.

Влияние окружающей среды на бой

9:18
  • Падение сталактитов наносит урон и создаёт труднопроходимую местность.
  • Ловушки усложняют передвижение игроков.
  • Постоянное изменение поля боя затрудняет стратегию игроков.

Инструменты мастера

10:02
  • Мастер управляет не только монстрами, но и миром в целом.
  • Эффекты окружающей среды позволяют атаковать игроков без помощи монстров.
  • Ловушки активируются действиями игроков, что склоняет экономику действий в пользу мастера.

Действия логова

10:29
  • Действия логова повышают эффективность монстров и боя.
  • Монстры с логовыми действиями редко используются до достижения игроками двузначного уровня.
  • Мастер может самостоятельно придумывать логовые действия для любых монстров.